|
|||
Из опыта работы. Лэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Василёк»
Из опыта работы «Лэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МБДОУ Детский сад №7 Галина Геннадьевна Ермолаева
Осинниковский городской округ 2021 г. Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей. Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Актуальность: Использование новой технологии лэпбук не только оживит и разнообразит образовательный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, что несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Участие в создании лэпбука формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. Лэпбук– это возможность детей выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Цель: Развитие познавательно-речевой активности ребенка, через организацию познавательно - исследовательской деятельности при создании и работе с лэпбуком. Задачи: - развитие фонетико-фонематической стороны речи; - формирование звукобуквенного анализа и синтеза; - обогащение словарного запаса; - развитие грамматического строя и связной речи. Лэпбук - тематическая папка с играми и речевым материалом, который подбирается и изготавливается вместе с детьми и родителями в течение какого-либо периода. Причём к работе с лэпбуком родителей привлекают сами дети. Это стало одной из форм работы с родителями через детей. Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности. Из чего состоит лэпбук? Лэпбук состоит из папки формата А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации. Тема для лэпбука. Тема для папки может быть совершенно любой. Но если лэпбук направлен конкретно для развития речи, то тему заявленную в лэпбуке нужно охватить со всех сторон языковой системы. В лэпбуки по лексическим темам, мы обязательно должны включить такие разделы как: - лексика, - грамматика, - слоговая структура слова, - фонетико-фонематическое развитие, - звукобуквенный анализ и синтез, - связная речь - мелкая моторика - развитие мышления, памяти и внимания В лэпбуки по постановке и автоматизации звуков включаются следующие разделы: -характеристику изучаемого звука; - артикуляционная гимнастика, необходимая для постановки конкретного звука; - задания по фонематическому восприятию и дифференциации звуков - звукобуквенному анализу и синтезу - автоматизация в слогах, словах, фразах План Лэпбук - не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук. Макет Самый интересный этап – создание макета. Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Лэпбук – средство для повышения педагогического мастерства Использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств, новых педагогических технологий способствует развитию стремления педагогов к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, повышению продуктивности педагогической деятельности. Лэпбук - средство для проявления креативности и компетентности педагога.
Литература: 1. Блохина Е, Лиханова Т. «Лэпбук –«наколенная книга». Журнал «Обруч № 4, 2015 г. 2. Венгер Л. А. Развитие познавательно – речевых способностей в процессе дошкольного воспитания. - М.: Педагогика. 1986.-123с. 3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
|
|||
|