Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство науки и высшего образования Российской Федерации



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Владимирский Государственный Университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 (ВлГУ)

Педагогический институт

Кафедра ППДНО

Фрагмент урока

по дисциплине

«Методика преподавания математики»

Тема:

«Решение составных задач»

 

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль/программа подготовки «Начальное образование»

Уровень высшего образования бакалавриат

Форма обучения заочная

Выполнила:

Студентка III курса

Группы ЗНОу-118

Коршунова Е.С.

Проверила:

Ст. преподаватель кафедры ППДНО

Болотова Т.В.

Владимир 2021

2 задание

    Разработайте конспект фрагмента урока, содержащий работу с составной текстовой задачей, включающий в себя следующие этапы:

    Подготовительная работа.

1.Чтение и ознакомление с текстом задачи.

2. Поиск путей решения и составление плана решения задачи.

3. Запись решения и ответа задачи.

4. Проверка полученного решения, исследование его.

Укажите автора учебника, класс, страницу учебника, текст задачи. Разбейте составную задачу на простые, укажите вид каждой простой задачи.

 

    Автор учебника: М.И. Моро, УМК «Школа России»

    3 класс, 1 часть, стр. 42, задача №3


Фрагмент урока

Класс: 3

УМК «Школа России» 3 класс, 2 часть стр. 42, задача №3

Тема урока:

Цель: формировать навык решения составных задач.

Задачи:

Предметные:

1. Учить решать составные задачи;

2. Формирование навыка решения задач изученного вида.

Метапредметные:

1. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.

2. Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;

3. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания.

Личностные:

1. Воспитывать положительное отношение к науке математике;

2. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать;

3. Воспитывать аккуратность и культуру поведения.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.

    Оборудование: презентация, ИКТ, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И.Моро, тетради.

Название этапа и его задачи Содержание урока Наглядность
Подготовительный этап Задачи: Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;   1.Чтение и ознакомление с текстом задачи. Цель: Развивать наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.   2. Поиск путей решения и составление плана решения задачи. Цель: учить решать составные задачи 3. Запись решения и ответа задачи. Цель: учить правильному оформлению и записи задачи. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания. 4. Проверка полученного решения, исследование его. Цель: формировать навык практической деятельности решения задач нового вида.   -Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие на планету «Решение задач». -Посмотрите, как выглядит эта планета. -Отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы отправимся. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост- Понесётся до звёзд. (Ракета) -Что нужно ракете, чтобы взлететь? (топливо). -Давайте заработаем топливо ответив на мои вопросы. -Что такое задача? (Задача – это словесный вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий. Задача состоит из условия и вопроса, требующего нахождения неизвестного или неизвестных) -Зачем нужно уметь решать задачи? (навык решения задач пригодиться в жизни, с помощью задач мы развиваем свою память, математическую речь) -Итак, мы с вами умеем решать задачи в несколько действий. Как они называются? (Составные задачи – это задачи, которые решаются двумя или более действиями). -Составная задача – это задача, решение которой нельзя записать с помощью выражения, содержащего только одно действие. Составную задачу можно рассматривать как последовательность логически связанных простых задач. -Молодцы, отправляемся в путешествие!     -Продолжаем наше путешествие. Вот мы оказались на нашей планетею. Мы прибываем в главную страну Задачки. -Открываем учебник на стр.42. Посмотрите на задачу под №3. Читаем задачу про себя 2 раза. -Кто прочитает задачу вслух? (ученик читает задачу) Из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую, а остальные расфасовали поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов картофеля было в каждом пакете? -О чем говориться в этой задаче. (В задаче говорится о картофеле, что из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую, а остальные расфасовали поровну в 5 пакетов. Нужно найти сколького кг картофеля было в каждом пакете) -Закройте глазки и представьте данную ситуацию, описанную в задаче. -Открываем глаза. Давайте попробуем описать то, что вы представили. (Я представил, как из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую. Остальное разложили в 5 пакетов. Нам нужно найти сколько кг картофеля в каждом пакете было) -Посмотрите на слайд. Что вы видите на рисунке? Подходит ли он к нашей задаче? (рисунок подходит, ведь остывшую картошку разложили в 5 пакетов, нам нужно узнать сколько кг в каждом пакете) -Чего не хватает? (Не хватает данных 45 кг и 30 кг) Давайте проговорим еще раз задачу используя рисунок.     -Приступим к поиску решения нашей задачи. -Что нам известно в данной задаче? (что из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую, а остальной картофель разложили в 5 пакетов) -Что нам нужно найти? (сколько кг в каждом пакете было) -Как вы думаете, что нам сначала нужно найти? (сколько кг картофеля осталось, когда 30 кг отправили в столовую) -Как мы это найдем? (нужно из 45 вычесть 30, получиться 15) -Как мы узнаем сколько кг разложили в 5 пакетов, если мы знаем, что осталось 15 кг? Каким действием мы найдем это? (делением, нужно 15 поделить на 5) -Верно и что мы с вами получим? (мы узнали, что в каждом пакете по 3 кг картофеля)     -Давайте запишем решение нашей задачи после устного комментирования. Кто пойдет к доске? -Давайте составим краткое условие. -Сколько действий в решение нашей задачи? (два) -Давайте запишем решение задачи по действиям. -Что мы найдем первым действием? (сколько кг картофеля осталось, когда 30 кг отправили в столовую) -Как мы это запишем? (45-30=15кг) -Что мы узнали этим действием, давайте напишем пояснение. -Что мы узнаем вторым действием? (сколько кг в 5 пакетах) -Как мы это запишем? (15:5=3кг) -Запишем ответ нашей задачи. -Как мы можем записать решение данной задаче еще? (выражением) -Какое выражение у нас получиться? ( (45-30):5=3кг)   -Давайте проверим полученное решение. Как мы можем проверить? (решить задачу обратной данной) -Давайте составим задачу обратной данной.   Было 45 кг картофеля. Несколько кг картофеля отправили в столовую. Остальные расфасовали в 5 пакетов по 3 кг в каждом. Сколько кг картофеля отправили в столовую? -Какое будет первое действие? (нужно 5 умножить на 3, мы узнаем сколько всего кг картофеля в 5 пакетах) -Какое будет второе действие? (из 45 кг нужно вычесть 15 кг, получиться 30) -Сколько кг отправили в столовую? (30кг) -Молодцы, все верно! -Подведем итог нашей решенной задачи. Сколько кг картофеля было? (45кг) Сколько кг картофеля отправили в столовую (30кг) Сколько кг картофеля в каждом пакете? (3 кг) Сколько всего пакетов? (5) Какой навык мы с вами сейчас закрепляли? (решение составных задач) Как мы проверили решение нашей задачи? ( с помощью задачи обратной данной) Планета «Решение задач» На доске: Было-45 кг картофеля Отправили-30 кг картофеля Осталось -? кг картофеля: в 5 п. 1 п.-? кг 1) 45-30=15(кг)- картофеля расфасовали в пакеты. 2) 15:5=3 (кг) Ответ: 3 кг в 5 пакетах   На доске: Было 45 кг картофеля. Несколько кг картофеля отправили в столовую. Остальные расфасовали в 5 пакетов по 3 кг в каждом. Сколько кг картофеля отправили в столовую? Было- 45кг картофеля Расфасовали- 5 пакетов по 3 кг в каждом Отправили - ? кг 1)5*3=15 (кг)- картофеля в 5 пакетах. 2) 45-15=30 (кг) Ответ: в столовую отправили 30 кг картофеля.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.