|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА – ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему Расчет электропривода рулевого устройства проекта № Фин. 1000/100 26.02.03 КР-20 15.00.00.ПЗ
Курсант ________________________ / Сергеев С. Ю./ группа 41ЭМ подпись Руководитель ________________________ / Посконин М.В./ подпись Нормоконтроль ________________________ / Ванагас Т.В. / подпись
Красноярск 2021
СОДЕРЖАНИЕ Содержание 2 Введение 3 Задание на курсовую работу 4 1 Расчет мощности и выбор исполнительного электродвигателя 5 2 Расчет и выбор генератора постоянного тока и его возбудителя 11 3 Расчет и выбор приводного электродвигателя 13 4 Схема следящей системы рулевого электропривода 14 5 Подбираем электроаппаратуру 16 Список использованных источников 17 Лист замечаний 18
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ
1.РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ПОДБОР ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Расчет площади пера руля: (1) где S–площадь пера руля, м2; L–длинна теплохода, м; T – осадка теплохода при максимальной загрузке, м; β – коэффициент, зависящий от назначения и типа движителей судна. S= =6,3 (м2) Расчет площади одного пера руля:
Где S1–площадь одного пера руля, м2; S–площадь пера руля, м2. (м2) Принимаем hруля = 2 м и определяем ширину пера руля: (3) Где b – ширина руля, м; S1–площадь одного пера руля, м2; hруля – высота пера руля, м. м) Принимаем C= 200 и определяем давление на перо руля: (4) Где Fα – давление на перо руля при угле α, Н; C – коэффициент для двух винтовых судов; S1 –площадь одного пера руля, м2; v–скорость теплохода, м/с; α- угол перекладки пера руля, рад. F5= (Н) F10= = 800* *0,174 = 11580 (Н) F15= *0,259 = 725* *0,259 = 15620 (Н) F20= 0,342 = 660* *0,342 = 18770 (Н) F25= 0,433 = 620* *0,433 = 22330 (Н) F30= *0,5 = 570* *0,5 = 23700 (Н) F35= 0,573 = 540* * 0,573 = 25740 (Н) F40= 0,643 = 510* *0,643 = 27280 (Н) На основе полученных данных вычислений, составляем таблицу:
Определяем ширину балансирной части: (5) Где - ширина балансирной части, м; b–ширина пера руля, м. Определяем радиус от центра приложения силы Fα до оси баллера: (6) Где R – радиус от центра приложения силы Fα до оси баллера, м; α – угол перекладки руля, рад; b–ширина пера руля, м; - ширина балансирной части, м. = 0,03 (м) = = 0,07 (м) = (м) = = 0,15 (м) = 0,19 (м) = = 0,22 (м) = = 0,25 (м) = = 0,28 (м) На основе полученных данных вычислений составляем таблицу:
Определяем момент на баллере руля: M₁ (7) Где M₁ - момент на баллере руля при угле α, Н м; Fα - давление на перо руля при угле α, Н; R – радиус от центра приложения силы Fαдо оси баллера, м. М1 (5) = М1 (10) = М1 (15) = М1 (20) = 0,15 = 2815 М1 (25) = М1 (30) = М1 (35) = М1 (40) = *0,28 = 7638 На основе полученных данных вычислений составляем таблицу и график:
Мс= 0,2Мmax= 0,2 15276 = 3055 (H м)
Рисунок 1-Зависимость момента сопротивления на баллере балансирного пластинчатого руля от угла перекладки пера руля
По диаграмме ɑ1=8˚ или 0,14 радиана. Определяем максимальный момент на валу электродвигателя: Мдв.max (9) Где Мдв.max– максимальный момент на валу электродвигателя, Н м; Мбал.max–максимальный момент на двух баллерах, Н ; i -передаточное число привода; ŋм– КПД рулевой машины, %. Мдв.max =15276/(1300∙0,35)= 33,5 (H∙м) Определяем момент на валу электродвигателя на холостом ходе электропривода: М0= Мдв.max (10) Где М0– момент на валу при х.х. электропривода, Н ; Мдв.max–максимальный момент на валу электродвигателя, Н . М0= 0,14 ∙ 33,5 = 4,7 (Н ∙ м) Определяем момент при стоянке электродвигателя под током: .= 1,7Мдв.max (11) Где – момент вовремя стоянки под током, Н ; – максимальный момент на валу эле6ктродвигателя, Н ∙м. =1,7 33,5 = 57 (H м) Определяем номинальный момент на валу электродвигателя: = (12) Где Мном – номинальный момент на валу электродвигателя, H∙м ; Мк.з. – момент вовремя стоянки под током, H∙м.
