Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благовещенский филиал Финуниверситета



Благовещенский филиал Финуниверситета

ПЦК «Прикладная информатика»

 

Специальность Прикладная информатика (по отраслям)

(базовой подготовки)

 

Допустить к защите

Председатель ПЦК

Е.И. Шпакова

___________________

 «__» ______ 20__ г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

На тему:Разработка приложения «Чтение электронных книг» для операционной системы Android

 

 

Выпускник ________ Сидоров Семен Андреевич
Научный руководитель ________ Гора Александр Владимирович
Нормоконтроль ________ Шпакова Елена Ивановна

 

Благовещенск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 4

1.1. Операционная система Android как платформа для разработки приложений. 4

1.2. Понятие «электронная книга». 8

1.3. Анализ существующих приложений для чтения электронных книг. 10

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ «ЧТЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ» 17

2.1. Анализ требований к приложению.. 17

2.2. Модули будущего приложения. 18

2.3. Разработка прототипа графического пользовательского интерфейса. 20

ГЛАВА 3. РАЗАБОТКА ПРИЛОЖЕНИ «ЧТЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ». 29

3.1. Разработка программы.. 29

3.2. Тестирование программы.. 29

3.3. Название подпункта. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

 


 


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях трудно представить себе человека без мобильного телефона, планшетного компьютера, смартфона или любого другого портативного мультимедийного устройства. Люди привыкли к тому, что их устройства всегда под рукой, и это не только средство общения, оно имеет и много полезных функций, таких как калькулятор, органайзер, конвертер, календарь, часы.

Устройство смартфона довольно просто. В основном он состоит из нескольких блоков – память, процессор, который выполняет все вычислительные действия, постоянная память, радио-модуль, который отвечает за связь. Самым важным в смартфоне является установленная на нем операционная система. От операционной системы и ее версий зависят все основные возможности устройства.

В связи с популярностью рынка смартфонов, растет и популярность рынка приложений. По данным App Annie на ****, отрасль мобильных приложений создала колоссальные $41,1 млрд валового годового дохода, ожидается рост этого показателя до $50,9 млрд. Согласно прогнозам прогнозам Statista, в 2020 году валовой годовой доход превысит $189 млрд. [***]. Именно поэтому разработка мобильных приложений является актуальным занятием.

В современном обществе одной из острых проблем является проблема чтения. В век информационных технологий, когда практически весь контент потребляется с экранов телефонов, мониторов, телевизоров, сложно представить человека, читающего бумажную книгу. Этому есть несколько причин. Во-первых, покупка бумажных книг это - очень дорогое занятие. Во-вторых, бумажные книги в современных реалиях просто неудобны. Электронные книги решают обе этих проблемы, так как в интернете есть большое количество бесплатных электронных книг, а платные зачастую стоят дешевле, к тому же все книги будут храниться на одном устройстве, будь то электронная книга, телефон, планшет, компьютер. Так как люди проводят большинство своего свободного времени, за своими мобильными устройствами, было принято решение разработать удобное приложение для чтения электронных книг на базе операционной системы Android.

Предметом исследования являются информационные технологии.

Объектом исследования является приложение для операционной системы Android.

Целью дипломной работы является разработка приложения для чтения электронных книг на базе операционной системы Android.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ предметной области.

2. Разработать проект приложения для чтения электронных книг.

3. Разработать приложение «Чтение электронных книг» для операционной системы Android.

Актуальность данной дипломной работы заключается в создании универсального и удобного в управлении для пользователя приложения для чтения электронных книг.

В первой главе будет проведен анализ предметной области, рассмотрен архитектура операционной системы Android, а также проведен сравнительный анализ программ аналогов.

Во второй главе будет происходить проектирование приложения. Для него будет проведен анализ требований, будут описаны модули приложения, а также схема взаимодействия пользователя с приложением. Так же будут показаны макеты и дизайны приложения.

В третьей главе будет происходит разработка приложения.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Операционная система Android как платформа для разработки приложений

***

В 2003 году была основана компания Android inc., которая хотела разработать мобильную операционную систему.

В 2005 году ее приобретает компания Google.

