Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Звуки [Г] – [Г]. Буква Гг.



 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н. Ульяновска)

 

Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольного и начального общего образования

 

 

Конспект урока бучения грамоте (чтения)

по теме: «Звуки [ Г] –[ Г ]. Буква Гг»

 

Выполнил(а): студентка 4 курса факультета педагогики и психологии

Группы ДН-17-2

Дементьевой А. Н.

 

 

                                                

 

     

 

 

Ульяновск, 2020.

Тема урока: Звуки [Г] – [Г]. Буква Гг.

Оборудование и средства обучения: магнитная доска, картинки с изображениями грибов, слогов, букв, слоговая таблица, магнитофон, таблица “Алфавит”.

Цель урока: - познакомить с согласными звуками [г] – [г] и буквой Г г;

- учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв;

- закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях;

- формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение;

- развивать речь учащихся, обогащать словарный состав;

- развивать фонематический слух, внимание, умение работать в парах, группах;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся;

- воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению русского языка.

Задачи:

1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]

2. Формировать навыки чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух.

3. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить с согласными звуками [г] – [г] и буквой Г г;

- уметь применять полученные знания на практике.

Метопредметные (УУД):

Личностные: - формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;
- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков;

- формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: - формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания;

- умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Коммуникативные: - формировать умение работать коллективно, в парах, группах;
- осуществлять взаимный контроль.

Познавательные: - формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;

- умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог;

- умение пересказывать прочитанное;

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

 

План урока:

Этап урока Продолжительность (мин)
I. Организационный момент. 1 - 2 мин.
II. Актуализация знаний. 4 - 5 мин.
III. Постановка учебной задачи. 4 -5 мин.
IV. Открытие нового знания. 10 мин.
V. Физкультминутка. 2 мин.
VI. Первичное закрепление. 13 мин.
VII. Самостоятельная работа. 4 - 5 мин.
VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7-8 мин.
IX. Рефлексия. 2 мин.

Ход урока:

