Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Международные стандарты и системы качества



                                               Лекция

Тема: Международная стандартизация систем менеджмента

учебная: сформировать начальные знания о международной стандартизации систем менеджмента.

воспитательная:привить интерес к будущей специальности.

Материально-техническое обеспечение и дидактические средства: план-конспект.

Информационно-методическое обеспечение:

Структура урока:                                                    Отведенное время:

1.                                                                                         Организационный момент                                                                  2 мин

2.                                                                                                                         Сообщение темы, формированиецелей и основных заданий        2 мин

3.     Актуализация опорныхзнаний, умений, компетенций                   6 мин

4.                                                                     Мотивация учебнойдеятельности обучаемых                      5 мин

5.                                                                                                                             План занятия                                                                                            45 мин

 

6.Подведение итогов:                                                                             15 мин

- Закрепление изложенного материала

- Выдача задания для самостоятельной работы по теме: конспект.

Домашнее задание: конспект, подготовка к письменной работе.

 


 

1. Международные стандарты и системы качества

Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная техническая комиссия (МЭК) разработали международные стандарты.

Основное назначение международных стандартов – это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации.

Система качества представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (рис. 15.1).

Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества – достижение поставленных стратегических целей.

Система качества охватывает все жизненные циклы продукции.

В соответствии с международными стандартами ИСО 900 выделяются основные направления деятельности в области качества:

· планирование качества;

· управление качеством;

· обеспечение качества;

· улучшение качества.

Планирование качества включает в себя: определение требований к качеству продукции, ее оценку, выработки положений по улучшению качества, подготовку программы качества, планирование затрат на достижение необходимого уровня качества, проверок системы качества и другое.

В состав процедур управления качеством входят: контроль качества, разработка и реализация мер корректирующего воздействия. Основная функция управления качеством – выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству, обусловленное проектированием продукции, соответствием продукции проекту и материально-техническим обеспечением.

Обеспечение качества включает в себя деятельность по созданию уверенности в выполнении требований к качеству продукции у руководства предприятием и деятельность, направленную на обеспечение уверенности потребителей, что все элементы системы качества функционируют в управляемых условиях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.