Подготовка к занятию. Ход НОД
Подготовка к занятию
- Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «правильно-неправильно»
Оборудование и материалы: игрушка-медведь Потап.
Ход НОД
Воспитатель
| Дети
| После того как дети поиграли в игрушки и нужно уже садиться ужинать воспитатель достает игрушку-медведя Потапа и привлекает к себе внимание.
| - Ох, ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Вы знаете кто это?
| - Да. Это медведь Потап
| - Правильно! Это же медведь Потап. Ребята, вы все хотите подружиться с мишкой?
| Ответы детей.
| - Только Потап мне по секрету сказал, что он дружит с ребятами, то убирают за собой игрушки, а вы ребята убираете за собой игрушки?
| - Да
| - Тогда давайте покажем Потапу, какие вы молодцы и уберем все игрушки в группе и накормим нашего гостя!
| Ответы детей.
| Дети убирают игрушки, наводят порядок и чистоту в помещении, выполняют элементарные трудовые поручения.
- Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
| - Молодцы, ребята!
| Дети выполняют поручения воспитателя, задают вопросы, просят помощи воспитателя.
| Воспитатель вместе с Потапом в руках ходит по группе и внимательно следит за тем, чтобы дети убирали игрушки на свои места и при необходимости помогает детям.
| - Ребята, игрушки мы не раскидываем, убираем каждую игрушку на свое место, не кидаем их, а то игрушка может обидеться и уйти к другим деткам из другой группы! Игрушки, что уже лежат на своих местах мы не скидываем и не бросаем на пол!
| Дети слушают воспитателя, выполняют указания воспитателя, задают вопросы.
| У детей проявляется самостоятельное выполнение элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.
| Ребята! Какие же вы молодцы! Убрали все игрушки и теперь у нас в группе так чисто! Медведь Потап теперь точно будет дружить со всеми вами!
| Дети слушают воспитателя, выполняют указания воспитателя, задают вопросы.
| Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку и хвалит за проделанную работу.
| КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА ПО СТОЛОВОЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель:воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательная задача: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
Ход НОД
Воспитатель
| Дети
| - Дети, сегодня какой день недели? Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.
| Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
| - Дети, предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?
| Ответы детей.
| - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный. А что должен делать дежурный по столовой?
| Аккуратно и красиво сервировать все столы, вымыть руки, надеть фартук, стелить скатерть.
| - А что дежурный должен поставить на скатерть?
| - Поставить хлеб, блюдца с чашками, тарелки, салфетницы, ложки, вилки, маленькая ложка для компота.
| - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?
| Ответ детей.
| - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать?
| В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.
| Если дети правильно называют - воспитатель ведет детей мыть руки, если неправильно - обращаемся к схеме). Дети надевают фартуки дежурных и моют руки.
| - Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?
| - На четверых детей, потому что четыре стула.
| - Итак, с чего мы начинаем?
| Ответы детей.
| - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?
| Ответы детей.
| - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?
| Ответы детей.
| - Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа, ложки, вилки, чайные ложки.
| Дети выполняют поручения воспитателя
| Дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учатся связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учатся оценивать результат своей работы с помощью взрослого, развивают диалогическую речь
| У детей появилось желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
| - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?
| Ответы детей.
| - Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.
| Ответы детей.
| - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок - улыбочек.
| Ответы детей, задание дополнительных вопросов.
|
|