|
|||
Яхта «Штандарт» водоизмещением 4500 тонн, построенная на датской верфи по заказу Николая II, была любимицей императора. Построена в 1895 г.
Проект на тему: “Парусный корабль”
Выполнил учащийся 5 “Б” класса Никоноров Фёдор
Цель проекта: изготовить из дерева модель корабля «Шхуна»
Шху́на — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах.
План работы:
История появления:
История шхуны начинается в далеком 1851 году, когда в Англии, на судоверфи Портсмута было построено одно из первых в мире судов с паровой машиной и металлическим корпусом - небольшая двухмачтовая парусно-винтовая шхуна, которой дали имя «Бесстрашная».
В разных странах появлялись разные виды кораблей типа «Шхуна». Американская:
Американская шхуна «Томас У. Лоусон» вошла в историю судостроения как парусник, имевший наибольшее число мачт, и как крупнейшее в мире судно.
Европейская:
Также быстра, как «Американская», но имеет больше мачт и парусов.
Бразильская:
Бразильский такелаж. Шхуна Бенисон.–– Учебное судно Военно-морского флота Бразилии Cisne Branco базируется в Рио-де-Жанейро и совершает путешествия по всему свету. Cisne Branco ("Белый лебедь") – судно с прямым парусным вооружением, построенное на судоверфи Damen Shipyard в Амстердаме.
Шхуна Штандарт: Яхта «Штандарт» водоизмещением 4500 тонн, построенная на датской верфи по заказу Николая II, была любимицей императора. Построена в 1895 г. Характеристики судна «Штандарт»:
«Штандарт» имел 3 мачты, водоизмещение 5480 тонн, длину 128 м, ширину 15,8 м, осадку 6,6 м, проектную скорость 22 узла, 24 котла и 2 винта. Вооружение — восемь 47-мм орудий. Экипаж судна - 373 человека. Острый клиперштевень «Штандарта» украшала золоченая носовая фигура как бы летящего двуглавого орла.
В кормовой части верхней палубы, традиционно для царских яхт, размещалась большая рубка. В ней находились столовая для официальных приемов, рабочий кабинет и приемная императора. В носовой части верхней палубы, перед первой трубой, располагались штурманская рубка, две рубки для начальствующего состава, над ними — ходовой мостик с рулевой рубкой. На главной палубе (над машинным отделением) находились императорские каюты. Каждый блок кают императора, императрицы и вдовствующей императрицы состоял из гостиной, спальни и ванной. На этой же палубе размещались столовая, салон, каюты великих князей и княжон, офицеров яхты и корабельная кают-компания. На нижней палубе находились каюты для детей императорской фамилии, помещения для прислуги, кубрики экипажа и душевые кабины. На этой же палубе размещались радиорубка, выгородки динамо-машин, мастерские и некоторые кладовые. Ниже этой палубы, в носовой части яхты, находились грузовой трюм и пороховой погреб, а в кормовой — рефрижераторы для скоропортящейся провизии. Следует отметить, что для обслуживающего персонала и команды были созданы значительно лучшие условия обитания, чем на предыдущих яхтах. На яхте комфортабельно размещалось «при высочайших плаваниях до 500 человек народу».
Авария «Штандарта»: Летом 1907 года яхта, которую вел финский лоцман Иоганн Блумквист, в Абосских шхерах, у островка Граншер, неожиданно наскочила на небольшую каменную гряду (скалу), не указанную на карте. Машины были остановлены, а на яхте объявили аварийную тревогу. При ударе о скалу дал трещину форштевень, появились две пробоины в носовой части, были затоплены две передние кочегарки, помято первое дно под машиной и выгнут фундамент в кормовой кочегарке. Императорская семья была пересажена на крейсер (посыльное судно) «Азия» и доставлена на борт колесной яхты «Александрия». Капитан и команда остались на борту ликвидировать последствия аварии. Судно удалось спасти.
Итог работы: После всех приложенных мной усилий у меня получилась модель корабля «Шхуна» из дерева:
|
|||
|