В ноябре 2007-го был сформирован консорциум Open Handset Alliance. В задачи этого консорциума входит разработка, сопровождение и развитие Android, внедрение инноваций в мобильных технологиях, а также повышение удобства работы с устройствами Android при одновременном снижении затрат.

23 сентября 2008 года появляется первая версия операционной системы, а через месяц в продажу официально поступает первый Android смартфон HTC Dream (T-Mobile G1).

Android – это операционная система, основанная на ядре Linux и с виртуальной машиной Java от Google. Она позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки.

Одно из главных преимуществ платформы Android – ее открытость. Операционная система Android построена на основе открытого исходного кода и находится в свободном распространении. Это позволяет разработчикам получить доступ к исходному коду Android и понять, каким образом реализованы свойства и функции приложений. Открытость платформы способствует быстрому обновлению. В отличие от закрытой системы iOS компании Apple, доступной только на устройствах Apple, система Android доступна на устройствах десятков производителей оборудования и телекоммуникационных компаний по всему миру. Все они конкурируют между собой, что идет на пользу конечному потребителю.

На данный момент Android – это самая популярная в мире операционная система для мобильных устройств на базе которой работают смартфоны, планшеты, электронные книги, роботы, реактивные двигатели, спутники NASA, игровые приставки, холодильники, телевизоры, камеры, медицинские устройства, «умные часы», автомобильные информационные системы (для управления радио, GPS, телефонами, термостатами) и многое другое. Она установлена более чем на 65% устройств. Самой последней версией является Android 8.0 Oreo, для смартфонов и планшетов и Android Wear 2.0 для умных часов и других носимых устройств.

Архитектуру Android принято делить на четыре уровня (см. рис. 1):

·  уровень ядра;

·  уровень библиотек и среды выполнения;

·  уровень каркаса приложений;

·  уровень приложений.

Рис. 1 – Архитектура операционной системы Android

Уровень ядра является слоем, с помощью которого обеспечивается взаимодействие между оборудованием и программами. На этом уровне располагаются основные службы типа управления процессами, распределения памяти и управления файловой системой.

Уровень библиотеквключает набор библиотек C/C++, используемых различными компонентами ОС.

Android Runtime – среда выполнения Android-приложений, разработанная компанией Google как замена Dalvik. Обеспечивает требуемую функциональность для Java-приложений. ART впервые появился в Android 4.4, а в Android 5.0 полностью заменил Dalvik. В отличие от Dalvik, который использует JIT-компиляцию (во время выполнения приложения), ART компилирует приложение во время его установки. За счет этого планируется повышение скорости работы программ и одновременно увеличение времени работы от батареи.

Уровень каркаса приложений находится на вершине системных библиотек, функциональных библиотек и ART. На этом уровне находятся основные службы Android для управления жизненным циклом приложений, пакетами, ресурсами и так далее.

Мобильное устройство Android поставляется с набором основных приложений, включая почтовый клиент, контакты, браузер, программу для работы с SMS, навигационные карты, календарь и другое. Android не делает разницы между основными приложениями, входящими в комплект мобильного телефона, и сторонним программным обеспечением, что делает возможным замену всех стандартных приложений любыми другими альтернативами.

На Android существует большое количество различных приложений, начиная от социальных сетей, заканчивая различными органайзерами и играми. Почти все приложения для Android доступны для скачивания в сервисе Google Play.

Google Play – это магазин приложений, игр, музыки, фильмов и книг, позволяющий владельцам устройств с операционной системой Android устанавливать и приобретать различные приложения. Количество приложений в Google Play превышает 2 миллиона.

Помимо сервиса от Google, существуют и другие аналоги, как например: Amazon Appstore, Aptoid, Яндекс.Store, Slide.ME, а так же большое множеств встроенных магазинов от производителей смартфонов, такие как: Samsung Apps, Lg Smart World и другие.