Определяем угловую скорость вращения электродвигателя при холостом ходе: Где – угловая скорость вращения при холостом ходе, рад/сек; i–передаточное число; – момент во время стоянки под током, H∙м; – время перекладки руля, сек; – максимальный угол перекладки руля, град.; – момент на валу при х.х. электропривода, H∙м; – максимальный момент на валу, H∙м. Определяем номинальную угловую скорость вращения электродвигателя: (14) Где – угловая скорость вращения при холостом ходе, рад/сек; – номинальная угловая скорость, рад/сек. Определяем номинальную мощность электродвигателя: (15) Где – номинальная мощность электродвигателя, кВт; – номинальный момент на валу электродвигателя, H∙м; – номинальная угловая скорость, рад/сек. В каталоге подбираем электродвигатель П32М со смешанным возбуждением. Его характеристики:
2 РАСЧЕТ И ВЫБОР ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА И ЕГО ВОЗБУДИТЕЛЬ Определяем номинальный момент электродвигателя: (16) Где – номинальный момент электродвигателя, H∙м; – номинальная мощность электродвигателя, кВт; – номинальная угловая скорость, рад/сек. Определяем мощность питающего генератора: (17) Где – мощность питающего генератора, кВт; – номинальная мощность электродвигателя, кВт; – КПД электродвигателя, %. Для питания исполнительного двигателя системы Г-Д, выбираем генератор постоянного тока типа 2ПН132МУХЛ4. Его характеристики:
Рассчитываем мощность возбудителя генератора: (18) Где – мощность возбудителя генератора,кВт; – мощность генератора, кВт. Подбираем в качестве возбудителя, генератор 2ПН100МУХЛ4. Его характеристики:
3 РАСЧЕТ И ВЫБОР ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Рассчитываем мощность приводного двигателя: (22) Где – мощность приводного электродвигателя, кВт; – мощность генератора, кВт; – КПД генератора, %; – мощность возбудителя генератора, кВт; – КПД возбудителя генератора, %. Подбираем в качестве приводного электродвигателя АМ51-4, переменного тока. Его характеристики:
4 СХЕМА СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА Составляем схему следящей системы рулевого электропривода с потенциометрическим управлением. Рисунок 2- схему следящей системы рулевого электропривода с потенциометрическим управлением.
Таблица 9- Состав следящей системы рулевого электропривода с потенциометрическим управлением
5 ПОДБОР ЭЛЕКТРОАППАРАТУРЫ Подбираем АВВ. (23) Где – номинальный ток, А; – паспортный ток электродвигателя. (24) Где – ток расцепителя, А; – ток номинальный, А. Из каталога выбираем АВВ серии А3340, модель А3343, трех-полюсной с электромагнитным расцепителем, на = 100 (А) и = 500 (А). Выбираем кнопки. В качестве кнопок и выбираем кнопки управления КУ120, I = 4 (A),U = 380 (B). Выбираем контакторы. В качестве контактора выбираем КНТ-315М, Выбираем тепловое реле. В качестве теплового реле выбираем реле серии ТРТ-138, Выбираем регулировочные реостаты. В качестве регулировочных реостатов выбираем РП2511 (величина 1), Выбираем шунт. В качестве шунта выбираем 75ШСМ50А; Выбираем предохранители. В качестве предохранителя выбрали ПР-2, плавкой вставки. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.Самодолов Т.Т. : Электрооборудование и радиосвязь речных судов. -М. : «Транспорт» 1981 г. 2.Лейкин В.С. : Судовые электрические станции и сети. -М. : «Транспорт» 1982 г. 3.Чаплыгин И.В. : Электрооборудование и электродвижение. -М. : « Транспорт» 1979 г. 4.К. Берков и др. : Справочник электромеханика по судовым электрическим машинам машинам. Одесса, «Маяк» 1979г. 5.Российский Речной Регистр: Правила классификации и постройки судов ВВП. 6.Роджеро Н.И. : Справочник судового электромеханика и электрика.-М. : «Транспорт» 1976. 7.Л.И. Алиев и др. : Электрические аппараты. Справочник. Москва РадиоСофт 2004. 8.Л.А. Лемин и др. : Эксплуатация судовых систем электроснабжения. Санкт-Петербург. 9.Соловьев Н.Н. : Судовые энергетические системы. -М. : «Транспорт» 1987. 10.Китаенко Г.И. : Справочник судового электромеханика. Т.2. «Судовое электрооборудование».
ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|