![]()
|
|||||||
Лабораторная работа №. Задача №1. Задача №2. Задача №3. Задача №4. Задача №5Лабораторная работа № Тема: «Решение генетических задач» Задача: закрепить основные понятия генетики, законы наследственности. Оборудование: методические рекомендации, карточки-задания. Ход работы Задача №1 У собак черный цвет шерсти – доминантный признак, он доминирует над кофейным. Определите генотипы и фенотипы гибридов F1 и F2. На какой закон эта задача? Оформите задачу. Задача №2 При скрещивании кроликов серого и белого у гибридов первого поколения F1 все кролики были серого цвета. Приведите варианты генотипов родителей, их доминантные и рецессивные признаки. На какой закон Г.Менделя эта задача? Вывод подтвердите схемой. Возможны ли два варианта генотипов родителей? Оформите задачу. Задача №3 При скрещивании растений гороха с желтыми и зелеными семенами у гибридов второго поколения F2 наблюдается расщепление: появляются растения с признаками обоих родителей. Желтых семян оказывается примерно в три раза больше чем зеленых, т.е. 3:1 или 75% : 25%. Определите генотипы и фенотипы F2 ; сколько их типов? На какой тип скрещивания задача? Подтвердите схемой. Задача №4 Красные круглые томаты доминируют над желтыми грушевидными. Какой тип скрещивания? Определите генотипы и фенотипы F1 и F2 и их родителей. Задача №5 Индивидуальная карточка-задание с задачей. Карточка-задание № ( к теме: «Гибридологический метод изучения наследственности. Первый закон Менделя») 1. Внимательно рассмотрите рисунок «Скрещивание серой и белой крыс» 2. Ответьте на вопросы: а) какой признак у крыс доминирует – серая или белая окраска шерсти? б) каковы генотипы родителей и потомства F1, если родители гомозиготные по данному признаку? в) каковы будут фенотипы и генотипы F2? г) какая часть животных второго поколения будет гомозиготной по окраске шерсти? 3. Приведите доказательства (схемы скрещиваний)
Известно, что растение имеет генотип АаВв: 1. Сколько разных типов гамет образует это растение? 2. Сколько разных фенотипов может быть получено в потомстве этого растения при самоопылении, если предположить полное доминирование по всем парам аллелей? 3. Сколько разных генотипов будет в потомстве этого растения при самоопылении? 4. Сколько различных фенотипов может быть получено в потомстве этого растения при самоопылении, если предположить неполное доминирование по всем парам аллелей? 5. Проявление какого ген-го закона наблюдается в данном скрещивании?
|
|||||||
|