Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЕДУЩИЙ: (слайд 5)



 

Добро пожаловать  в театр!

 

ОФОРМЛЕНИЕ:

Мультимедийная презентация "Добро пожаловать в театр!"

Цель:

 Познакомить ребят с правилами поведения в театре.

 

ВЕДУЩИЙ:

 Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с ва­ми в театр!(слайд 1)- А знаете ли вы, ребята, что такое театр и как себя в нем вести? (Ответы детей.)

- А разобраться нам в этом помогут всеми вами любимые - Смешарики.

 

ВЕДУЩИЙ:

Что же такое театр? Слово "театр" греческого происхожде­ния. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище(слайд 2) .

Театральное искусство возникло очень давно. И развивалось вместе со всем человечеством.

Когда мальчишки играют в роботов или в космонавтов — разве это не спек­такль, не представление? Или девчон­ки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры — не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого — своя роль?

Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Гре­цию.

В России появление национально­го театра связано с народными игра­ми и обрядами. В XI веке на Руси поя­вились скоморохи — бродячие акте­ры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле. Потом те­атры возникали в других городах. По­явились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей. В театр все люди приходят нарядные, подтянутые, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараются, и говорить тише, и смеяться в полголоса. Они пришли в театр (слайд 3).

Но прежде чем попасть в театр, что необходимо сделать? (слайд 4) Нужно купить билет. А где и как это сделать?

 

ЧТЕЦ:

Внимание! Внимание!

 Театр открывается!

К началу все готово.

 Билеты предлагаются

За вежливое слово. Э. Мошковская. Вежливое слово

 

ВЕДУЩИЙ:

Дверь в театр — это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты, это дверь, откры­вающая перед нами особый мир — мир искусства. Приглядитесь внима­тельнее: уже в фойе царит та торже­ственно-приподнятая атмосфера, ко­торая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что, как только начнется спектакль, вы перенесетесь в другое время, другое место.

 

Ведущий:

 Но от самих вас за­висит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорче­ния.

ВЕДУЩИЙ: (слайд 5)

Как же не согласиться с правилами поведения, которые ут­верждают, что, отправляясь в театр, на концерт, в библиотеку, кино, надо особенно придирчиво осмотреть себя и тщательнейшим образом привести в порядок свою одежду, обувь, причес­ку. Это одно из важнейших правил, которого должен придерживаться тот, кто идет в театр.

Существует еще одно правило, ко­торому должны следовать все: в театр, кино нужно приходить за 15—20 мин. до начала представления, чтобы ус­петь раздеться и спокойно найти свое место в зале. А то бывает так, что спектакль уже начался, а зрители еще бродят по проходам, разыскивая свое место, и заслоняют сидящим сцену.

 

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, давайте поу­чимся, как нужно проходить на свое место. И здесь есть свои секреты: проходить следует лицом к людям, уже занявшим свои места. Они, в свою очередь, могут встать, пропуская вас. (Ребята тренируются.)

 

ВЕДУЩИЙ:

Придя в театр, вы уви­дите сцену, занавес. Занавес не толь­ко отделяет сцену от зрительного за­ла. Он отделяет суету, разговоры, ме­лочь повседневных забот от того, зачем мы пришли в театр. Занавес под­нимается. Тихо! Начинается встреча с искусством.

Но встречаются у нас и такие ре­бята, которые скучают на любом спек­такле. Их не увлекает мастерство ак­теров, они равнодушны к искусству художника, их не трогает чудесная му­зыка. Но если бы они только скучали. Так нет, они развлекаются по-своему и мешают своим товарищам смотреть спектакль. Вот послушайте, как быва­ет.

После спектакля встретились две подружки:

МАЛЬВИНА:

 Ну, как, Катя, жалко тебе было Воронова?

КАТЯ:

Конечно, жалко. Только я так и не поняла, почему он убежал из лагеря?

МАЛЬВИНА:

Ты разве не слышала его разговор с Мишей?

КАТЯ:

 В том то и дело, что не слы­шала. Сначала рядом две девочки очень громко шептались. А потом ка­кие-то мальчишки впереди начали разворачивать пачку печенья, а она, конечно, трещала.

МАЛЬВИНА:

Ну, хорошо. Зато под конец ведь все разъяснилось.

КАТЯ:

А конца я и не видела, и не слышала. Все впереди начали вста­вать, проходить мимо меня и совсем закрыли сцену.

МАЛЬВИНА:

 Так для Кати пропала половина спектакля. И это очень обидно.

 

ВЕДУЩИЙ:

Есть в театральном языке такое слово — антракт. Оно происходит от двух французских слов, означающих в переводе между и действие. Догадались, что значит "антракт"? (слайд 6)  Правильно, перерыв меж­ду действиями спектакля, отделениями концерта. Он предназначен для от­дыха исполнителей и перемены деко­рации.

 

ЧТЕЦ:

Раз в театре детском пьесу

Довелось смотреть балбесу.

 Он сидел, ушами хлопал,

Он смотрел, конфеты лопал,

А в антрактах, говорят,

Пил шипучий лимонад.

Кто-то ради интереса

Через день спросил балбеса:

Ты в театре был, не так ли?

что понравилось в спектакле?

И сказал балбес в ответ:

Мне понравился буфет!

хороша была ли пьеса

Зря расспрашивать балбеса,

Что узнаешь от него:

Он не понял ни бельмеса.

Это значит — ничего!

Я. Козловский. Ни бельмеса

 

ВЕДУЩИЙ:

Когда видишь, как не­которые мальчики и девочки мчатся в буфет и с азартом толкаются в очере­ди за газированной водой, будто три дня они провели в пустыне, изнывая от жажды, начинаешь думать: а может быть, буфет это и есть самое главное в театре?

 

ВЕДУЩИЙ:

Спектакль еще не кон­чился, а некоторые уже спешат выйти из зала, заглушая шарканьем ног пос­ледние слова актера. Разве вежли­во — уходить раньше времени, да еще и не поблагодарив актеров за полу­ченное удовольствие?

МАЛЬВИНА:

А знают ли ребята, как в театре говорят "спасибо" акте­рам? (Ответы детей.)

ВЕДУЩИЙ:

Аплодисменты — фор­ма выражения благодарности артис­там, авторам спектакля (слайд 7) . Тебе понра­вилась игра актера — поаплодируй. Не забудь поблагодарить художника за красивую декорацию, оркестр и ди­рижера за музыку.

Дарить цветы актерам, певцам, му­зыкантам — один из самых древних и самых красивых театральных обыча­ев. Цветы можно вручить артисту, по­дойдя к сцене, или передать с работ­ником театра.

Спектакль закончился. Все идут в гардероб. Но и там некоторые норо­вят протиснуться без очереди, устро­ить толкотню и давку и испортить то хорошее настроение, которое оста­лось у зрителей после пьесы.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Александрова Э. Б.Люблю театр! — М.: Детская литература. —М., 1971.

Акимов Н.П.О театре. Не только о театре. — Л.: Искусство, 1966. В профессиональной школе ку­кольника: Сб. науч. трудов. — Л.: ЛГИТМИК, 1985.

Калмановский Е.С.Театр кукол, день сегодняшний. — Л., 1977.

Королев М.М.Искусство театра ку­кол: Основы теории. — Л.: Искус­ство, 1973.

Образцов С. В.Всю жизнь я играю в куклы. — М., 1983.

Образцов С. В.Мояпрофессия. — М.: Искусство, 1981.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.