Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема. Педагогический процесс как система



 

Лабораторная работа 1

Тема. Педагогический процесс как система

Цель:создание условий для получения студентами опыта определения структурных элементов педагогического процесса на основе анализа конспектов уроков и мероприятий, их характеристики.

Базовые знания:

  1. Понятие о педагогическом процессе.
  2. Структура педагогического процесса.
  3. Этапы педагогического процесса.
  4. Закономерности педагогического процесса.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. – М.: Академия, 2002. – С. 138 – 146.
  2. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – С. 162 – 176.

Дополнительная литература:

  1. Педагогическая энциклопедия (любое издание).
  2. Педагогический словарь (любое издание).
  3. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – С. 243 – 249.

Ход занятия:

  1. Определение термина «педагогический процесс», используя различные источники. Выделение родового понятия и видовых отличий.
  2. Охарактеризовать компоненты педагогического процесса (ист.2, 5):

-целевой

-содержательный

-деятельностный

-результативный

  1. Знакомство с конспектами, выделение в структуре занятий основных компонентов педагогического процесса. Характеристика компонентов, обнаружение взаимосвязей между компонентами.
  2. Смоделировать подготовительный и заключительный этапы педагогического процесса. Составить таблицу:

Показатели характеристики

Этапы педагогического процесса

Подготовительный Основной Заключительный
Цель   (см. конспект)  
Содержание (характеристика)      
Результат      
  1. Охарактеризовать закономерности педагогического процесса. Подобрать факты, пример, подтверждающие с учетом каких закономерностей проведено мероприятие, урок.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.