Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа № 4.. Разборка, исследование устройства, сборка и проверка работы регулятора давления 3РД.. Описание работы



Лабораторная работа № 4.

 

 

Разборка, исследование устройства, сборка и проверка работы регулятора давления 3РД.

 

 

Разборка, ремонт комплектующих деталей или их замена, сборка и испытание регулятора 3РД производится при текущем ремонте ТР-3.

 

Описание работы

Регулятор усл. № 3РД — используется на тепловозах с приводом компрессора от дизеля. Состоит из корпуса и привалочной плиты, к которой подведены трубы от ГР и разгрузочных устройств компрессора. В корпусе с правой стороны находится включающий клапан 11, нагруженный сверху пружиной 10, а с левой стороны выключающий клапан 3, также нагруженный пружиной 4. В гнездо включающего клапана ввёрнуто седло обратного клапана 1. Пружину включающего клапана регулируют на давление 0,75МПа, а выключающего на 0,85 — 0,9МПа.

Полость корпуса разделена внутренними перегородками на три камеры: камеру ГР

(А), камеру выключающего давления (Б), камеру включающего давления (В). При включённом компрессоре воздух из ГР поступает под выключающий клапан 3 и от него по каналам под обратный клапан 1, при этом камеры Б и В сообщены с Атм. Как только давление в ГР вырастет до величины, на которую отрегулирована пружина 4, выключающий клапан 3 поднимется и воздух поступит под включающий клапан 11, который поднимется вверх поскольку его пружина отрегулирована на 0,75 МПа. Включающий клапан, упираясь в верхнюю торцовую часть направляющей 12, разобщает правую камеру регулятора от канала РУК. При этом канал РУК перестаёт сообщаться с Атм. Поднявшись вверх, включающий клапан 11 обеспечивает проход воздуха из ГР в канал РУК через ранее открывшийся выключающий клапан 3 и освобождает обратный клапан 1, который своей пружиной поднимается вверх (открывается) и тоже начинает пропускать воздух из ГР в канал РУК и одновременно по нижнему горизонтальному каналу в привалочной части — в левую камеру выключающего клапана. Повышенное давление в левой камере регулятора совместно с усилием пружины 4 обеспечивают посадку на седло (закрытие) выключающего клапана 3. При таком положении клапана 3 воздух в канал РУК будет проходить только через открытый обратный клапан 1.

Из канала РУК воздух проходит в полость над диафрагмой разгрузочных устройств компрессора, компрессор перейдёт на холостой ход. Разгрузочные устройства смонтированы в клапанных крышках компрессора над всасывающими клапанами. Механизм разгрузочного устройства состоит из упора с тремя пальцами, крышки, диафрагмы и стержня. При срабатывании регулятора воздух поступает в полость над диафрагмой, она прогибается вниз, воздействуя на упор с тремя пальцами, которые отжимают пластины всасывающих клапанов и держат их в таком положении до момента включения компрессора.

 

 

После понижения давления в ГР до (0,75 МПа пружина 10 опускает на седло включающий клапан 11, который перемещает вниз (закрывает) обратный клапан 1. При этом перекрывается доступ воздуха из ГР к разгрузочным устройствам компрессора, а камера выключающего клапана и канал РУК сообщаются с камерой включающего клапана и далее с Атм. Воздух из разгрузочных устройств уходит в Атм, упор с тремя пальцами освобождает пластины клапанов и компрессор вновь переходит в рабочий режим

Давление переключения на холостой ход регулируют вращением левого винтового стержня 5, а на рабочий ход — правого стержня.

Давление в главных резервуарах тепловозов должно быть от 0,75 МПа. до 0,85 МПа.

Однако в последнее время на тепловозах устанавливается винтовой компрессорный агрегат, имеющий более высокую производительность и надежность и регулирующийся на давление в ГР 0,75 МПа0,9 МПа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.