Тема. Педагогический процесс как система
Лабораторная работа 1
Тема. Педагогический процесс как система
Цель:создание условий для получения студентами опыта определения структурных элементов педагогического процесса на основе анализа конспектов уроков и мероприятий, их характеристики.
Базовые знания:
- Понятие о педагогическом процессе.
- Структура педагогического процесса.
- Этапы педагогического процесса.
- Закономерности педагогического процесса.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. – М.: Академия, 2002. – С. 138 – 146.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – С. 162 – 176.
Дополнительная литература:
- Педагогическая энциклопедия (любое издание).
- Педагогический словарь (любое издание).
- Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – С. 243 – 249.
Ход занятия:
- Определение термина «педагогический процесс», используя различные источники. Выделение родового понятия и видовых отличий.
- Охарактеризовать компоненты педагогического процесса (ист.2, 5):
-целевой
-содержательный
-деятельностный
-результативный
- Знакомство с конспектами, выделение в структуре занятий основных компонентов педагогического процесса. Характеристика компонентов, обнаружение взаимосвязей между компонентами.
- Смоделировать подготовительный и заключительный этапы педагогического процесса. Составить таблицу:
Показатели характеристики
| Этапы педагогического процесса
| Подготовительный
| Основной
| Заключительный
| Цель
|
| (см. конспект)
|
| Содержание (характеристика)
|
|
|
| Результат
|
|
|
| - Охарактеризовать закономерности педагогического процесса. Подобрать факты, пример, подтверждающие с учетом каких закономерностей проведено мероприятие, урок.
|