|
|||
ВЕДУЩИЙ: (слайд 5)
Добро пожаловать в театр!
ОФОРМЛЕНИЕ: Мультимедийная презентация "Добро пожаловать в театр!" Цель: Познакомить ребят с правилами поведения в театре.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в театр!(слайд 1)- А знаете ли вы, ребята, что такое театр и как себя в нем вести? (Ответы детей.) - А разобраться нам в этом помогут всеми вами любимые - Смешарики.
ВЕДУЩИЙ: Что же такое театр? Слово "театр" греческого происхождения. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище(слайд 2) . Театральное искусство возникло очень давно. И развивалось вместе со всем человечеством. Когда мальчишки играют в роботов или в космонавтов — разве это не спектакль, не представление? Или девчонки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры — не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого — своя роль? Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию. В России появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В XI веке на Руси появились скоморохи — бродячие актеры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле. Потом театры возникали в других городах. Появились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей. В театр все люди приходят нарядные, подтянутые, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараются, и говорить тише, и смеяться в полголоса. Они пришли в театр (слайд 3). Но прежде чем попасть в театр, что необходимо сделать? (слайд 4) Нужно купить билет. А где и как это сделать?
ЧТЕЦ: Внимание! Внимание! Театр открывается! К началу все готово. Билеты предлагаются За вежливое слово. Э. Мошковская. Вежливое слово
ВЕДУЩИЙ: Дверь в театр — это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты, это дверь, открывающая перед нами особый мир — мир искусства. Приглядитесь внимательнее: уже в фойе царит та торжественно-приподнятая атмосфера, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что, как только начнется спектакль, вы перенесетесь в другое время, другое место.
Ведущий: Но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения. ВЕДУЩИЙ: (слайд 5) Как же не согласиться с правилами поведения, которые утверждают, что, отправляясь в театр, на концерт, в библиотеку, кино, надо особенно придирчиво осмотреть себя и тщательнейшим образом привести в порядок свою одежду, обувь, прическу. Это одно из важнейших правил, которого должен придерживаться тот, кто идет в театр. Существует еще одно правило, которому должны следовать все: в театр, кино нужно приходить за 15—20 мин. до начала представления, чтобы успеть раздеться и спокойно найти свое место в зале. А то бывает так, что спектакль уже начался, а зрители еще бродят по проходам, разыскивая свое место, и заслоняют сидящим сцену.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поучимся, как нужно проходить на свое место. И здесь есть свои секреты: проходить следует лицом к людям, уже занявшим свои места. Они, в свою очередь, могут встать, пропуская вас. (Ребята тренируются.)
ВЕДУЩИЙ: Придя в театр, вы увидите сцену, занавес. Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала. Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, зачем мы пришли в театр. Занавес поднимается. Тихо! Начинается встреча с искусством. Но встречаются у нас и такие ребята, которые скучают на любом спектакле. Их не увлекает мастерство актеров, они равнодушны к искусству художника, их не трогает чудесная музыка. Но если бы они только скучали. Так нет, они развлекаются по-своему и мешают своим товарищам смотреть спектакль. Вот послушайте, как бывает. После спектакля встретились две подружки: МАЛЬВИНА: Ну, как, Катя, жалко тебе было Воронова? КАТЯ: Конечно, жалко. Только я так и не поняла, почему он убежал из лагеря? МАЛЬВИНА: Ты разве не слышала его разговор с Мишей? КАТЯ: В том то и дело, что не слышала. Сначала рядом две девочки очень громко шептались. А потом какие-то мальчишки впереди начали разворачивать пачку печенья, а она, конечно, трещала. МАЛЬВИНА: Ну, хорошо. Зато под конец ведь все разъяснилось. КАТЯ: А конца я и не видела, и не слышала. Все впереди начали вставать, проходить мимо меня и совсем закрыли сцену. МАЛЬВИНА: Так для Кати пропала половина спектакля. И это очень обидно.
ВЕДУЩИЙ: Есть в театральном языке такое слово — антракт. Оно происходит от двух французских слов, означающих в переводе между и действие. Догадались, что значит "антракт"? (слайд 6) Правильно, перерыв между действиями спектакля, отделениями концерта. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декорации.
ЧТЕЦ: Раз в театре детском пьесу Довелось смотреть балбесу. Он сидел, ушами хлопал, Он смотрел, конфеты лопал, А в антрактах, говорят, Пил шипучий лимонад. Кто-то ради интереса Через день спросил балбеса: —Ты в театре был, не так ли? —что понравилось в спектакле? — И сказал балбес в ответ: —Мне понравился буфет! — хороша была ли пьеса Зря расспрашивать балбеса, Что узнаешь от него: Он не понял ни бельмеса. Это значит — ничего! Я. Козловский. Ни бельмеса
ВЕДУЩИЙ: Когда видишь, как некоторые мальчики и девочки мчатся в буфет и с азартом толкаются в очереди за газированной водой, будто три дня они провели в пустыне, изнывая от жажды, начинаешь думать: а может быть, буфет это и есть самое главное в театре?
ВЕДУЩИЙ: Спектакль еще не кончился, а некоторые уже спешат выйти из зала, заглушая шарканьем ног последние слова актера. Разве вежливо — уходить раньше времени, да еще и не поблагодарив актеров за полученное удовольствие? МАЛЬВИНА: А знают ли ребята, как в театре говорят "спасибо" актерам? (Ответы детей.) ВЕДУЩИЙ: Аплодисменты — форма выражения благодарности артистам, авторам спектакля (слайд 7) . Тебе понравилась игра актера — поаплодируй. Не забудь поблагодарить художника за красивую декорацию, оркестр и дирижера за музыку. Дарить цветы актерам, певцам, музыкантам — один из самых древних и самых красивых театральных обычаев. Цветы можно вручить артисту, подойдя к сцене, или передать с работником театра. Спектакль закончился. Все идут в гардероб. Но и там некоторые норовят протиснуться без очереди, устроить толкотню и давку и испортить то хорошее настроение, которое осталось у зрителей после пьесы.
ЛИТЕРАТУРА: Александрова Э. Б.Люблю театр! — М.: Детская литература. —М., 1971. Акимов Н.П.О театре. Не только о театре. — Л.: Искусство, 1966. В профессиональной школе кукольника: Сб. науч. трудов. — Л.: ЛГИТМИК, 1985. Калмановский Е.С.Театр кукол, день сегодняшний. — Л., 1977. Королев М.М.Искусство театра кукол: Основы теории. — Л.: Искусство, 1973. Образцов С. В.Всю жизнь я играю в куклы. — М., 1983. Образцов С. В.Мояпрофессия. — М.: Искусство, 1981.
|
|||
|