Существует несколько причин пользоваться сторонними сервисами. Например, региональные ограничения. Google Play полноценно работает только на территории США, а в Китае сервисы Google запрещены. Также у сторонних сервисов зачастую бывают более выгодные предложения, большие скидки, к примеру, Amazon Appstore каждую неделю бесплатно раздает какое-то платное приложение. Главной проблемой Google Play, является огромное количество приложений, которые размещают как профессиональные разработчики, так и начинающие, в этой связи магазин требует прохождения проверки и получения допуска в магазин. Кроме этого, имеют место случаи размещения злоумышленниками в магазине приложений, которые тайно следили за пользователями, выполняли отправку платных СМС и содержали вредоносных код. Но, тем не менее, Google тщательно работает над этой проблемой и в мае 2017 года на конференции Google I/O был анонсирован набор сервисов Google Play Protect, предназначенный для защиты устройств с поддержкой сервисов Google Play.

Основным инструментом для разработки на Android является Android Studio.

Android Studio – это интегрированная среда разработки для работы с платформой Android. Она основана на программном обеспечении IntelliJ IDEA от JetBrains. В эту среду разработки входят:

· Android SDK;

· эмулятор Android;

· конструктор графических интерфейсов;

· редактор кода с поддержкой цветового выделения синтаксиса и нумерации строк;

· автоматические отступы и автозавершение (то есть подсказки при вводе кода);

· отладчик;

· система контроля версий;

· поддержка рефакторинга и многое другое.

Эмулятор Android, включенный в состав Android SDK, позволяет смоделировать среду для запуска приложений Android под управлением Windows, Mac OS X либо Linux без физического устройства. Эмулятор отображает вполне реалистичное окно интерфейса пользователя Android. Он особенно полезен, если у разработчика нет доступа к устройствам Android для прямого тестирования. Безусловно, перед отправкой в Google Play приложения желательно протестировать на различных Android-устройствах.

До появления Android Studio в мае 2013 года использовались такие среды разработки, как Eclipse и IntelliJ IDEA.

Порядок проведения разработки:

1. Разработка различных диаграмм и функций.

2. Разработка макета приложения.

3. Разработка дизайна приложения.

4. Разработка приложения.

1.2. Понятие «электронная книга»

Электронная книга – это версия книги, хранящаяся в электронном виде.

Самыми популярными форматами для чтения электронных книг являются: fb2, ePub, PDF и DjVu.

Ниже представлена таблица, описывающая объем файлов, распространенность и их особенности.

Таблица 1 – Сравнение форматов электронных книг.

 

 

Формат Объем файла Распространен-ность Особенности
FB2 Маленький Широкая Пользуется огромной популярностью в Рунете по причине компактности и универсальности. Кроме того, в формат FB2 можно легко и быстро перевести книги практически любых распространенных текстовых форматов (TXT, RTF, DOC, HTML)
PDF Большой Широкая В этом формате чаще всего хранится научная и техническая литература, содержащая большое количество формул, схем и других объектов, иллюстрированные книги, ноты и тому подобное.
ePub Маленький Широкая Как и PDF часто используется для хранения технической/научной литературы, но в отличие от него, гораздо компактнее.
DjVu Средний Широкая Технология сжатия изображения с потерями, разработанная специально для хранения сканированных документов. Широко используется для хранения отсканированных карт, рукописей, книг и другого.

Читать электронные книги можно при помощи специальных устройств, которые так и именуются «электронная книга». Они выполнены в форме планшета, а их экран, в зависимости от цены, максимально похож на бумагу. Существуют более дорогие электронные книги в которых используется экран с технологией электронных чернил. Такие экраны формируют изображение в отраженном свете как обычная бумага и могут сохранять изображение текста и графики в течении долгого времени, не потребляя при этом электроэнергии и затрачивая ее только на изменение изображения.

Так же существуют различные программы для чтения электронных книг на различных платформах, например, iBooks для iOS, Cool Reader для Android, Windows, Linux, MacOS.

1.3. Анализ существующих приложений для чтения электронных книг

Для проведения сравнительного анализа были выбраны следующие приложения: CoolReader (см. рис. 2), FBReader (см.рис. 3), eReader Prestigio (см. рис. 4), Moon+ Reader (см. рис. 5).

Рис. 2 – Интерфейс CoolReader

Рис. 3 – Интерфейс FBReader

Рис. 4 – Интерфейс eReader Prestigio

Рис. 5 – Интерфейс Moon+ Reader.

Приложение CoolReader – кроссплатформенная программа для чтения электронных книг в разных форматах на основе XML/CSS.

