Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 4.2. Характеристика инструментов комплекса маркетинга предприятий индустрии красоты для разных целевых сегментов потребителей



 

Задание:

1. Ознакомьтесь с материалом урока на тему «Основы маркетинга услуг индустрии красоты»

2. Запишите в тетрадь характеристику инструментов комплекса маркетинга для парикмахерской колледжа

3. Заполните сравнительную таблицу по параметрам анализа двух парикмахерских в г. Вологда. 

 

Параметры

Парикмахерские

   
Дос­тупность и удобс­тво мес­то­поло­жения    
Вид по­меще­ния сна­ружи    
Вид по­меще­ния из­нутри    
Ди­апа­зон пре­дос­тавля­емых ус­луг    
Ка­чес­тво ус­луг и ис­пользу­емые тех­но­логии    
Веж­ли­вость, быс­тро­та и по­нят­ность кон­сульта­ции по те­лефо­ну    
Ква­лифи­кация мас­те­ров    
Це­ны    
За­работ­ная пла­та мас­те­ров    
До­пол­ни­тельный сер­вис (зо­на от­ды­ха, бар, дет­ская ком­на­та и т.д.)    
Веж­ли­вость и вни­мательность мас­те­ров, ин­ди­виду­альный под­ход  к  кли­ен­ту    

 

Основы маркетинга услуг индустрии красоты

Ос­новная за­дача мар­ке­тин­га лю­бой сер­висной ор­га­низа­ции, фун­кци­они­ру­ющей в ус­ло­ви­ях кон­ку­рен­ции — удов­летво­рение пот­ре­бите­лей. Ис­хо­дя из это­го пос­ту­лата, мар­ке­тин­го­вая де­ятельность пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты дол­жна ба­зиро­ваться на сле­ду­ющих прин­ци­пах:

· как мож­но луч­ше знать и пред­восхи­щать ожи­дания пот­ре­бите­лей, ис­пользуя опыт, ин­ту­ицию и со­бирая ин­форма­цию о них;

· по­нимать, ка­кие ус­лу­ги бу­дут не­из­менно пользо­ваться спро­сом, обес­пе­чивать их вы­сочайшее ка­чес­тво;

· ис­сле­довать фак­то­ры и прог­но­зиро­вать мо­тивы, ко­торые вли­яют на при­нятие пот­ре­бите­лем ре­шения по­сетить пред­при­ятие ин­дус­трии кра­соты и вос­пользо­ваться той или иной ус­лу­гой;

· ус­та­нав­ли­вать ин­ди­виду­альный под­ход (так на­зыва­емый кли­ен­то­ори­ен­ти­рован­ный под­ход);

· про­водить по­лити­ку вы­соко­качес­твен­но­го об­слу­жива­ния и удер­жа­ния пос­то­ян­ных по­тре­би­те­лей, так как имен­но они обес­пе­чива­ют ос­новную при­быль пред­при­ятия.

Для изу­чения пот­ребнос­тей кли­ен­тов, а так­же си­ту­ации на рын­ке мож­но ис­пользо­вать раз­личные ис­точни­ки ин­форма­ции:

· внеш­ние: изу­чение района, мес­то­рас­по­ложе­ния пред­при­ятия, осо­бен­ностей на­селе­ния, де­ятельнос­ти кон­ку­рен­тов;

· внут­ренние: ана­лиз про­даж, оп­рос кли­ен­тов, оп­рос пос­тавщи­ков про­дук­ции и обо­рудо­вания, внут­ренние от­че­ты;

· офи­ци­альные: спе­ци­али­зиро­ван­ные из­да­ния (мар­ке­тин­го­вые ис­сле­дова­ния рын­ка), ис­сле­дова­ния про­фес­си­ональных ас­со­ци­аций, на­уч­ные пуб­ли­кации, ин­тернет-ис­точни­ки;

· спе­ци­альные: собс­твен­ные мар­ке­тин­го­вые ис­сле­дова­ния, ин­форма­ция кон­сультан­тов и эк­спер­тов.

