|
|||
Коррекционно-развивающее занятие с АрсениемСтр 1 из 2Следующая ⇒
учитель-логопед Сидоревич С.М.
Коррекционно-развивающее занятие с Арсением “Формирование правильного произношения и автоматизация звука Ш” Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать правильное произношение звука Ш; - продолжать упражнять в произнесении звука Ш в слогах, словах, предложениях; - активизировать словарь по теме “Зима”. Коррекционно-развивающие: - развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику; - развивать фонематический слух, слуховое восприятие, речевое дыхание, внимание, память. Воспитательные: - воспитывать активность, усидчивость, интерес к занятию через использование занимательных упражнений. Материалы и оборудование:шарики “Су-джок”; счётные палочки; “Цветочная полянка” и “Гусь” из фетра; книжка-игрушка “Наша Маша”.
Ход занятия: 1. Артикуляционная гимнастика: Упражнения: “Окошечко”, “Чистим зубки”, “Лепешка”, “Вкусное варенье”, “Чашечка”. 2. Упражнения на речевое дыхание: “Погреем ладошки”, “Подуем на лучики солнышка”. 3. Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять” (движения пальцами в соответствии с текстом): - Раз, два, три, четыре, пять Пошли пальчики гулять. Погуляли – побежали, погуляли – побежали. В домик спрятались опять. 4. Массаж ладоней рук шариком “Су-джок”: Этот шарик непростой, Весь колючий он такой. Меж ладошками кладём Им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем, Свои ручки развиваем. Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу. Раз, два, три, четыре, пять – Нам пора и отдыхать. 5. Упражнение “Сердитый гусь”. Гусь идёт по “Цветочной полянке”, находит цветочек и шипит. (Произнеси Ш-Ш-Ш длительно на одном выдохе). 6. Сложи из счётных палочек букву Ш. 7. Произнеси слоги и слова: ША-ША-ША – ШАПКА ШИ-ШИ-ШИ – ШИНА ШО-ШО-ШО – ШЁПОТ ШУ-ШУ-ШУ – ШУБА
|
|||
|