CoolReader обладает обширным списком поддерживаемых форматов электронных книг. Это FB2, EPUB (без-DRM), MOBI (без-DRM), DOC, RTF, HTML, CHM, TXT, TCR, PDB, PRC, PML.

CoolReader наиболее полно поддерживает функционал формата FB2.

CoolReader имеется на большом количестве операционных систем, таких как: Android, Windows, Tizen, Linux, Mac Os, а так же портирован на некоторые устройства на основанных на технологии электронных чернил.

Приложение FBReader – кроссплатформенная программа для чтения электронных книг в различных форматах.

FBReader поддерживает все самые популярные форматы электронных книг, такие как: ePub, ePub 3, fb2, mobi (без DRM), PDF, DjVu, rtf, doc, HTML, txt.

FBReader имеется на таких платформах, как: iOS, Android, Windows Phone, Blackberry 10, SailfishOS, Windows, Mac Os, Linux.

Приложение eReader Prestigio – это Android приложение для чтения электронных книг от компании Prestigio, способное считывать различные форматы.

eReader Prestigio поддерживает следующие форматы для чтения книг и текстовых файлов: EPUB, PDF, HTML, FB2, FB2.ZIP, RTF, TXT, EPUB3, Adobe DRM EPUB.

Отличительной чертой eReader Prestigio является поддержка аудио форматов MP3, AAC, M4B. Это нужно для воспроизведения аудиокниг, но также можно воспроизводить любые другие аудиофайлы.

В приложении имеется сервис, My Prestigio с помощью которого, можно синхронизировать процесс чтения между разными Android устройствами, к тому же он открывает доступ к сервису «Книжная Плаза» в котором можно как скачивать бесплатные книги, так и покупать их.

Приложение Moon+ Reader – это Android приложение для чтения электронных книг различных форматов.

Moon+ Reader поддерживает форматы TXT, HTML, EPUB, PDF, MOBI, FB2, UMD, CHM, CBR, CBZ, RAR, ZIP и OPDS.

Для проведения сравнительного анализа приложений для чтения электронных книг, были выдвинуты следующие критерии:

1. Оценка приложения в магазине.

2. Поддерживаемые форматы.

3. Поддерживаемые операционные системы.

4. Наличие бесплатной версии.

5. Платная версия.

6. Преимущества платной версии.

7. Удобство использования.

8. Доступ к различным интернет библиотекам/магазинам книг.

9. Поддержка аудиофайлов.

10. Синтез речи.

11. Синхронизация процесса чтения.

12. Возможность перевода в реальном времени.

13. Ночной режим.

14. Поиск по тексту.

15. Поддержка закладок.

16. Автоматический перенос слов.

Результат анализа показан в таблице 2.

Таблица 2 – Сравнительный анализ приложений для чтения электронных книг

Приложение   Критерий CoolReader FBReader eReader Prestigio Moon+ Reader
Оценка приложения в магазине 4,5/5 4,5/5 4,6/5 4,4/5
Поддерживаемые форматы FB2, EPUB (без-DRM), MOBI (без-DRM), DOC, RTF, HTML, CHM, TXT, TCR, PDB, PRC, PML EPUB, EPUB3, FB2, MOBI (без DRM), PDF, DjVu, RTF, DOC, HTML, TXT EPUB, PDF, HTML, FB2, FB2.ZIP, RTF, TXT, EPUB3, Adobe DRM EPUB. TXT, HTML, EPUB, PDF, MOBI, FB2, UMD, CHM, CBR, CBZ, RAR, ZIP, OPDS
Поддерживаемые операционные системы Android, Windows, Tizen, Linux, Mac Os, а так же некоторые устройства, основанные на технологии электронных чернил iOS, Android, Windows Phone, Blackberry 10, SailfishOS, Windows, Mac Os, Linux Android Android
Наличие бесплатной версии Да Да Да Да
Платная версия Существуют пакеты для поддержки проекта стоимостью 31 руб., 94 руб. и 313 руб. Да. 199 руб. Да. 234 руб. Да. 289 руб.