По­лучен­ная ин­форма­ция мо­жет быть ис­пользо­вана для сег­менти­рова­ния рын­ка и вы­бора це­лево­го сег­мента. При вы­боре це­лево­го сег­мента не­об­хо­димо, что­бы он удов­летво­рял сле­ду­ющим тре­бова­ни­ям:

1) ре­альность и дос­тупность сег­мента рын­ка (сле­ду­ет учи­тывать осо­бен­ности мес­то­рас­по­ложе­ния пред­при­ятия, ук­лад жиз­ни и спе­цифи­ку по­веде­ния по­тен­ци­альных пот­ре­бите­лей);

2) дос­та­точ­ная ем­кость сег­мента рын­ка (нуж­но по­думать о ко­личес­тве по­тен­ци­альных пот­ре­бите­лей и о ко­личес­тве кон­ку­рен­тов, об­слу­жива­ющих этот сег­мент);

3) воз­можность воз­действия на по­тен­ци­альных кли­ен­тов в этом сег­менте (важ­ное зна­чение име­ет наз­ва­ние пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты, ис­пользу­емые тех­но­логии и ма­тери­алы: ис­пользо­вание из­вес­тных брен­дов мо­жет ус­ко­рить за­во­ева­ние рын­ка, нап­ро­тив, ма­ло­из­вес­тное наз­ва­ние пред­при­ятия и ис­пользу­емых ма­тери­алов пот­ре­бу­ют больших ма­тери­альных и вре­мен­ных зат­рат на ин­форми­рова­ние по­тен­ци­альных кли­ен­тов и фор­ми­рова­ние ло­яльнос­ти);

4) кон­цен­тра­ция пот­ре­бите­лей в выб­ранном сег­менте рын­ка (не­об­хо­димо оп­ре­делить це­левую а­уди­торию, ти­пы кли­ен­тов и раз­ра­ботать со­от­ветс­тву­ющий ком­плекс мар­ке­тин­га).

Ха­рак­те­рис­ти­ки инс­тру­мен­тов, вхо­дящих в ком­плекс мар­ке­тин­га  пред­при­ятий ин­дус­трии кра­соты для раз­ных це­левых сег­ментов, пред­став­ле­ны в таблице

Таблица 4.2. Характеристика инструментов комплекса маркетинга предприятий индустрии красоты для разных целевых сегментов потребителей

