|
|||
Конспект занятия «Народы России»Конспект занятия «Народы России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка, кумыс, кухлянка, пулай и тд. Оборудование: Карта РФ, флаг; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; куклы в костюмах народов России; книги со сказками народов России. Содержание непосредственно образовательной деятельности: В мини-музей приходят гости старшая группа. Дети встречают гостей, читают стихотворение. Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты — Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. Прекрасен горный край Кавказ Здесь разные народы. На Крайнем Севере у нас Живут оленеводы. Вот кабардинец на коне, Вот рыболов тунгусский, Но больше всех у нас в стране Кого? Конечно, русских! - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, татары по праздникам готовят чак-чак — жареную лапшу с медом, народы Крайнего Севера для дорогого гостя приготовят блюда из рыбы и оленины, русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ,поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Российская семья». Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина Россия У нас у всех одна. Рассматривание кукол в национальных костюмах. Дети подготовительной группы показывают и рассказывают о костюмах народов России. - Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.) - Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.) - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.) - Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. - А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай. - Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.) - Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам. Дидактическая игра «Страны и столицы» В игре участвуют дети-гости старшей группы. - Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее. Воспитатель читает стихотворение Гусева «Берегите Россию». Берегите Россию, Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе, И родное оконце В позабытом селе!
|
|||
|