Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология разработки плана-графика тренировок на месяц



Технология разработки плана-графика тренировок на месяц

План-график тренировок на месяц относится к оперативному планированию тренировочного процесса. Он осуществляется на основе годичного плана и определяет конкретное содержание занятий на определенный учебно-тренировочный цикл или календарный срок (например, на месяц). В данном документе планируется методика обучения и спортивного совершенствования в соответствии с программными требованиями и содержанием плана-графика годичного цикла спортивной тренировки. В нем излагается теоретический и практический материал каждого тренировочного занятия. Содержание плана-графика тренировок на месяц непосредственно взаимосвязано и взаимозависимо с планированием на год. В плане-графике тренировок на месяц основные разделы содержания тренировочного процесса и отдельные параметры тренировочных нагрузок намечают, как правило, более подробно, чем в годовом плане.

В месячном плане конкретизируются основные положения годичного плана. Наиболее подробно приводятся подбор средств тренировки, динамика объема и интенсивности тренировочных нагрузок, контрольные нормативы.

В плане тренировок на месяц расписывают темы теоретических и практических занятий, средства общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки. Предусматривают распределение основных тренировочных средств в отдельных тренировочных занятиях, включают контрольные тестовые испытания.

 План на месяц состоит:

• из информационной части, в которой указывается, в какой ДЮСШ происходит подготовка, для какой тренировочной группы составлен план, на какой месяц и год, кем утвержден;

• содержательной части в виде таблицы, включающей три основные колонки. В первой колонке представлено содержание теоретической и практической частей по изучаемым темам, развиваемым качествам и формируемым навыкам (теоретические занятия, ОФП, СФП, технические, тактические и другие виды подготовки), участие в соревнованиях, контрольное тестирование, восстановительные мероприятия. Развиваемые в данном месяце качества и навыки, взятые из годового плана, дополняют средствами с учетом возможностей спортивной базы, где предполагается проведение занятий. Вторую колонку делят на количество тренировочных занятий, необходимых для выполнения запланированных объемов. В них указывают объем используемых средств в минутах (в отличие от годового плана, где этот объем выражен в часах). Последняя, третья колонка, суммирует весь объем за месяц по отдельным средствам подготовки. (Примерная форма плана-графика прилагается )

Методика составления плана тренировок на месяц предполагает следующую последовательность действий:

1) анализ состояния спортсмена;

2) постановка задач на тренировочный месяц, сопоставление их с годовым планом;

3) планирование объема и интенсивности нагрузок, взятых из годового плана;

4) подбор средств для развития отдельных качеств;

5) составление расписания тренировок и указание в соответ­ствии с ним объема нагрузок.

Алгоритм выполнения

1. Определитесь с видом спорта и группой занимающихся (НП, УТГ с указанием года обучения). Изучите содержание годового плана-графика, выясните общее количество часов по программе на текущий период (месяц), а также количество часов в неделю. Укажите учебный год и название месяца.

2. Определите периоды и этапы подготовки в соответствии с годовым планом графиком и календарем соревнований.

3. Запишите номера недель (первую неделю считаем с 1 сентября, В ДЮСШ И СДЮШОР, В ЦОР - с 01.01)

4. Продумайте и запишите темы теоретических занятий по программе для группы в соответствии с этапом подготовки, укажите общий объем часов на месяц и распределите их по дням.

5. В графе «Практическая подготовка» запишите разделы подготовки (например: изучение того или иного действия (движения), совершенствование техники выполнения, развитие скоростных способностей и т.д.). Записывается отдельно «Общая физическая подготовка» (ОФП), «Специальная физическая подготовка» (СФП), «Технико-тактическая подготовка» (ТТП), «Психологическая подготовка» и т.п. Развиваемые в данном месяце качества и навыки, взятые из годового плана, дополняют конкретными средствами подготовки. Укажите общий объем часов на месяц и распределите содержание и часы (минуты) по дням (по неделям суммарно) в соответствии с отводимым объемам по программе и рекомендациями по планированию, а также с конкретным расписанием по году, учитывая пропуски занятий в связи с государственными праздниками.

   Общее количество времени, планируемого на освоение учебного материала по дням, должно соответствовать времени учебно-тренировочного занятия в минутах.

6. Распределите содержание разделов «Восстановительные мероприятия» и «Контроль подготовки» по дням (неделям) в соответствии с рекомендациями по планированию, используя условные обозначения.


Рабочий план тренировок для _____________________________              Всего часов __________ на 20___/20 ___ учебный год

(НП, УТГ, с указанием года)                            Количество часов в неделю _________________

Основные средства тренировки

и интенсивность

Периоды

 

Этапы

 

№ недели

 

 

 

 

 

(дни) S П В С Ч П С S П В С Ч П С S П В С Ч П С S П В С Ч П С S П В С Ч П С
Объёмы на месяц

объёмы основных средств тренировки по неделям, дням

1. Количество тренировок                                                                        
2. Участие в соревнованиях, раз                                                                        
3. Теоретическая подготовка, час                                                                        
                                                                         
                                                                         
4. Практическая подготовка, час                                                                        
4.1. Общая физическая  подготовка ( _____ %)                                                                        
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
4.2. Специальная подготовка  ( _____ %)                                                                        
физическая                                                                        
                                                                         
                                                                         
                                                                         
техническая                                                                        
                                                                         
                                                                         
                                                                         
тактическая                                                                        
                                                                         
                                                                         
                                                                         
психологическая                                                                        
                                                                         
                                                                         
                                                                         
5. Контроль (текущий(т), этапный(э), итоговый(и))                                                                        
педагогический                                                                        
врачебный                                                                        

Отметка методиста _____________________________


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.