Этап урока Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)   Цель: выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. - Проверь, дружок Готов ли ты начать урок Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Проверили, садитесь! - Что ещё нам пригодиться на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность…) - Молодцы. Все эти качества нам пригодятся на уроке. - Итак, чтение, друзья. На вас надеюсь, как всегда. Мы хороший дружный класс. Все получится у нас! - Ребята, а с чем мы знакомимся на каждом уроке чтения? (Со звуками, с буквами) - Для чего мы изучаем буквы? (Чтобы прочитать интересную книгу, узнать что-то новое …). - Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг? Учащиеся настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя.
2. Актуализация знаний.   Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Чтобы книги читать Надо буквы повторять Буквы сделала рука А увидят глазки Чтоб потом мы без труда Прочитали сказки. - Ребята, на какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные) - А вы любите кататься с горки? - Вот и наши буквы тоже любят кататься с горки. Помогите им забраться на свою горку. - Почему звуки называются гласные и согласные? - Назовите гласные, обозначающие твёрдость согласного звука? (а, о, у, ы) - Назовите гласные, обозначающие мягкость согласного звука? (и, е, я) - Что вы можете сказать о согласных звуках? (Они бывают твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные). - Проверка ребят, работающих у доски. (сигнальные карточки) Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки (2 ученика расставляют буквы по горкам, 1горка – буквы гласных звуков, 2 горка – буквы согласных звуков. 1 ученик – ищет подходящее к схеме слово).
3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднения. (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”) - Итак, мы попали с вами в лес, к лету. А зачем мы пришли? Прочитайте предложение: - Что же растёт в лесу? (грибы) - Так за чем же мы пришли в лес? (За грибами). - Произнесите слово грибы. Какой звук мы слышим в начале слова? (Звук [г]). - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Звуки буквы Г, г) - Какие задачи поставим? 1. Познакомиться …….. 2. Наблюдать ………… 3. Научиться ………… Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Цель: обдумывание в коммуникативной форме проект будущих учебных действий. По тропинке знаний мы с вами, ребята, идём дальше. - Мы сегодня отправимся в путешествие в лес, к лету, несмотря на то, что везде лежит снег и очень холодно. - А отправимся мы к лету не одни. А с кем, вы узнаете, отгадав загадку: В лесу живёт малюсенький Затейник и чудак, Сказок он хранитель, Добрый друг ребят… (Гном). Ребята, а в лесу мы находимся не одни. Гномик мне шепнул, что нам нужно узнать, кто же ещё находится в лесу? - Прочитайте слова: АРИНА МИХАИЛ ОКСАНА РОДИОН ГАЛЯ ГЕНА - Что называют эти слова? Как сказать одни словом? (Имена). - Найдите лишнее слово среди имён мальчиков и девочек по количеству слогов. (Галя, Гена). - Так кто же ещё находится в лесу? (Галя и Гена). -Давайте послушаем, чем же отличаются первые звуки в этих словах. - Произнесите слово Галя. Сколько слогов в слове? (два). - Назовите первый слог (га), второй слог (ля) - Назовите первый звук в этом слове. ([г]) - Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, твёрдый, звонкий). - Произнесём слово Гена. Сколько слогов в слове? (Два). - Назовите первый слог, второй слог. (Ге - на). - Назовите первый звук в этом слове. [г’]. - Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий). - Как вы думаете, какой буквой обозначаются звуки [г], [г’]? - Какой буквой в данных словах мы обозначим эти звуки? Почему? (Заглавной) Почему? Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
5. Физминутка Утром дети рано встали За грибами в лес пошли Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке опята растут. Наклоняйтесь к ним ребята Наклоняйтесь, раз, два, три И в лукошко собери.  
6. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, (фронтальная работа, работа в парах - Вот и каждый нашел грибок. У каждого есть грибок на парте. Переверните грибки и прочитайте друг другу слоги, записанные на грибках. - Читаем хором слоги, где гласная обозначает твердость согласного звука. ГА ГО ГУ ГЫ - Читаем хором слоги, где гласная обозначает мягкость согласного звука. ГИ ГЕ ГЯ - Ребята, Гномик предлагает вам придумать слова со слогом ГА, ГО, ГУ, ГИ. - Ребята, какие грибы вы знаете? А на какие две группы можно разделить грибы? - Гномик, предлагает нам прочитать текст и узнать, что делали в лесу Гена и Галя? - Чтение текста учителем. - Что же делали в лесу Галя и Гена? - Какие грибы собрала Галя? - Какие грибы собрал Гена? - А какие из них съедобные? - А можно ли уничтожать ядовитые грибы? - Почему? Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Практическая работа в парах, группах. Обосновывают свой выбор, свои действия.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону). Цель: интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. - Прочитайте текст самостоятельно и подчеркните букву Г. - Прочитайте в тексте слова, записанные с заглавной буквой. - Чтение текста учащимися по «цепочке». - Посчитайте, сколько предложений в тексте? - Как можно озаглавить текст?   Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут. - Работа по картинке на слайде. - Что изобразил художник? - В форме чего построены дома? - Как можно назвать такой городок? -А кто там живёт? - Чем заняты Гномы? - А как вы считаете Гномы дружный народ? - А мы с вами дружные? - Вот мы с Гномиком, Галей и Геной посмотрим, как вы умеете дружно работать в группах. - Но сначала вспомним правило работы в группах: Выберите капитана. Выслушайте мнение каждого по решению данного задания. Примите совместное решение. Не ссориться. Представьте решение классу. - Для каждой группы пословица о дружбе. Объясните, как вы её понимаете? 1гр. - Друзья познаются в беде. 2 гр. – Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3 гр. – Дружба в делах помощница. Учащиеся выполняют задания, применяя знания
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. - Какая тема урока была? - Что вы узнали о звуках [г] и [г’]? Дайте им характеристику. -Какую задачу ставили? Чему должны были научиться? - Как вы думаете, справились с этой задачей? - Кому было трудно? - Гном вас благодарит за работу. А Гале и Гене тоже пора домой. Ну что же они пойдут с пустыми корзинками? Давайте им поможем. Подарим им свои грибы? - Мальчики положите грибы в корзину Гене, а девочки – Гале. - Вот и наше путешествие подходит к концу. Кому понравилось сегодня в лесу? - У вас у каждого есть солнышко. Нарисуйте ему настроение и повесьте на доску. -От ваших солнышек стало ярче и радостнее в нашем классе. Спасибо, ребята, вам за работу на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.