Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из опыта работы. Лэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи детей дошкольного возраста»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 7 «Василёк»

 

Из опыта работы

«Лэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи детей дошкольного возраста»

Подготовила:

 воспитатель МБДОУ Детский сад №7

Галина Геннадьевна Ермолаева

 

 

Осинниковский городской округ

2021 г.

Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Актуальность:

Использование новой технологии лэпбук не только оживит и разнообразит образовательный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, что несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Участие в создании лэпбука формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. Лэпбук– это возможность детей выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Цель:

Развитие познавательно-речевой активности ребенка, через организацию познавательно - исследовательской деятельности при создании и работе с лэпбуком.

Задачи:

- развитие фонетико-фонематической стороны речи;

- формирование звукобуквенного анализа и синтеза;

- обогащение словарного запаса;

- развитие грамматического строя и связной речи.

Лэпбук - тематическая папка с играми и речевым материалом, который подбирается и изготавливается вместе с детьми и родителями в течение какого-либо периода. Причём к работе с лэпбуком родителей привлекают сами дети. Это стало одной из форм работы с родителями через детей.

Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации.

Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

Тема для лэпбука.

Тема для папки может быть совершенно любой. Но если лэпбук направлен конкретно для развития речи, то тему заявленную в лэпбуке нужно охватить со всех сторон языковой системы.

В лэпбуки по лексическим темам, мы обязательно должны включить такие разделы как:

- лексика,

- грамматика,

- слоговая структура слова,

- фонетико-фонематическое развитие,

- звукобуквенный анализ и синтез,

- связная речь

- мелкая моторика

- развитие мышления, памяти и внимания

В лэпбуки по постановке и автоматизации звуков включаются следующие разделы:

-характеристику изучаемого звука;

- артикуляционная гимнастика, необходимая для постановки конкретного звука;

- задания по фонематическому восприятию и дифференциации звуков

- звукобуквенному анализу и синтезу

- автоматизация в слогах, словах, фразах

План

Лэпбук - не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук.

Макет

Самый интересный этап – создание макета. Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п.

Лэпбук – средство для повышения педагогического мастерства

Использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств, новых педагогических технологий способствует развитию стремления педагогов к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, повышению продуктивности педагогической деятельности. Лэпбук - средство для проявления креативности и компетентности педагога.

 

Литература:

1. Блохина Е, Лиханова Т. «Лэпбук –«наколенная книга». Журнал «Обруч № 4, 2015 г.

2. Венгер Л. А. Развитие познавательно – речевых способностей в процессе дошкольного воспитания. - М.: Педагогика. 1986.-123с.

3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.