Предприятие индустрии красоты Целевой потребительский сегмент Характеристика инструментов комплекса маркетинга
Па­рик­ма­хер­ская эко­ном-клас­са Лю­ди стар­ше 30 лет, ра­бота­ющие не на ру­ково­дящих дол­жнос­тях, со сред­ним или низ­ким уров­нем до­хода, ча­ще все­го жи­тели близ­ле­жащих до­мов и районов, пользу­ют­ся ус­лу­гами не бо­лее 1 ра­за в 1…2 мес. То­вар: ба­зовые ус­лу­ги, пользу­ющи­еся вы­соким спро­сом. Це­на: низ­кая, ис­пользо­вание не­доро­гих рас­ходных ма­тери­алов и кос­ме­тики сег­мента масс-мар­кет, каж­дая ус­лу­га пред­став­ле­на в прейску­ран­те от­дельно с ука­зани­ем ее це­ны, не до­пус­ка­ет­ся из­на­чально­го за­ложе­ния соп­ря­жен­ных про­цедур, нап­ри­мер стриж­ка-ук­ладка, ма­никюр-по­кры­тие. Мес­то: не центр го­рода, но са­мо зда­ние и вход в не­го хо­рошо вид­ны с про­ез­жей час­ти, про­фильное арен­ду­емое по­меще­ние, воз­можность по­луче­ния му­ници­пальных льгот, пос­кольку пред­при­ятия эко­ном-клас­са вхо­дят в сфе­ру ин­те­ресов го­сударс­тва, под­держи­ва­ют­ся за счет го­сударст­вен­ных и му­ници­пальных прог­рамм. Прод­ви­жение: ми­нимальные рас­хо­ды на рек­ла­му (ча­ще все­го только вы­вес­ка), от­сутс­твие имид­же­вой рек­ла­мы. Луч­шей рек­ла­мой яв­ля­ет­ся ин­форма­ция о низ­ких це­нах, по­лиг­ра­фичес­кая рек­ла­ма, спе­ци­альные ак­ции для от­дельных ка­тего­рий на­селе­ния (пен­си­оне­ров, де­тей). Пер­со­нал: ми­нимальное ко­личес­тво пер­со­нала на ок­ла­де, эко­номия на пер­со­нале, сред­ний или не­высо­кий уро­вень ква­лифи­кации, обу­чение пер­со­нала осу­щест­вля­ет­ся на пред­при­яти­ях — пос­тавщи­ках обо­рудо­вания и ма­тери­алов. Про­цесс: крат­кость про­цедур, по­точ­ный ме­тод, пи­ки спро­са при­ходят­ся на ут­ро или ве­чер в буд­ние дни, а так­же в вы­ход­ные. Об­ста­нов­ка: не­большая пло­щадь по­меще­ния, только не­об­хо­димое обо­рудо­вание, пред­назна­чен­ное для об­слу­жива­ния большо­го ко­личес­тва кли­ен­тов, ми­нимум из­ли­шеств в ин­терьере, ак­ку­рат­ное и чис­тое по­меще­ние
Са­лон кра­соты клас­са «люкс» Лю­ди от 18 лет и стар­ше, ра­бота­ющие на ру­ково­дящих дол­жнос­тях или в вы­соко­доход­ных сфе­рах де­ятельнос­ти, обес­пе­чен­ные иж­ди­вен­цы, уро­вень до­хода вы­ше сред­не­го и вы­сокий, на­личие собс­твен­но­го ав­то­моби­ля, пользу­ют­ся ус­лу­гами ре­гуляр­но, в сред­нем 1…2 ра­за в ме­сяц То­вар: пол­ный цикл ус­луг, сре­ди ко­торых дол­жны быть экс­клю­зив­ные, т.е. та­кие, ко­торых нет у кон­ку­рен­тов, ком­плексные, слож­ные ус­лу­ги; экс­клю­зив­ные про­дук­ты, вклю­ча­ющие 20 и бо­лее на­име­нова­ний пар­фю­мер­но-кос­ме­тичес­ких ма­тери­алов, и тех­но­логии. Це­на: вы­сокая, в том чис­ле и для то­го, что­бы от­пугнуть не­жела­тельных кли­ен­тов; ис­пользо­вание из­вес­тных до­рогих рас­ходных ма­тери­алов и кос­ме­тики. Мес­то: удоб­ное мес­то­рас­по­ложе­ние, цен­тральная или прес­тижная часть го­рода, клуб­ный по­селок, собс­твен­ная ав­то­пар­ковка. Прод­ви­жение: большие рас­хо­ды на рек­ла­му, ис­пользо­вание имид­же­вой рек­ла­мы. Пер­со­нал: вы­сокая ква­лифи­кация, вы­сокие стан­дарты сер­ви­са, имя мас­те­ра, дип­ло­мы, на­гра­ды, большое ко­личес­тво мас­те­ров на ок­ла­де. Мас­те­ра про­ходят под­го­тов­ку и ста­жиров­ку в спе­ци­али­зиро­ван­ных учеб­ных цен­трах и за­рубеж­ных са­лонах. Про­цесс: ин­ди­виду­альный под­ход к кли­ен­ту, дли­тельные про­цеду­ры, ис­пользо­вание про­грамм по ухо­ду и ком­плек­са про­цедур, вклю­чение в об­слу­жива­ние до­пол­ни­тельных эле­мен­тов (чай, дет­ская ком­на­та и т.д.), ка­чес­твен­ные инс­тру­мен­ты. Об­ста­нов­ка: на­личие VIP-зон, изыс­канный ин­терьер, гра­мот­ная пла­ниров­ка и ар­хи­тек­турные ре­шения
Бар­бер-шоп  Муж­чи­ны от 14 до 40 лет, жи­тели круп­ных го­родов, с имид­жем бру­тально­го ма­чо То­вар: пол­ный цикл па­рик­ма­хер­ских и кос­ме­тичес­ких ус­луг для муж­чин, экс­клю­зив­ные ус­лу­ги, т.е. та­кие, ко­торых нет в обыч­ных са­лонах. Це­на: сред­няя или вы­сокая. Мес­то: удоб­ное мес­то­рас­по­ложе­ние, хо­рошо прос­матри­ва­емое. Прод­ви­жение: ис­пользо­вание имид­же­вой рек­ла­мы. Пер­со­нал: мас­те­рами мо­гут быть как муж­чи­ны, так и жен­щи­ны. Про­цесс: до­пол­ни­тельные эле­мен­ты (креп­кий ко­фе, спир­тные на­пит­ки, си­гары, иг­ро­вые при­став­ки), ка­тего­ричес­кий от­каз от жен­щин как кли­ен­тов. Об­ста­нов­ка: на­личие осо­бой ат­мосфе­ры, бру­тальный ин­терьер, джен­тельмен­ский клуб
Па­рик­ма­хер­ская для де­тей Семьи с детьми от 1 го­да до 14 лет То­вар: па­рик­ма­хер­ские ус­лу­ги для де­тей. Це­на: сред­няя или вы­сокая. Мес­то: удоб­ное мес­то­рас­по­ложе­ние, хо­рошо прос­матри­ва­емое, тер­ри­тория ма­гази­на для де­тей, этаж тор­го­во-раз­вле­кательно­го ком­плек­са с дет­ски­ми то­вара­ми. Прод­ви­жение: ис­пользо­вание имид­же­вой рек­ла­мы. Пер­со­нал: уме­ние ла­дить с детьми, за­нять и ус­по­ко­ить кап­ризно­го ре­бен­ка; мас­те­рами мо­гут быть как муж­чи­ны, так и жен­щи­ны. Про­цесс: обо­рудо­вание, пред­назна­чен­ное для об­слу­жива­ния де­тей, до­пол­ни­тельные эле­мен­ты (жи­вой уго­лок, иг­ро­вая зо­на). Об­ста­нов­ка: дет­ский ин­терьер, ин­те­рес­ный, ра­дос­тный ди­зайн, спо­койная му­зыка

