|
|||
Конспект НОД в средней группе. Ход занятияКонспект НОД в средней группе Тема "Птицы наши друзья" Цель: Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия. Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами» и пальчиковых игр). Воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам. Материал: таблички названия станций; картинки птиц; разрезные картинки «Собери птицу». схемы, как сделать птицу из бумаги в технике «Оригами»; бумага на каждого ребенка, ножницы, фломастер. Ход занятия 1. Вступительное слово. - Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день. 2. Путешествие. - Первая наша станция «Загадалкино». - Отгадайте загадки: Озорной мальчишка В сером пиджачишке По двору шныряет, Крошки собирает (Воробей) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) - Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья и синицы). - Что вы о них знаете? Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны,постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений. Синица – живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали ее так за песенку «си-си-си». - Расскажите, что вы знаете об этих птицах. (показывает картинку) Ворона и сорока живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Ворона там за мышами и другими мелкими зверьками охотится, поедает яйца и птенцов. Это большие птицы. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Сороку называют «белобокой» за ее белые бока. Она истребляет вредных насекомых, разоряет гнезда мелких птиц. Следующая станция, кто скажет, как называется? «Собери картинку». - Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица(дятел). - Что вы знаете об этой птичке? Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это дятла прозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу, чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Отправляемся дальше, а называется это станция «Сделай птицу». А вот какую,послушайте стихотворение: Прилетели голуби На мое окно. Поклевали голуби Просо и пшено. Наклонили головы, Дарят мне свой взгляд, За мою заботу Спасибо говорят! Воспитатель показывает картинку с голубем и предлагает сделать его из бумаги. По схеме объясняет и показывает, как делать голубя - Загните углы квадрата к середине. - Перегните пополам вперед. - Сделайте надрез и отогните крылья вверх. - Вогните «клюв» внутрь, и нарисуйте глаза. - Посмотрите, какая красивая стайка голубей у нас получилась. - Давайте для наших птичек с помощью рук сделаем гнездо. Птицы строят гнезда, чтобы защитить яйца и птенцов. Гнездо должно быть спрятано так, чтобы до него не добрались хищники. Обычно гнезда делают из листьев, веточек и травы. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим телом, пока не вылупятся птенцы. Пальчиковые игры: «Гнездо» - соединить округлые ладони «Птичка в гнезде» - соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь «Птенцы в гнезде» - обхватить все пальцы правой руки левой ладони, шевелить ими «Скворечник» - кончики пальцев, вытянутые вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь «Полет птицы» - руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими 3. Заключение. -Наше путешествие закончилось. -Вам понравилось?
|
|||
|