Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский Государственный Университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Педагогический институт
Кафедра ППДНО
Фрагмент урока
по дисциплине
«Методика преподавания математики»
Тема:
«Решение составных задач»
Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»
Профиль/программа подготовки «Начальное образование»
Уровень высшего образования бакалавриат
Форма обучения заочная
Выполнила:
Студентка III курса
Группы ЗНОу-118
Коршунова Е.С.
Проверила:
Ст. преподаватель кафедры ППДНО
Болотова Т.В.
Владимир 2021
2 задание
Разработайте конспект фрагмента урока, содержащий работу с составной текстовой задачей, включающий в себя следующие этапы:
Подготовительная работа.
1.Чтение и ознакомление с текстом задачи.
2. Поиск путей решения и составление плана решения задачи.
3. Запись решения и ответа задачи.
4. Проверка полученного решения, исследование его.
Укажите автора учебника, класс, страницу учебника, текст задачи. Разбейте составную задачу на простые, укажите вид каждой простой задачи.
Автор учебника: М.И. Моро, УМК «Школа России»
3 класс, 1 часть, стр. 42, задача №3
Фрагмент урока
Класс: 3
УМК «Школа России» 3 класс, 2 часть стр. 42, задача №3
Тема урока:
Цель: формировать навык решения составных задач.
Задачи:
Предметные:
1. Учить решать составные задачи;
2. Формирование навыка решения задач изученного вида.
Метапредметные:
1. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.
2. Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
3. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания.
Личностные:
1. Воспитывать положительное отношение к науке математике;
2. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать;
3. Воспитывать аккуратность и культуру поведения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: презентация, ИКТ, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И.Моро, тетради.
Название этапа и его задачи
| Содержание урока
| Наглядность
| Подготовительный этап
Задачи:
Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
1.Чтение и ознакомление с текстом задачи.
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.
2. Поиск путей решения и составление плана решения задачи.
Цель: учить решать составные задачи
3. Запись решения и ответа задачи.
Цель: учить правильному оформлению и записи задачи. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания.
4. Проверка полученного решения, исследование его.
Цель: формировать навык практической деятельности решения задач нового вида.
| -Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие на планету «Решение задач».
-Посмотрите, как выглядит эта планета.
-Отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы отправимся.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла,
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд. (Ракета)
-Что нужно ракете, чтобы взлететь? (топливо).
-Давайте заработаем топливо ответив на мои вопросы.
-Что такое задача? (Задача – это словесный вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий. Задача состоит из условия и вопроса, требующего нахождения неизвестного или неизвестных)
-Зачем нужно уметь решать задачи? (навык решения задач пригодиться в жизни, с помощью задач мы развиваем свою память, математическую речь)
-Итак, мы с вами умеем решать задачи в несколько действий. Как они называются? (Составные задачи – это задачи, которые решаются двумя или более действиями).
-Составная задача – это задача, решение которой нельзя записать с помощью выражения, содержащего только одно действие. Составную задачу можно рассматривать как последовательность логически связанных простых задач.
-Молодцы, отправляемся в путешествие!
-Продолжаем наше путешествие. Вот мы оказались на нашей планетею. Мы прибываем в главную страну Задачки.
-Открываем учебник на стр.42. Посмотрите на задачу под №3. Читаем задачу про себя 2 раза.
-Кто прочитает задачу вслух? (ученик читает задачу)
Из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую, а остальные расфасовали поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов картофеля было в каждом пакете?
-О чем говориться в этой задаче. (В задаче говорится о картофеле, что из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую, а остальные расфасовали поровну в 5 пакетов. Нужно найти сколького кг картофеля было в каждом пакете)
-Закройте глазки и представьте данную ситуацию, описанную в задаче.
-Открываем глаза. Давайте попробуем описать то, что вы представили. (Я представил, как из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую. Остальное разложили в 5 пакетов. Нам нужно найти сколько кг картофеля в каждом пакете было)
-Посмотрите на слайд. Что вы видите на рисунке?
Подходит ли он к нашей задаче? (рисунок подходит, ведь остывшую картошку разложили в 5 пакетов, нам нужно узнать сколько кг в каждом пакете)
-Чего не хватает? (Не хватает данных 45 кг и 30 кг)
Давайте проговорим еще раз задачу используя рисунок.
-Приступим к поиску решения нашей задачи.
-Что нам известно в данной задаче? (что из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую, а остальной картофель разложили в 5 пакетов)
-Что нам нужно найти? (сколько кг в каждом пакете было)
-Как вы думаете, что нам сначала нужно найти? (сколько кг картофеля осталось, когда 30 кг отправили в столовую)
-Как мы это найдем? (нужно из 45 вычесть 30, получиться 15)
-Как мы узнаем сколько кг разложили в 5 пакетов, если мы знаем, что осталось 15 кг? Каким действием мы найдем это? (делением, нужно 15 поделить на 5)
-Верно и что мы с вами получим? (мы узнали, что в каждом пакете по 3 кг картофеля)
-Давайте запишем решение нашей задачи после устного комментирования. Кто пойдет к доске?
-Давайте составим краткое условие.
-Сколько действий в решение нашей задачи? (два)
-Давайте запишем решение задачи по действиям.
-Что мы найдем первым действием? (сколько кг картофеля осталось, когда 30 кг отправили в столовую)
-Как мы это запишем? (45-30=15кг)
-Что мы узнали этим действием, давайте напишем пояснение.
-Что мы узнаем вторым действием? (сколько кг в 5 пакетах)
-Как мы это запишем? (15:5=3кг)
-Запишем ответ нашей задачи.
-Как мы можем записать решение данной задаче еще? (выражением)
-Какое выражение у нас получиться? ( (45-30):5=3кг)
-Давайте проверим полученное решение. Как мы можем проверить? (решить задачу обратной данной)
-Давайте составим задачу обратной данной.
Было 45 кг картофеля. Несколько кг картофеля отправили в столовую. Остальные расфасовали в 5 пакетов по 3 кг в каждом. Сколько кг картофеля отправили в столовую?
-Какое будет первое действие? (нужно 5 умножить на 3, мы узнаем сколько всего кг картофеля в 5 пакетах)
-Какое будет второе действие? (из 45 кг нужно вычесть 15 кг, получиться 30)
-Сколько кг отправили в столовую? (30кг)
-Молодцы, все верно!
-Подведем итог нашей решенной задачи.
Сколько кг картофеля было? (45кг)
Сколько кг картофеля отправили в столовую (30кг)
Сколько кг картофеля в каждом пакете? (3 кг)
Сколько всего пакетов? (5)
Какой навык мы с вами сейчас закрепляли? (решение составных задач)
Как мы проверили решение нашей задачи? ( с помощью задачи обратной данной)
| Планета «Решение задач»
На доске:
Было-45 кг картофеля Отправили-30 кг картофеля Осталось -? кг картофеля: в 5 п. 1 п.-? кг
1) 45-30=15(кг)- картофеля расфасовали в пакеты.
2) 15:5=3 (кг)
Ответ: 3 кг в 5 пакетах
На доске:
Было 45 кг картофеля. Несколько кг картофеля отправили в столовую. Остальные расфасовали в 5 пакетов по 3 кг в каждом. Сколько кг картофеля отправили в столовую?
Было- 45кг картофеля
Расфасовали- 5 пакетов по 3 кг в каждом
Отправили - ? кг
1)5*3=15 (кг)- картофеля в 5 пакетах.
2) 45-15=30 (кг)
Ответ: в столовую отправили 30 кг картофеля.
|
|