Пос­ле то­го как оп­ре­делен це­левой сег­мент рын­ка, не­об­хо­димо оце­нить кон­ку­рен­цию на рын­ке, что оз­на­ча­ет срав­не­ние па­рамет­ров име­юще­гося или пла­ниру­емо­го к соз­да­нию пред­при­ятия ин­дус­трии кра­соты с кон­ку­рен­та­ми по це­лому ря­ду нап­равле­ний. Это ис­сле­дова­ние мож­но за­казать про­фес­си­ональным мар­ке­толо­гам, а мож­но про­вес­ти са­мо­сто­яте­льно. Не­об­хо­димую для про­веде­ния оцен­ки ин­форма­цию це­лесо­об­разно ис­кать под ви­дом кли­ен­та кон­ку­риру­ющих пред­при­ятий. В мар­ке­тин­ге этот при­ем на­зыва­ет­ся мар­ке­тин­го­вой раз­ведкой. Все по­лучен­ные дан­ные сле­ду­ет сис­те­мати­зиро­вать, про­ана­лизи­ровать и сде­лать вер­ные вы­воды.

Параметры анализа конкурентоспособности предприятия:

- Дос­тупность и удобс­тво мес­то­поло­жения

- Вид по­меще­ния сна­ружи

- Вид по­меще­ния из­нутри

- Ди­апа­зон пре­дос­тавля­емых ус­луг

- Ка­чес­тво ус­луг и ис­пользу­емые тех­но­логии

- Веж­ли­вость, быс­тро­та и по­нят­ность кон­сульта­ции по те­лефо­ну

- Ква­лифи­кация мас­те­ров

- Це­ны

- За­работ­ная пла­та мас­те­ров

- До­пол­ни­тельный сер­вис (зо­на от­ды­ха, бар, дет­ская ком­на­та и т.д.)

- Веж­ли­вость и вни­мательность мас­те­ров, ин­ди­виду­альный под­ход  к  кли­ен­ту

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.