Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка к занятию. Ход НОД



Подготовка к занятию

- Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «правильно-неправильно»

Оборудование и материалы: игрушка-медведь Потап.

Ход НОД

Воспитатель Дети

После того как дети поиграли в игрушки и нужно уже садиться ужинать воспитатель достает игрушку-медведя Потапа и привлекает к себе внимание.

- Ох, ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Вы знаете кто это? - Да. Это медведь Потап
 - Правильно! Это же медведь Потап. Ребята, вы все хотите подружиться с мишкой? Ответы детей.
- Только Потап мне по секрету сказал, что он дружит с ребятами, то убирают за собой игрушки, а вы ребята убираете за собой игрушки? - Да
- Тогда давайте покажем Потапу, какие вы молодцы и уберем все игрушки в группе и накормим нашего гостя! Ответы детей.

Дети убирают игрушки, наводят порядок и чистоту в помещении, выполняют элементарные трудовые поручения.

- Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

- Молодцы, ребята!

Дети выполняют поручения воспитателя, задают вопросы, просят помощи воспитателя.

Воспитатель вместе с Потапом в руках ходит по группе и внимательно следит за тем, чтобы дети убирали игрушки на свои места и при необходимости помогает детям.
- Ребята, игрушки мы не раскидываем, убираем каждую игрушку на свое место, не кидаем их, а то игрушка может обидеться и уйти к другим деткам из другой группы! Игрушки, что уже лежат на своих местах мы не скидываем и не бросаем на пол! Дети слушают воспитателя, выполняют указания воспитателя, задают  вопросы.

У детей проявляется самостоятельное выполнение элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Ребята! Какие же вы молодцы! Убрали все игрушки и теперь у нас в группе так чисто! Медведь Потап теперь точно будет дружить со всеми вами! Дети слушают воспитателя, выполняют указания воспитателя, задают вопросы.

Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку и хвалит за проделанную работу.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА ПО СТОЛОВОЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Цель:воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Задачи:

Образовательная задача: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

Ход НОД

Воспитатель Дети
- Дети, сегодня какой день недели? Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой. Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
- Дети, предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны? Ответы детей.
- Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный. А что должен делать дежурный по столовой? Аккуратно и красиво сервировать все столы, вымыть руки, надеть фартук, стелить скатерть.
- А что дежурный должен поставить на скатерть? - Поставить хлеб, блюдца с чашками, тарелки, салфетницы, ложки, вилки, маленькая ложка для компота.
- Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны? Ответ детей.
- А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.  

Если дети правильно называют - воспитатель ведет детей мыть руки, если неправильно - обращаемся к схеме). Дети надевают фартуки дежурных и моют руки.

- Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол? - На четверых детей, потому что четыре стула.
- Итак, с чего мы начинаем? Ответы детей.
- Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем? Ответы детей.
- Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца? Ответы детей.
- Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа, ложки, вилки, чайные ложки. Дети выполняют поручения воспитателя

Дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учатся связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учатся оценивать результат своей работы с помощью взрослого, развивают диалогическую речь

У детей появилось желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится? Ответы детей.  
- Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям. Ответы детей.  
- Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок - улыбочек. Ответы детей, задание дополнительных вопросов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.