Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная 3



Контрольная 3

1. Агрессивность человека

• представляет собой врожденное свойство

· следствие воспитания

· особенности среды обитания

2. Активное заселение человеком разумным нашей планеты произошло

· 100 тыс. лет назад

           • 40-38 тыс. лет назад

· 10 тыс.лет назад

3. Говоря о функциональном значение игрового поведения, необходимо отметить, что в настоящее время большинство исследователей считают, что игра служит:

· подражание поведению родителей

           • подготовкой к взрослой жизни и накоплению соответствующего опыта путем упражнения

· врожденная способность

4. Единственный примат, который делится пищей со своими сородичами и образует постоянные брачные пары, составляющие ядро семьи, — это:

· шимпанзе

· человек

· бабуины

 

5. Исследованиями, посвященными психической регуляции поведения высших млекопитающих в России, занимались:

· И.П. Павлов

· К. Фабри и Н. Ладыгина-Котс

· Л.В.Крушинский

6. Метод зоопсихологии и сравнительной психологии, состоящий в изучении истории развития психики живых существ и выявлении ее качественных отличий у различных представителей животного мира, — это метод ...

· онтогенетический

· филогенетический

· эволюционный

7. Метод исследования, отличающийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта, — это метод ..

· наблюдения

.         • эксперимента

· дрессировки

8. Метод, при котором животному предлагается произвести выбор среди ряда объектов, руководствуясь образцом, который показывается ему непосредственно экспериментатором или в специальном аппарате, называется методом

· проб и ошибок

· обходного пути

· выбора на образец

 

9. Н.Н. Ладыгиной-Котс впервые были сопоставлены особенности познавательной деятельности

· человека и собаки

· приматов и человека

· человека и попугая

10. Наиболее прямые предки человека появились:

· 2 млн. лет назад

  • 100 000 лет назад

· 10 тыс. лет назад

11. Направление исследований, в которых сопоставляются способности к научению животных различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека, называется:

· генетикой поведения

· этологией

· сравнительной психологией

12. Направление нейробиологии, исследующее физиологические основы процессов поведения генетическими методами, — это:

· этология

· зоопсихология

· генетика поведения

13. Перемещения животного в пространстве, необходимые для выполнения практически любых приспособительных функций, — это:

· добывание пищи

· локомоция

· агрессия

14. Поведение, которое включает все типы взаимодействий животных в сообществе, диапазон которых очень широк, — это поведение ...

· пищедобывательное

· игровое

· социальное

15. Поведение, которое связано с образованием брачных пар, выведением потомства и его воспитанием, называется поведением

· миграционным

· стайным

· репродуктивным

16. Представление Дарвина о том, что психическая деятельность человека — лишь один из результатов единого процесса эволюционного развития, стимулировало применение

· антропорфизма

· креоцинизма

· сравнительного метода в психологии

17. Совокупность специфически ювенильных проявлений всех форм поведения животного, характерная главным образом для молодых особей, составляет поведение

· социальное

· агонистическое

· игровое

18. Человек — единственное существо, способное:

· передавать сведения о наличии пищи

· передавать информацию о прошлых и будущих событиях

· об опасности

· Родительская забота играет огромную роль:

· а) для зрелорожденных животных;

· б) для незрелорожденных животных;

· в) для всех в равной степени;

· г) все ответы верны..

19. Изменения, происходящие в генах или хромосомах, называются:

· мутацией +

· дифференциацией

· вариацией

20. Почему о психических процессах животных судят по его поведению

·  поведение является внешним проявлением психики;

·  у животных отсутствует речь;

·  поведение возможно оценить количественно;

·  изучать поведение легче, чем психику;

·  животные характеризуются элементарным уровнем психического развития.

21. В чем прикладной аспект зоопсихологии и сравнительной психологии

· в искусственном размножении животных - для пищи человека;

· в сохранении всего разнообразия фауны;

· в познании закономерностей формирования психики человека в филогенезе;

· в уничтожении опасных животных;

· в выведении декоративных пород.

22.Какие из перечисленных форм поведения не являются инстинктивными

· оборонительное;

· орудийно-конструктивное;

· пищевое;

· ориентировочное;

· половое.

23 .Укажите эндогенный фактор активно-оборонительного поведения

· высокий уровень тестостерона;

· низкий уровень тестостерона;

· снижение в крови уровня глюкозы;

· пониженная возбудимость нервной системы;

· условия низкой освещенности.

24.     Какова последовательность перечисленных поведенческих актов, составляющих структуру полового поведения птиц

· поиск полового партнера;

· поиск территории гнездования;

· откладывания и высиживание яиц;

· брачные танцы и песни;

· уход за потомством.

25. Агрессия -

· это действия или угроза действия одного индивидуума, которые вызывают или могут вызывать гибель, боль или ограничение свободы другого

· . Борьба за существование между разными видами животных

· . Внутривидовая борьба за существование животных

 

26. Возможность обучения шимпанзе английскому языку изучал(а):

· З.А. Зорина;

· Р. Футс;

·  Л. В. Крушинский;

· Я.Я. Рогинский.

27. Наибольшие «интеллектуалы» среди птиц:

· врановые;

· голуби;

· дрозды;

· совы.

28. Движущими силами антропогенеза являлись:

· борьба за существование;

· наследственная изменчивость;

· общественный образ жизни;

· верны все ответы.

29. Принципиальное качественное различие интеллекта шимпанзе и человека состоит:

· в неспособности обезьян к речи;

· в неспособности обезьян к улавливанию причинноследственных связей;

· в отсутствии густого кожного покрова у человека;

· все ответы верны.

30.Тип привязанности ребенка позволяет оценить:

· материальное положение матери

· срциальное положение матери

· возраст матери

· отзывчивость матери

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.