Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационный момент. Основная часть



1. Организационный момент

Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

                          И на гостей вы посмотрите,

Мне улыбку подарите!

-Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Какую профессию получить? (Называют профессии)

-Мне очень интересно, узнать кем вы станете, когда вырастите. В каких городах будете жить… Я даже его уже представила! Предлагаю совершить путешествие в город будущего!

-Тогда повторите слова:

Мы во времени полет

Совершим, как звездолет!

Вместе мы не пропадем –

В будущее попадем!

2. Основная часть

(Включаю слайды с изображениями кондитерской фабрики, больницы, школы, цирка, оперного театра)

· Дидактическое упражнение «Архитекторы (беседа о зданиях города)

Инструкция:Мы оказались в городе будущего. Помогите разобраться, что может располагаться в этих зданиях и объясните, почему вы так решили.

· Дидактическая игра «Сравни» (образование сравнительной степени прилагательных)

Ход игры: учитель-логопед задает индивидуальные вопросы детям, дети отвечают по желанию;

Инструкция: А теперь сравним эти здания так, как я.

Пример: Это здание высокое, а это еще выше;

это здание просторное, а это… (жду ответа детей) еще просторнее;

это здание красивое, а это … еще красивее;

это здание прочное, а это … еще прочнее;

это здание новое, а это … еще новее;

это здание необычное, а это …еще необычнее… и т.д.

(Предлагается столько вариантов, сколько детей в группе)

· Дидактическая игра «Кондитерская фабрика» (развитие слухового внимания)

(Включаю слайд с изображением кондитерской фабрики)

Ход игры: Дети встают в круг, учитель-логопед бросает каждому мяч и называет ряд слов, близких по звучанию, среди которых встречается название кондитерского изделия. Ребенок ловит мяч и повторяет только название сладости.

Инструкция:В нашем городе будущего есть кондитерская фабрика, и только самый внимательный узнает, что на ней производится!Я буду бросать мяч и говорить слова. Тот, кто поймал мяч, вернет мне его и повторит только название кондитерского изделия.

Пример:Конфета, котлета, ракета.Пироги, сапоги, утюги.Миска, сосиска, ириска.Виноград, шоколад, фотоаппарат.Булочка, будочка, дудочка.Салат, халат, мармелад.Зефир, кефир, сыр.Леденец, холодец, огурец.Сойка, слойка, посудомойка. Щит, бандит, бисквит

и т.д. (количество вариантов по количеству детей в группе)

· Дидактическая игра «Больница» (развитие языкового анализа и синтеза)

(Включаю слайд с изображением больницы)

Ход игры: В больнице встречается пациент, которому нужна помощь. Учитель-логопед предлагает детям стать врачами и приготовить для больного вкусное «лекарство будущего»; на доске прикреплены картонные изображения баночек для лекарств и картинки с изображением сладостей и фруктов; дети слушают название лекарств, тот, кто догадался из каких знакомых слов оно состоит, выходит к доске, называет «ингредиенты» и крепит их к баночке.

Инструкция:Мы с вами попали в больницу. А здесь нас ждет пациент, он заболел и нуждается в помощи. Предлагаю вам стать врачами и изготовить для него лекарство. Но в будущем лекарства только вкусные и приятные. Я предлагаю послушать их название. Кто догадается, из каких ингредиентов они состоят, назовет эти ингредиенты и приготовит лекарство.

Пример:Клубникомармеладин. Зефироарбузин.Грушашоколадин. Пирожноеконфетин. Мороженоевиноградин

· Динамическая пауза «Цирк» (развитие мелкой и общей моторики)

Инструкция:Где мы сейчас окажемся узнаете, отгадав загадку…

В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали

Куда же мы попали? (Мы попали в цирк) Предлагаю вам стать цирковыми артистами. Для этого возьмите шарики су-джок и повторяйте за мной.(Включаю цирковую музыку)Але-оп!

Мы превращаемся в канатоходцев Идут на цыпочках и держат перед собой шарик
Становимся силачами Останавливаются и поднимают шарик одной рукой, делая вид, что он тяжелый
А теперь жонглерами! Подбрасывают и ловят шарик
А теперь клоунами! Строят веселые рожицы
А сейчас мы превратимя в пушистых артистов! Пройдем, спокойные слоны! Идут медленно, высоко поднимают колени, шарик держат руками у носа
Пробежим, как веселые собачки! Бегут, шарик держат руками у рта
Попрыгаем, как озорные обезьянки! Прыгают, шарик передают из руки в руку
Улыбнемся, как коты на солнышке! Останавливаются, улыбаются друг другу и гостям.

· Дидактическая игра «Оперный театр» (развитие артикуляционной моторики, подготовка к чтению)

(Раздается 3 звонка)

Ход игры: На доске вывешиваются изображения Звуковичков, они меняются местами, добавляются новые. Дети произносят названия Звуковичков, сливая их друг с другом.

Инструкция: Ребята, вы слышите звонки? Как вы думаете, куда они нас приглашают? (Звонки приглашают нас на спектакль в театр)Действительно, мы отправимся в театр, да в не в обычный, а в оперный. Там работают оперные певцы. Что они делают (Оперные певцы поют). Я предлагаю и нам стать оперными певцами и исполнить веселые песенки. А нотами нам послужат наши «Звуковички».

Пример: АУ, УА, АУИ, УО, ОАУ и т.д.

· Дидактическая игра «Школа» (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, навыков печатания букв)

(Включаю слайд с изображением школы)

Ход игры:Дети выбирают раскраски, на каждой из которых «спрятаны» гласные буквы А или У. Дошкольникам предлагается найти все гласные буквы и обвести их. По окончании работы дети меняются листами и проверяют задание товарища. После предлагается поднять руку тем, у кого на листе найдено определенное количество букв.

Инструкция: И вот мы попали в школу!Предлагаю превратиться в учителей и проверить домашнее задание учеников. Им было задано спрятать на рисунке не меньше 5 букв А или У. Проверьте, удалось или им это, найдите все буквы А или У. Поменяйтесь листом со своим соседом и проверьте, не осталось ли там еще букв. Поднимите руку только те, у кого на лист 5 букв…6 букв и т.д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.