 

 

Продолжение табл. 2

Преимущества платной версии - Интеграция с переводчиками Яндекс и Google. Встроенная работа с PDF и комиксами. Современный внешний вид библиотеки (можно переключиться и в традиционный) Отсутствие рекламы Отсутствие рекламы Отсутствие рекламы Поддержка мультитача Большее количество фонов, шрифтов и тем Поддержка технологии чтения текста вслух (Text-To-Speech). Возможность поставить пароль при запуске Управление через проводную или Bluetooth гарнитуру Возможность разместить ярлык книги на рабочем столе Аннотации, контрастные режимы и возможность поделиться закладкой Поддержка PDF (PDFViewer от Radaee Studio) Функция статистики чтения Настраиваемый ридербар Наклон устройства для перелистывания Поддержка пользователей по E-mail Открытие, резервирование, синхронизация и загрузка книг через Dropbox и Google Диск Виджет книжной полки с избранными книгами на рабочем столе

 

 

Продолжение табл. 2

Удобство использования Удобный интерфейс, разные анимации, возможность смены шрифта и фона Удобный интерфейс, разные анимации, возможность смены шрифта и фона Удобный интерфейс, большое количество разных анимаций, много тем, возможность смены шрифта и фона Удобный интерфейс, большое количество разных анимаций, возможность смены шрифта и фона
Ночной режим Да Да Да Да
Доступ к различным интернет библиотекам/магазинам книг Да Да Да Да
Поддержка аудиофайлов Нет Нет Да Нет
Синтез речи Да Нет Да Да, только в платной версии
Синхронизация процесса чтения Нет Да Да Да
Возможность перевода в реальном времени Да Да Да Да
Поиск по тексту Да Да Да Да
Поддержка закладок Да Да Да Да
Автоматический перенос слов Да Да Да Да

Исходя из таблицы 2, можно сделать вывод, что у каждого приложения есть свои преимущества и недостатки, из-за чего трудно сказать, какое из них является лучшим.

 

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ «ЧТЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ»

2.1. Анализ требований к приложению

Разработка приложения «Чтение электронных книг» реализуется под платформу Android.

Основная задача приложения – открытие файлов в формате FB2 и EPUB для их удобного чтения пользователем мобильного устройства.

Приложение должно поддерживать возможность работы в портретной ориентации экрана. Локализация приложения – русская. Версия поддерживаемых Android устройств выше Android SDK 16 (Android 4.1)

Требования к приложению:

· дизайн мобильного приложения должен быть удобным для чтения;

· приложение должно открывать файлы формата FB2 и EPUB;

· прогресс-бар чтения;

· ночной режим;

· поиск по страницам;

· оглавление;

· возможность добавления пользователем закладок;

· возможность настройки пользователем стиля и размера шрифта;

· возможность смены пользователем фона.

 

Рис. 6 – Дерево функций

 

Рис. 7 – Диаграмма вариантов использования

Для приложения были разработаны дерево функций (см. рис. 6) и диаграмма вариантов использования (см. рис. 7)

2.2. Модули будущего приложения

Процесс разработки будет проходить в 4 этапа:

1. Анализ требований к приложению. В процессе анализа будут составлены диаграммы вариантов использования и дерево функций.

2. Разработка прототипа интерфейса. Прототип интерфейса будет создан в программе Balsamiq Mockup и будет наглядно показывать расположение различных элементов в приложении.

3. Разработка дизайна приложения. Дизайн приложения будет разрабатываться в программе Adobe Photoshop. Дизайн должен будет соответствовать требованиям Google к приложениям, выполненным в стиле Material Design.

4. Разработка приложения. Разработка приложения будет проводится в интегрированной среде разработки Android Studio с использованием языка программирования Java.

Java – сильно типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems. Приложения Java обычно транслируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой компьютерной архитектуре, с помощью виртуальной Java-машины. Так же Java это один из официальных языков программирования в Android Studio.

Рис. 8 – Диаграмма модулей приложения

Приложение делится на 3 модуля (см. рис. 8):

· модуль «Библиотека»;

· модуль «Чтение»;

· модуль «Закладка».

Модуль «библиотека» позволяет добавлять книги в библиотеку и открывать их из нее.

 С помощью модуля «чтение» можно читать книгу, изменять экран чтения, просматривать информацию о книге, искать в книге, переходить к определённой странице.

Модуль «закладка» позволяет добавлять закладки и переходить по ним.

