|
||||||||||||||||||
Организационный момент. Основная часть1. Организационный момент Добрый день, мои друзья! Рада видеть всех вас я. Друг на друга посмотрите И улыбку подарите. И на гостей вы посмотрите, Мне улыбку подарите! -Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Какую профессию получить? (Называют профессии) -Мне очень интересно, узнать кем вы станете, когда вырастите. В каких городах будете жить… Я даже его уже представила! Предлагаю совершить путешествие в город будущего! -Тогда повторите слова: Мы во времени полет Совершим, как звездолет! Вместе мы не пропадем – В будущее попадем! 2. Основная часть (Включаю слайды с изображениями кондитерской фабрики, больницы, школы, цирка, оперного театра) · Дидактическое упражнение «Архитекторы (беседа о зданиях города) Инструкция:Мы оказались в городе будущего. Помогите разобраться, что может располагаться в этих зданиях и объясните, почему вы так решили. · Дидактическая игра «Сравни» (образование сравнительной степени прилагательных) Ход игры: учитель-логопед задает индивидуальные вопросы детям, дети отвечают по желанию; Инструкция: А теперь сравним эти здания так, как я. Пример: Это здание высокое, а это еще выше; это здание просторное, а это… (жду ответа детей) еще просторнее; это здание красивое, а это … еще красивее; это здание прочное, а это … еще прочнее; это здание новое, а это … еще новее; это здание необычное, а это …еще необычнее… и т.д. (Предлагается столько вариантов, сколько детей в группе) · Дидактическая игра «Кондитерская фабрика» (развитие слухового внимания) (Включаю слайд с изображением кондитерской фабрики) Ход игры: Дети встают в круг, учитель-логопед бросает каждому мяч и называет ряд слов, близких по звучанию, среди которых встречается название кондитерского изделия. Ребенок ловит мяч и повторяет только название сладости. Инструкция:В нашем городе будущего есть кондитерская фабрика, и только самый внимательный узнает, что на ней производится!Я буду бросать мяч и говорить слова. Тот, кто поймал мяч, вернет мне его и повторит только название кондитерского изделия. Пример:Конфета, котлета, ракета.Пироги, сапоги, утюги.Миска, сосиска, ириска.Виноград, шоколад, фотоаппарат.Булочка, будочка, дудочка.Салат, халат, мармелад.Зефир, кефир, сыр.Леденец, холодец, огурец.Сойка, слойка, посудомойка. Щит, бандит, бисквит и т.д. (количество вариантов по количеству детей в группе) · Дидактическая игра «Больница» (развитие языкового анализа и синтеза) (Включаю слайд с изображением больницы) Ход игры: В больнице встречается пациент, которому нужна помощь. Учитель-логопед предлагает детям стать врачами и приготовить для больного вкусное «лекарство будущего»; на доске прикреплены картонные изображения баночек для лекарств и картинки с изображением сладостей и фруктов; дети слушают название лекарств, тот, кто догадался из каких знакомых слов оно состоит, выходит к доске, называет «ингредиенты» и крепит их к баночке. Инструкция:Мы с вами попали в больницу. А здесь нас ждет пациент, он заболел и нуждается в помощи. Предлагаю вам стать врачами и изготовить для него лекарство. Но в будущем лекарства только вкусные и приятные. Я предлагаю послушать их название. Кто догадается, из каких ингредиентов они состоят, назовет эти ингредиенты и приготовит лекарство. Пример:Клубникомармеладин. Зефироарбузин.Грушашоколадин. Пирожноеконфетин. Мороженоевиноградин · Динамическая пауза «Цирк» (развитие мелкой и общей моторики) Инструкция:Где мы сейчас окажемся узнаете, отгадав загадку… В середине – волшебство: Куда же мы попали? (Мы попали в цирк) Предлагаю вам стать цирковыми артистами. Для этого возьмите шарики су-джок и повторяйте за мной.(Включаю цирковую музыку)Але-оп!
· Дидактическая игра «Оперный театр» (развитие артикуляционной моторики, подготовка к чтению) (Раздается 3 звонка) Ход игры: На доске вывешиваются изображения Звуковичков, они меняются местами, добавляются новые. Дети произносят названия Звуковичков, сливая их друг с другом. Инструкция: Ребята, вы слышите звонки? Как вы думаете, куда они нас приглашают? (Звонки приглашают нас на спектакль в театр)Действительно, мы отправимся в театр, да в не в обычный, а в оперный. Там работают оперные певцы. Что они делают (Оперные певцы поют). Я предлагаю и нам стать оперными певцами и исполнить веселые песенки. А нотами нам послужат наши «Звуковички». Пример: АУ, УА, АУИ, УО, ОАУ и т.д. · Дидактическая игра «Школа» (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, навыков печатания букв) (Включаю слайд с изображением школы) Ход игры:Дети выбирают раскраски, на каждой из которых «спрятаны» гласные буквы А или У. Дошкольникам предлагается найти все гласные буквы и обвести их. По окончании работы дети меняются листами и проверяют задание товарища. После предлагается поднять руку тем, у кого на листе найдено определенное количество букв. Инструкция: И вот мы попали в школу!Предлагаю превратиться в учителей и проверить домашнее задание учеников. Им было задано спрятать на рисунке не меньше 5 букв А или У. Проверьте, удалось или им это, найдите все буквы А или У. Поменяйтесь листом со своим соседом и проверьте, не осталось ли там еще букв. Поднимите руку только те, у кого на лист 5 букв…6 букв и т.д.
|
||||||||||||||||||
|