Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА ВОСПИТАНИЯ В РОМАНЕ ДЖОНА ГРИНА «В ПОИСКАХ АЛЯСКИ»



ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА ВОСПИТАНИЯ В РОМАНЕ ДЖОНА ГРИНА «В ПОИСКАХ АЛЯСКИ»

Кудрявская К.Ю.

обучающаяся 3-го курса Института иностранной филологии (с. п.)
ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского»

Научный руководитель: доцент кафедры английской филологии, к.ф.н., доцент                                                                         Мельниченко Т.В.

kristina_kudryavskaya@mail.ru

Введение. Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной и, в какой-то мере, даже острой. Жанром художественной литературы, который отразил многие воспитательные моменты, стал жанр романа воспитания. Его классическая форма с течением времени трансформировалась, вобрав в себя многие черты постмодернизма, но сохранив при этом основной посыл – показать процесс становления молодого человека, поиск своей идентичности и своего места в современном мире. Роман Дж. Грина «В поисках Аляски» является ярким примером современного романа воспитания.

Цельюданного исследования является изучение жанровых особенностей романа воспитания на материале романа Дж. Грина «В поисках Аляски».

Задачи исследования:

-рассмотреть типологические характеристики классического и современного романа воспитания;

- дать краткую характеристику творчества Дж. Грина;

- выявить типологические черты романа воспитания в романе «В поисках Аляски».

Методы исследования.Социологический, литературоведческий, метод лингвопоэтического анализа текста, типологический метод.

Результаты исследования.Исследованию классического романа воспитания посвящены работы М. М. Бахтина,  J. H. Buckley и А. В. Диалектовой.   Основными чертами данного жанра являются автобиографичность повествования, обучение главного героя на фоне «ученичества» у жизни, его испытания и скитания, стремление к финансовой независимости, тема первой любви, дружбы, а также особый социальный статус персонажа – зачастую он был сиротой либо рос в неблагополучной семье [1; 2].

Современный роман воспитания стал предметом исследования таких ученых как О. П. Лебедушкина и А. Н. Садриева. Его характерными чертами являются: поиски выхода главного героя из личного кризиса, его индивидуализация, изображение в характерах второстепенных персонажей тех черт, которыми в той или иной степени наделён главный герой [4; 5].

При проведении исследования мы анализировали сюжет, тематику и проблематику произведения. С точки зрения сюжета, роман «В поисках Аляски» вписывается в классическую модель романа воспитания. Закончив школу, Майлз, главный герой, уезжает в пансион в Алабаме. Он отделяется от родных, стремясь к самостоятельности и самодостаточности.

Основными темами романа являются поиск смысла жизни и осознание героем своего места в этом мире. Среди второстепенных можно выделить темы взросления, любви и дружбы. Ключевым событием в жизни Майлза становится смерть Аляски, девушки, в которую он был влюблён. Оно становится началом душевных метаний парня, переворачивает его жизнь с ног на голову. Тема поиска смысла жизни не нова и прослеживается во многих романах воспитания. В данном произведении она раскрывается на фоне современной реальности – жизни и учебы героев в пансионе.

Джон Грин помещает своих героев в стрессовую ситуацию, когда лишь от их действий зависят дальнейшие события. После смерти Аляски Майлз с друзьями пытаются выяснить, что же произошло той роковой ночью. Эти эпизоды, являющиеся элементами детектива, выделяют «В поисках Аляски» среди других произведений данного жанра.

Проблематику романа можно отнести, скорее, к философской. Основополагающим становится вопрос : «"How will I ever get out of this labyrinth!"»[6, c. 149]

В классическом романе воспитания автор чаще всего делает главного героя сиротой, либо показывает читателю, что он сам отказывается от близких людей и покидает родной дом. В романе «В поисках Аляски» главный герой окружен любящими людьми, которые готовы поддержать его в трудную минуту. Центральным моментом является не его отверженность, а стремление понять свою уникальность.

В отличие от классического, герой модернистского романа воспитания не испытывает лишений ни в физическом, ни в финансовом плане. Акцент делается на внутренние ценности. Герой ставит перед собой цель найти свое место в обществе, понять его законы и принципы, стать его полноценным членом.

Выводы.Данное произведение содержит в себе черты как классического, так современного романа воспитания. Черты современного романа воспитания, такие как наличие любящей семьи, отсутствие лишений, фокус на внутреннем мире героя являются преобладающими. Джон Грин уделяет большое внимание переживаниям главного героя. Майлз много думает о дружбе, любви, привязанностях. В его сознании много сомнений и страхов, связанных с этапом взросления. Смещенный на эти аспекты фокус внимания автора определяет произведение «В поисках Аляски» как современный роман воспитания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.