Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИВР: Образование



ИВР: Образование

Тема исследования: “Сравнение образовательных программ на бакалавриате в университетах России (МИЭФ) и Северной Америки (University of Chicago) по профилю “Экономика”

 

Для написания индивидуальной выпускной работы я выбрал представленные ниже источники, которые помогут раскрыть тему исследования.

Статья “Образовательные стратегии”[1] Каспржака и Калашникова, предлагающих свой подход к конструированию образовательных программ высшего образования, описывает принципы формирования современных образовательных программ, новые пути их развития. Авторы говорят о необходимости модернизировать существующую систему формирования программ образования, то есть о том, чтобы сделать ее более содержательной, сбалансированной, последовательной, целостной и сбалансированной. Ознакомившись с этим источником, мы сможем понять, на чем и как строится современная образовательная программа.

Важным источником также является книга “Designing ab initio postgraduate degrees”[2] Марка Беймбриджа. В 7 главе данной книги рассказывается о принципах составления образовательных программ. Основой при создании программы являются цели и задачи. Следующим шагом является написание спецификации программы, описывающую знания и навыки, которые студент приобретет по окончании обучения. То есть создание содержательной части программы. Затем разрабатываются методы обучения, модули обучения и проверочные работы. В этой главе также упоминается о том, что цели и задачи программы должны быть гибкими и легко изменяемыми, чтобы программа сохраняла свою актуальность.

Книга “Curriculum: Foundations, Principles and Issues”[3] Аллана Орштейна и Фрэнсиса Ханкинса поделена на 3 части. В первой части дается определение образовательной программы, рассказывается про ее исторические, психологические и социальные основы, а также о том, зачем она нужна. Во второй – о разработке образовательных программ как “Curriculum development”[4] и “Curriculum Design”[5], объясняются основы этих двух отраслей и различие между ними. В третьей рассказывается о проблемах, возникающих при создании образовательных программ и о путях их преодоления.

В книге “An International Perspective on Economic Education”[6] говорится об образовательных программах по экономике. Отмечается их содержательная часть, концепция и подход к обучению. Упоминаются методы оценивания знаний учащихся и методы преподавания, а также виды существующих курсов.

На основе статьи “Сравнительный анализ образовательных программ в области информатики в университетах США и России”[7] будут выделены критерии сравнения, которые составят основу списка критериев для проведения сравнительного анализа рассматриваемых мной университетов.

Также при написании ивр я буду использовать сайты таких университетов, как University of Chicago и МИЭФ для работы с образовательными программами каждого из университетов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.