|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология разработки плана-графика тренировок на месяцТехнология разработки плана-графика тренировок на месяц План-график тренировок на месяц относится к оперативному планированию тренировочного процесса. Он осуществляется на основе годичного плана и определяет конкретное содержание занятий на определенный учебно-тренировочный цикл или календарный срок (например, на месяц). В данном документе планируется методика обучения и спортивного совершенствования в соответствии с программными требованиями и содержанием плана-графика годичного цикла спортивной тренировки. В нем излагается теоретический и практический материал каждого тренировочного занятия. Содержание плана-графика тренировок на месяц непосредственно взаимосвязано и взаимозависимо с планированием на год. В плане-графике тренировок на месяц основные разделы содержания тренировочного процесса и отдельные параметры тренировочных нагрузок намечают, как правило, более подробно, чем в годовом плане. В месячном плане конкретизируются основные положения годичного плана. Наиболее подробно приводятся подбор средств тренировки, динамика объема и интенсивности тренировочных нагрузок, контрольные нормативы. В плане тренировок на месяц расписывают темы теоретических и практических занятий, средства общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки. Предусматривают распределение основных тренировочных средств в отдельных тренировочных занятиях, включают контрольные тестовые испытания. План на месяц состоит: • из информационной части, в которой указывается, в какой ДЮСШ происходит подготовка, для какой тренировочной группы составлен план, на какой месяц и год, кем утвержден; • содержательной части в виде таблицы, включающей три основные колонки. В первой колонке представлено содержание теоретической и практической частей по изучаемым темам, развиваемым качествам и формируемым навыкам (теоретические занятия, ОФП, СФП, технические, тактические и другие виды подготовки), участие в соревнованиях, контрольное тестирование, восстановительные мероприятия. Развиваемые в данном месяце качества и навыки, взятые из годового плана, дополняют средствами с учетом возможностей спортивной базы, где предполагается проведение занятий. Вторую колонку делят на количество тренировочных занятий, необходимых для выполнения запланированных объемов. В них указывают объем используемых средств в минутах (в отличие от годового плана, где этот объем выражен в часах). Последняя, третья колонка, суммирует весь объем за месяц по отдельным средствам подготовки. (Примерная форма плана-графика прилагается ) Методика составления плана тренировок на месяц предполагает следующую последовательность действий: 1) анализ состояния спортсмена; 2) постановка задач на тренировочный месяц, сопоставление их с годовым планом; 3) планирование объема и интенсивности нагрузок, взятых из годового плана; 4) подбор средств для развития отдельных качеств; 5) составление расписания тренировок и указание в соответствии с ним объема нагрузок. Алгоритм выполнения 1. Определитесь с видом спорта и группой занимающихся (НП, УТГ с указанием года обучения). Изучите содержание годового плана-графика, выясните общее количество часов по программе на текущий период (месяц), а также количество часов в неделю. Укажите учебный год и название месяца. 2. Определите периоды и этапы подготовки в соответствии с годовым планом графиком и календарем соревнований. 3. Запишите номера недель (первую неделю считаем с 1 сентября, В ДЮСШ И СДЮШОР, В ЦОР - с 01.01) 4. Продумайте и запишите темы теоретических занятий по программе для группы в соответствии с этапом подготовки, укажите общий объем часов на месяц и распределите их по дням. 5. В графе «Практическая подготовка» запишите разделы подготовки (например: изучение того или иного действия (движения), совершенствование техники выполнения, развитие скоростных способностей и т.д.). Записывается отдельно «Общая физическая подготовка» (ОФП), «Специальная физическая подготовка» (СФП), «Технико-тактическая подготовка» (ТТП), «Психологическая подготовка» и т.п. Развиваемые в данном месяце качества и навыки, взятые из годового плана, дополняют конкретными средствами подготовки. Укажите общий объем часов на месяц и распределите содержание и часы (минуты) по дням (по неделям суммарно) в соответствии с отводимым объемам по программе и рекомендациями по планированию, а также с конкретным расписанием по году, учитывая пропуски занятий в связи с государственными праздниками. Общее количество времени, планируемого на освоение учебного материала по дням, должно соответствовать времени учебно-тренировочного занятия в минутах. 6. Распределите содержание разделов «Восстановительные мероприятия» и «Контроль подготовки» по дням (неделям) в соответствии с рекомендациями по планированию, используя условные обозначения. Рабочий план тренировок для _____________________________ Всего часов __________ на 20___/20 ___ учебный год (НП, УТГ, с указанием года) Количество часов в неделю _________________
Отметка методиста _____________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|