Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №18»

г. Курск

Мастер-класс

«Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира. Волшебница соль»

Подготовилавоспитатель

Кузикова Елена Константиновна


Цель мастер – класса:представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.

Узнать, как можно больше о соли и её свойствах. Доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Задачи:

– повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-  исследовательскую деятельность;

– представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

– сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность еще не сформирован и характеризуется неопределенностью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется. Детей обычно интересует, откуда все берется. Взрослых – куда все девается. Опыты - как раз та область знания, где можно получить ответы на эти оба вопроса. Опыты и эксперименты всегда были и остаются самым таинственным и завораживающим видом деятельности.

Главное достоинство метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

– дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениями с другими объектами и со средой обитания;

– идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

– развивается речь у ребенка, т.к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

– происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

– формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

– развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Ребенок приобретает способность осуществлять экспериментирование, т.е. он приобретает следующий ряд навыков данной деятельности: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.

Основная задача педагога поддержать и развить в ребенке интерес к экспериментированию, создавать необходимые для этого условия.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Материал и оборудование:

Одноразовые пластиковые тарелки, емкости для воды, поваренная соль, ложка, влажные салфетки, цветные мелки для асфальта, нитки шерстяные, палочка или карандаш, растительное масло, пищевой краситель, кубики льда, акварельные краски, кисточка.

Актуальность:

Наука познаёт новое, пытается заглянуть за пределы Вселенной, а мы стали искать необычное рядом. Есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Каждый день мы сталкиваемся с самыми обычными и в то же время удивительными и волшебными по своим свойствам веществами. К таким веществам относится самая обыкновенная соль, та, что у нас на столах.

Соль - одно из наиболее загадочных веществ в природе. С незапамятных времён соль всегда рядом с человеком, так как без соли жизнь невозможна. В современном мире использование соли практически повсеместно. Соль всегда имела для человека огромное значение и ценилась очень дорого. И даже сегодня люди не смогли бы обойтись без нее. Популярные споры о вреде и пользе соли для здоровья человека, развернувшиеся не только на страницах печатных изданий, но и в сети Интернет, продолжаются и до наших дней. Одни предпочитают есть поменьше соли, а другие любят все подсолить. Но, пожалуй, в наши дни нет ни одного человека, полностью отказавшегося от употребления и применения в быту соли. Соль — единственное минеральное вещество, которое мы с вами едим в чистом виде, и которое ничем нельзя заменить.

- Что же такого удивительного и необычного в соли? Я решила пополнить знания о ней и познакомить своих воспитанников с интересными фактами о соли. Это стало темой экспериментальной исследовательской работы «Волшебница Соль».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.