Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект урока музыкального искусства



План-конспект урока музыкального искусства

Урок № 24/28 Дата :13.04/15.04.20г (№3 в теме) Класс:3-А/3-Б

Тема урока: Построение музыки. Двухчастные произведения в музыке.

Цель:  Дать представление о средствах построения музыкальной формы. Познакомить с двухчастной формой в музыке. Закрепить в сознании обучающихся понимание того, что в музыке ни один выразительный элемент не существует отдельно. Формирование художественного восприятия у детей музыкальных произведений

Задачи урока: образовательные :закрепление понимания, что смена частей в произведениях связана с изменением характера музыки; учить разбираться в элементах муз.речи . Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями; осуществление простых обобщений между отдельными произведениями музыки на основе выявления сущностной связи; распознавание настроения, чувств, выраженных в музыке;

развивающие:развивать творческие способности младших школьников, вокально-хоровые навыки, речь, муз.память, образное мышление,навыки игры на д.м.и.

воспитательные:воспитывать культуру слушания музыки,умение  высказываться о прослушанных муз.произведениях

коррекционные:коррекция эмоционально-чувственной сферы, дикции, речи, дыхания

Оборудование: ноутбук, муз.центр, презентация, д.м.и.,телевизор

Тип урока:_урок углубления в тему

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы: эмоциональной драматургии (Э.Б. Абдулин);

- наблюдение за музыкой (Б.М. Асафьев);

- размышление о музыке (Н.А. Ветлугина);

- моделирование художественно-творческого процесса (Л.В. Школяр);

- методы стимулирования и мотивации учения;

- методы организации и осуществления учебных действий и операций;

- методы контроля и самоконтроля

Ход урока.

I Подготовительная часть урока.

Вход под музыку. «Песенка о капитане» Дунаевский. Муз.приветствие «Мы-третьеклассники»

II. Основная часть урока.

2.1.Актуализация опорных знаний.

Вы вошли в класс под музыку. О ком прозвучала песня? Какая часть песни вам запомнилась больше всего? Пропойте ее. Что это? Куплет, припев?

2.2.Сообщение темы и цели урока: Композитор, как и архитектор, музыке придает форму, только это форма музыкальная. Она может быть двухчастная и одночастная. Сегодня мы подробно остановимся на рассмотрении двухчастной музыки и узнаем её особенности.Для начала нужно научиться понимать, почему в одном музыкальном произведении требуется смена характера, а в другом нет. А сосчитать части не трудно. Музыкальная форма – это строение музыкального произведения. Вы знаете много песен. Никто не задумывался, из чего они состоят?(куплет, припев)Например «Во поле береза стояла»(р.н.п.)Есть ли в этой песне куплет и припев? Песни с припевом ,и музыку, содержащую контрастные части, называют сочинениями даухчастными. Для владения всеми средствами выразительности, композитор много работает над формой всего произведения: над его целым и тем, из чего она состоит. Ничто не существует без формы. Возьмём, для примера, любую вещь: вазу, платье, шкаф, дом, мяч, наконец – рояль…..Чтобы они стали нужны человеку и были красивы, мастера находят нужную форму для каждой. Представьте себе вместо платья – один рукав, дом без одной стены или просто одну крышу. А можно ли в половину вазы поставить или налить что-нибудь?А квадратный мяч разве покатится?И хотя музыку и её содержание нельзя потрогать руками, вылепить, как сосуд, из глины или выстругать из дерева, форму её можно ощутить, понять. Бесформенной она быть не может. Ребята, как вы понимаете, что такое форма музыки?Музыка начинается с фразы и строится по фразам. Фраза за фразой и получается целое предложение.  Песня – одна из самых простых форм музыки, например «Антошка»,»Улыбка» Прослушивание музыки. Там всё время повторяются одинаковые по музыке, но различные по тексту части. Каждая из них – это куплет. Получается, что куплетов несколько и припев, который повторяется.Если в песне есть куплет и припев-это двухчастная форма.Сейчас мы послушаем следующее произведение и определим –из чего состоит эта музыка.

2.3.Слушание музыки: Выявить средства построения данной музыки «Неаполитанская песенка»П.Чайковский. Определить форму муз. произведения .Просмотр мультфильма о Чайковском. «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковского – двухчастная(Дети, используя цветные карточки, строят во время прослушивания свои «домики», определяя форму звучащих музыкальных произведений.)А теперь ребята, давайте сделаем вывод. Скажите, в одночастных произведениях сколько присутствовало образов? Верно, один. А в двухчастных? Два. Что из этого следует?В произведениях двухчастной формы – два образа, а в одночастной – один. Как архитектор планирует дом, строит его, так композитор придает своим произведениям одночастную или двухчастную форму в зависимости от образов, которые живут в его музыке.

2.4.Хоровое пение. «Барбарики»-вокально-хоровая работа-3 куплет,исполнение в темпе, с танцевальными движениями. Песни из мультфильмов-«Улыбка», «Антошка».

2.5.Музыкальная разминка «Веселая зарядка», игра на д.м.и. «Веселые гуси»

2.6.Индивидуальнаяработа. Работа с солистами при исполнении песен и игре на д. м. и.

III. Заключительная часть урока.

3.1.Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке?Что такое музыкальная форма?Как вы понимаете одночастная форма произведения,  двухчастная?С каким композитором познакомились? Какое произведение его слушали? Чем ещё занимались на уроке?

 Какие примеры двухчастной музыки вы можете привести?

3.2.Оценивание.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.