|
||||||||||||||
Задание 4. Рассмотреть женскую шишку сосны сибирской (Рис 6-7) и зарисовать ее общий вид (Рис. 7).Задание 1. Рассмотреть побег сосны невооруженным глазом (Рис. 1а) и зарисовать его строение, обозначить удлиненный (ауксибласт) и укороченный (брахибласт) побеги, хвоинки и чешуевидные листья удлиненного побега (Рис. 1б).
б Рис.1. Побеги сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.): Обозначения: 1 − удлиненный побег (ауксибласт); 2 − укороченный побег (брахибласт); 3 – хвоинка; 4 – чешуевидный лист удлиненного побега.
Сосна обыкновенная (Pinus sylvestris L.) – внешний вид (для ознакомления) Фото: НаумовС. https://www.plantarium.ru/page/image/id/224679.html
Задание 2. На фото (Рис. 2) рассмотреть побег сосны обыкновенной с собранием мужских шишек и зарисовать схематическое строение мужской шишки (микростробилы) в продольном разрезе (Рис. 3), обозначив ось шишки, чешуи (микроспорофиллы) и микроспорангии.
Задание 3. Рассмотреть постоянный препарат пыльцы сосны (4б; 5н), указав воздушные мешки, ядро клетки пыльцы. Познакомиться с этапами микроспорогенеза и микрогаметогенеза (Рис. 5).
Рис. 5. Микроспорангии хвойных. Образование микроспор (микроспорогенез) и формирование мужского гаметофита (пыльцы) у сосны: А - продольный разрез микроспорангия сосны: (1 - эпидермис: 2 - выстилающий слой: 3 - тетрада спор среди делящихся материнских клеток спор): Б - продольный разрез через микроспорангий (4 - эндотеций): В - первое деление материнской клетки спор; Г - второе деление; Д - тетрада спор; Е - микроспора; Ж - О - прорастание микроспоры сосны (5 - проталпиальные клетки; 6 - вегетативная клетка; 7 - антеридиальная клетка; 8 - вегетативное ядро; 9 - клетка-ножка; 10 - сперматогенная клетка) (по Н. А. Комарницкому с соавт.); ВМ - воздушные мешки. О - прорастающее пыльцевое зерно. Задание 4. Рассмотреть женскую шишку сосны сибирской (Рис 6-7) и зарисовать ее общий вид (Рис. 7).
Рис. 7. Общий вид женской шишки сосны сибирской (Pinus sibirica) с семенами. Фото: Глотов С. https://www.plantarium.ru/page/image/id/498994.html
|
||||||||||||||
|