2.3. Разработка прототипа графического пользовательского интерфейса

Разработка прототипов производилась в программе Balsamiq Mockups.

Balsamiq Mockups – это программа для построения макетов пользовательских интерфейсов веб-сайтов, мобильных приложений и обычных программ (см. рис. 9).

Рис. 9 – Интерфейс Balsamiq Mockups

В программе Balsamiq Mockups были созданы прототипы главного меню приложения (см. рис. 10), библиотеки (см. рис. 11), процесса чтения (см. рис. 12), меню во время чтения книги (см. рис. 13) а так же, прототипы всех пунктов меню.

Рис. 10 – Прототип интерфейса главного меню приложения

На рисунке 10 показан прототип главного меню приложения. Через главное меню можно попасть в разделы «Библиотека», в котором можно выбрать книгу для чтения, или добавить новую, «Закладки», в котором можно перейти в нужную книгу по готовой закладке, и «Настройки», с помощью которого пользователь может настроить приложение.

Рис. 11 – Прототип интерфейса раздела «Библиотека»

На рисунке 11 представлен прототип интерфейса раздела «Библиотека». В этом разделе можно выбрать книгу для чтения, посредством нажатия на обложку интересующей книги. Так же в этот раздел можно будет добавить новые книги.

Рис. 12 – Прототип интерфейса во время чтения

На рисунке 12 представлен прототип интерфейса во время чтения книги. Основную часть экрана занимает текст книги, а снизу располагается прогресс-бар, показывающий прогресс чтения книги.

Рис. 13 – Прототип интерфейса меню во время чтения

На рисунке 13 представлен прототип интерфейса меню во время чтения книги. Оно будет вызываться посредством свайпа от прогресс-бара вверх. Здесь расположена строка поиска, с помощью которой можно находить текст в книге, просматривать информацию о ней, оглавление, а так же перейти к определенной странице. В меню имеется раздел закладки, с помощью которого можно перейти на нужное место в тексте, или добавить новые закладки. Есть доступ к настройкам и библиотеке.

На рисунках 14, 15, 16, 17 представлены прототипы дизайна, которые разрабатывались в программе Adobe Photoshop.

Рис. 14 – Прототип дизайна главного меню

Рис. 15 – Прототип дизайна раздела «Библиотека»

Рис. 16 – Прототип дизайна экрана чтения

Рис. 17 – Прототип дизайна меню во время чтения

На основе созданных прототипов, была создана схема взаимодействия пользователя с приложением (см. рис. 18).

Рис. 18 – Схема взаимодействия пользователя с приложением

 

ГЛАВА 3. РАЗАБОТКА ПРИЛОЖЕНИ «ЧТЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ»

3.1. Реализация интерфейса программы

 

3.2. Разработка программы

 

3.3. Тестирование программы

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

***

В ходе дипломной работы операционная система Android была рассмотрена как платформа для разработки приложений. Представлена её краткая история, архитектура. Рассмотрены площадки для размещения приложений, а также основные средства для разработки приложений. Было рассмотрено понятие «электронная книга», приведена таблица, описывающая самые популярные форматы электронных книг. Так же был проведен анализ существующих приложений для чтения электронных книг, результатом которого стала сравнительная таблица. Анализ проводился по следующим критериям:

1. Оценка приложения в магазине.

2. Поддерживаемые форматы.

3. Поддерживаемые операционные системы.

4. Наличие бесплатной версии.

5. Платная версия.

6. Преимущества платной версии.

7. Удобство использования.

8. Доступ к различным интернет библиотекам/магазинам книг.

9. Поддержка аудиофайлов.

10. Синтез речи.

11. Синхронизация процесса чтения.

12. Возможность перевода в реальном времени.

13. Ночной режим.

14. Поиск по тексту.

15. Поддержка закладок.

16. Автоматический перенос слов.

Для приложения были созданы требования, среди которых:

· дизайн мобильного приложения должен быть удобным для чтения;

· приложение должно открывать файлы формата FB2 и EPUB;

· прогресс-бар чтения;

· ночной режим;

· поиск по страницам;

· оглавление;

· возможность добавления пользователем закладок;

· возможность настройки пользователем стиля и размера шрифта;

· возможность смены пользователем фона.

