Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Класс – 3 А



 

Согласовано с руководителем практики

Комаровой Г. А. ___________________

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: «Конструирование из фольги»

Класс – 3 А

Учитель:ГодуноваО. Н.

Цель:знакомство с фольгой, как поделочным материалом, обучение приёмам обработки фольги

Задачи: - научиться приемам работы с фольгой

- сделать подвеску в группе

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

· Научится работать с фольгой

· научиться осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Личностные:

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • знать правила взаимодействия в группах

Оборудование:презентация, учебник, образцы, шаблоны листьев, цветочков, клей, фольга, нитки, картон.

 

Подпись методиста ______________

Подпись учителя _______________

Отметка ______________

 

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне. Меня зовут А. В. Я буду вести у вас урок технологии. Теперь тихо сели, не забывайте о посадке. Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.
Вступительная часть Посмотрите на экран, как вы думаете, что изображено? (фольга) Что принесли сегодня на урок технологии? - Кто-нибудь уже пытался, что-то сделать из фольги? Расскажите об этом. - Как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся?(что можно сделать из фольги, научимся приемам работы с ней, сделаем поделку) Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока.   Выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;
Основная часть 1. Ребята, кто знает, что такое фольга? Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу, или работали с ней?(пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики) - Ребята, что такое конструирование? (построение поделок из различного материала) Из каких материалов можно конструировать?(бумага, картон, пластилин..) Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании? -Как вы думаете, можно ли соединить порвавшуюся фольгу, а как это можно сделать (с помощью соединения замок),  давайте потренируемся в его выполнении. Нам нужно отрезать полоску. Для этого вспомним правила работы с ножницами. Отрезайте полоску, не переживайте, если она получится не ровная это не важно. Теперь разрежьте ее пополам, как будто она порвалась. Сделаем соединение замок. Откройте учебник на с. 34. Рассмотрите первый прием, что нужно сделать? (согнуть прямым углом краешки фольги, соединить их и приложить к одной стороне) Выполняем этот соединение. - Давайте попробуем выполнить соединение усик. Рассмотрите рисунок, что нужно сделать? Вырезать 2 полоски. Скатайте шарик, положите шарик на конец полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут. -Можно соединять фольгу не только с помощью замка. Вырежьте 2 полоски, скрутите их в жгутики.  В изделии из жгутиков, удобнее использовать соединение скручивание. Оберните концы двух жгутов между собой. Отложите ваши заготовки в сторону. А теперь найдите в папках листочки из картона. Такой листочек должен быть у каждого. Мы с вами будем наклеивать жгутик на основу по контурам. Помимо картона и фольги, с чем будем работать еще? Вспомним как нужно работать с клеем? Отрезаем полоску по всей длине фольги, скручиваем полоску в жгутик, по контуру наносим клей, и наклеиваеи жгутик на картон. Если жгута не хватает, вырезаем еще полоски из фольги. Отложите ваши листочки в сторону. Посмотрите на стр. 35. Давайте обсудим подвеску. Из скольки элементов она состоит? Что еще пригодиться нам в работе?(нитки, чтобы соединить все части) Такую подвеску вы будете делать в группах(по 4 человека) Как нужно работать в группе, кто напомнит? Вы можете сделать любую подвеску, на ваш вкус, главное чтобы она была правильно соединена. Например, моя подвеска сделана по учебнику. В каждой группе есть папка с шаблонами. По этим шаблонам вырезайте такое кол-во деталей, сколько нужно для подвески, чтобы она была одинаковой с двух сторон. Например, я вырезала 1 большой цветок. Помогите, сколько средних цветков мне понадобилось? (5) А маленьких? ( 2) А листочки? (ксли картон двусторонний, то 1, если нет то 2) Не забывайте, сегодня мы работаем не только с картоном, но и с фольгой, подумайте, как красиво ее оформить для ваших подвесок. Начинайте сою работу. Если вам нужна помощь, поднимайте руку, я помогу. Высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы учителя. Выполняют практические задания самостоятельно, под руководством учителя. Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами, клеем.   Выполняют подвеску в группе. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Улучшение отношений с одноклассниками при работе в группе.
Самоанализ. - Давайте оценим подвески каждой группы. По очереди выходят группы и остальные ученики оценивают их работы. Проводят самооценку Оценивать результаты работы.  
Итог урока. Рефлексия. Что мы сегодня делали на уроке? Какие соединения запомнили? -поднимите большой палец те, кто считает, что урок был познавательным и интересным Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.