Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лазарева В.А 21-А группа



Лазарева В.А 21-А группа

Наименование Содержание Вопросы к семинару
Особенности детского коллектива в начальной и средней школе. o Уже с момента создания класс становится детской общностью, в которой в процессе совместной деятельности и общения возникают отношения, объединяющие детей и влияющие на личность каждого. o Основной целью, для которой создан класс как организационная единица в структуре школы и как объединение детей одного физиологического возраста, является усвоение определенного объема знаний. o Для коллектива младших подростков характерны повышенная моторность и эмоциональность, высокая конфликтность отношений между мальчиками и девочками, смешанный половой состав дружеских микрогрупп или достаточно активное взаимодействие между разнополыми дружескими микрогруппами. Что наиболее характерно для коллектива младших школьников?
Понятие, характеристика, Стадии становления группы. o Процесс развития классного коллектива является противоречивым и нелинейным. Это связано с тем, что детский коллектив, развиваясь как психологическая общность, содержит в себе зоны нестабильности и саморазвития, которые возникают прежде всего в сфере отношений. Они-то и становятся источниками либо прогрессивного, либо регрессивного развития. o Для оценки уровня развития классного коллектива следует выделить 5 групп. · Первая группа дает представление о составе (половом, социальном) учащихся, особенностях семьи и окружающей среды. · Вторая группахарактеризуются деятельностью класса, · Третья — взаимоотношениями в нем, · Четвертая— внешними связями класса, ·  Пятая — положением ребенка в классе. o Каждая из этих групп включает в себя целый ряд различных характеристик. Качественная оценка их дает возможность судить об уровне развития коллектива. o Школьный детский коллектив - весьма сложное образование. Он обладает как формальной, так и неформальной структурой. Его формальная структура включает в качестве компонентов множество входящих в него коллективов (классы, спортивные секции), те социальные роли, которые дети реализуют в каждом из этих коллективов процессе совместной деятельности, межличностные отношения, объединяющие школьников в рамках первичных коллективов, интегративные характеристики коллектива и т. д. Важнейшим компонентом структуры ученического коллектива является система деловых отношений или отношений ответственной зависимости. Эти отношения во многом определяют действенность коллектива как инструмента воспитания. Рождаются они в процессе совместной деятельности учащихся. От чего зависит развитие детского коллектива? Какие стадии должен пройти детский коллектив, чтобы достичь гармонии и понимания в общих делах?
Особенности организации самоуправления в детском коллективе. · Признаки, присущи ученическому самоуправлению: o Во-первых, это самостоятельность членов ученических коллективов в принятии и реализации решений, o  Во-вторых — возможность развития самостоятельности. · Ученическое самоуправление — понятие родовое по отношению к другим формам организации жизнедеятельности учащихся. Педагогической целью, стоящей перед ученическим самоуправлением, является демократизация жизни коллектива класса и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом. · Процесс развития ученического самоуправления предполагает последовательную смену состояний, непрерывных качественных изменений, обеспечивающих перевод коллектива класса из системы управляемой в систему самоуправляемую. Что подразумевается под «Ученическое самоуправление»?   Какие признаки дают возможность понять, что в классе есть ученическое самоуправлении?  
Условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе · Процесс развития самоуправления отображен на схеме 1. · Ядром его является мотив группового действия. На схеме показаны задачи, которые должны решаться для того, чтобы каждый этап управленческого цикла существенно влиял на формирование этого мотива. Групповые мотивы отражают отношение класса не только к целям деятельности, но и к ее содержанию и процедуре организации. При этом в различных коллективах доминирующим может быть любой из названных мотивов. · Условием разрешения этого противоречия и превращения его в движущую силу является сформированность группового мотива действия, которая понимается как диалектическое единство мотивов членов группы. I Этап: Организационную функцию классный руководитель берет на себя: · предъявляет требования · задает правила и нормы взаимоотношений · прививает интерес детей к совместной деятельности II Этап: v Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций. v Классный руководитель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения. III Этап: · Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности. Каковы основные условия развития ученического самоуправления в коллективе?   Что является ядром в модели ученического самоуправления?   Какие этапы присутствуют в развитии коллектива?
Роль классного руководителя на этапах развития детского коллектива. Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе, имея в виду их стержень — деловые связи учащихся. В классе должен быть актив (группа детей), на который всегда можно опереться, и который может влиять на остальных учащихся. Это не значит, что эти учащиеся находятся у учителя на «особом положении», но в коллективе они должны пользоваться уважением. Далее классный руководитель создаёт условия для становления классного коллектива. Строит свою работу на основе общих интересов обучающихся, равенства, терпимости друг к другу. Подбирает мероприятия, которые способствуют сплочению ребят, устанавливает социальные нормы. Это беседы, классные часы, имеющие нравственную тематику, направленные на установление социального статуса, соблюдение общепринятых норм поведения, этикета. Особенно сплачивают детский коллектив общие дела, коллективные экскурсии, походы в кино и т.д. В коллективе не должно быть места страхам, шантажу, подавлению более сильной личности слабую. Это наставником должно моментально пресекаться. Чтобы ребёнку было комфортно в классном коллективе, классный руководитель должен выполнять следующие задачи: ® Создать условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных качеств учащихся. ® Обеспечить педагогическую поддержку учащимся для развития их творческого потенциала. ® Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. ® Создать условия для социальной адаптации каждого ребенка к современному обществу.   ® Создать условия для укрепления внутрисемейных связей детей и их родителей. Что делает классный руководитель для формирования детского коллектива?   Какие задачи должен выполнять классный руководитель, чтобы каждому ребенку было комфортно в классном коллективе?
Диагностическая функция классного руководителя. o Диагностическая функция классного руководителя предполагает изучение особенностей учеников своего класса, их интересов, склонностей, потребностей, уровня воспитанности, мотивов поведения и других качеств, что позволяет составить ты целенаправленный и действенный план воспитательной работы, организовать результативный ежедневный воспитательное воздействие на ученический коллектив и на каждого учащегося. Организаторская функция заключается в умении привлекать коллектив класса к различным видам воспитательной деятельности: § познавательной, что обогащает представления учащихся об окружающей действительности; § общественно полезной, направленной й на общую пользу и благо; § ценностно-ориентационной, которая раскрывает ученикам духовные и материальные социально значимые ценности и ориентирует на них их поведение; §  художественно-творческой, что позволяет ученикам реализуваты индивидуальные творческие задатки и способности; § свободного общения, организации досуга учащихся В чём заключается диагностическая функция педагога?
Портфолио детского (классного) коллектива как форма самодиагностики и самоопределения. o Портфолио класса – это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных достижений школьников в определенный период их обучения. o Портфолио класса представляет собой папку-накопитель, в которой представлена систематизированная информация о классном коллективе, о коллективных и личных достижениях учащихся данного класса и классного руководителя в образовательной и воспитательной деятельности. o Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки Чем является портфолио класса? Главное назначение портфолио класса?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.