Для приложения были составлены требования, разработаны дерево функций, диаграмма вариантов использования, диаграмма модулей приложения. Был определен порядок и инструменты разработки приложения, а также разработаны прототипы интерфейса окон приложения и прототипы дизайна приложения, на основе которых была составлена схема взаимодействия пользователя с приложением.

После этапа проектирования было разработано приложение.

 

Цель дипломной работы считаю выполненной, а все задачи решенными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ГОСТ 19.102-77. Единая система программной документации. Стадии разработки. ­­– Введ: 20.05.1977. – М.: Стандартиформ, 2010 // СПС КонсультантПлюс.

2. ГОСТ 19.201-78. Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. ­­– Введ: 01.01.1980. – М.: Стандартиформ, 2010 // СПС КонсультантПлюс.

3. Берд Барри. Java 8 для чайников / Барри Берд. – М.: Вильямс, 2017. – 400 с.

4. Вязовик Н.А. Программирование на Java / Н.А. Вязовик. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 604 с.

5. Голощапов А. Google Android. Создание приложений для смартфонов и планшетных ПК / А. Голощапов. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2014. – 923 с.

6. Клифтон Ян. Проектирование пользовательского интерфейса в Android / Ян Клифтон. – М.: ДМК Пресс, 2017. – 452 с.

7. Колисниченко Д.Н. Безопасный Android: защищаем свои деньги и данные от кражи / Д.Н. Колисниченко. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2015. – 161 с.

8. Колесниченко Д. Программирование для Android 5 / Д. Колесниченко. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2015. – 304 с.

9. МакГрат Майк. Создание приложений на Android для начинающих / Майк МакГрат. – М.: Эксмо, 2016. – 192 с.

10. Нейл Тереза. Мобильная разработка. Галерея шаблонов / Тереза Нейл. – СПБ.: Питер, 2014 – 216 с.

11. Ретабоуил Сильвен. Android NDK. Руководство для начинающих / Сильвен Ретабоуил. – М.: ДМК-Пресс, 2016. – 518 с.

12. Семакова А. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android / А. Семакова. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 103 с.

13. Соколова В.В. Разработка мобильных приложений / В.В. Соколова. – Томск: Изд-во Томского политех. университета, 2014. – 176 с.

14. Гриффитс Дон. Head First. Программирование для Android / Дон Гриффитс, Дэвид Гриффитс. – СПБ.: Питер, 2016. – 704 с.

15. Харди Брайан. Программирование под Android / Брайан Харди, Билл Филлипс. – СПБ.: Питер, 2014. – 592 с.

16. Дейтел Пол. Android для разработчиков / Пол Дейтел, Харви Дейтел, Александер Уолд. – СПБ.: Питер, 2016. – 512 с.

17. Android. Программирование для профессионалов / Брайан Харди [и др.]. – СПБ.: Питер, 2016. – 640 с.

18. Введение в разработку приложений для ОС Android / Ю.В. Березовская [и др.]. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 434 с.

19. 7 полноценных и безопасных альтернатив Google Play // Gosvopros.ru // [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://gosvopros.ru/format/spiski/ appstores/. – 15.03.2018.

20. Cool Reader // Sourceforge.net // Browse // Development // Data Formats // DocBook // Cool Reader // [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: https://sourceforge.net/projects/crengine/. – 17.03.2018.

21. eReader Prestigio // Ereader.prestigio.ru // [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://ereader.prestigio.ru/. – 17.03.2018.

22. Какие форматы должна поддерживать электронная книга? // Reader-ebook.biz // [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://www.reader-ebook.biz/ kakie_formaty_dolghna_podderghivat_elektronnaja_kniga.php. – 17.03.2018.

23. Основы создания приложений // Developer.android.com // Руководства // App Fundametals // [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: https://developer.android.com/guide/components/fundamentals.html?hl=ru. – 15.03.2018.

24. Подробная история популярной ОС Google Android: от маленького стартапа до захвата мира // Ferra.ru // Обзоры // Приложения [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: https://www.ferra.ru/ru/apps/review/android-history/. – 15.03.2018.

25. Что такое FBReader // Ru.fbreader.org // [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: https://ru.fbreader.org/. – 17.03.2018.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.