Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Давайте вместе гордиться нашим городом, изучать его историю, любить и беречь его.



 

 Консультация для родителей на тему:

«Как знакомить детей с Санкт-Петербургом»

"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш"

В.А. Сухомлинский.

 

  Мы живём рядом с самым удивительным и прекрасным городом.

Санкт-Петербург относится к числу наиболее красивых и цельных в художественном отношении городов мира. Строгие прямые улицы, просторные площади, а также многочисленные каналы, мосты (более 400) набережные, сады, парки. Его застройка богата выдающимися памятниками дворцового и церковного зодчества, которые в большинстве случаев являют собой уникальные архитектурные ансамбли.

 Мы с вами очень его любим, гордимся им. Так давайте и у детей наших сообща прививать любовь к родному городу, восхищение его красотой, заботу о нём.

Начинать надо с малого: вести эту работу с ближайшего окружения, а значит самая первая задача-это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, посёлок, где он живёт, его историю. Также не лишним будет рассказать об адресе детского сада, который посещает ребенок. Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города. А после этого можно начать знакомить детей с достопримечательностями города. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.

В. А. Сухомлинский говорил: "Красота родного края - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина".

  Расскажите детям об имени города, что оно означает. Ведь имя может многое рассказать. Санкт-Петербург строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз. Расскажите об этом детям и назовите эти имена: Санкт -Петербург -Петроград- Ленинград -Санкт -Петербург. Дети должны знать и дату рождения города – 1703 год. Здесь можно использовать вот этот коллаж.

 

 

Затем расскажите детям о гербе нашего города. Объясните, что у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Если на него внимательно посмотреть, то можно многое узнать о нём.

Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте, какой формы щит, какого цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Прочитать стихотворение. Расскажите детям, что скипетр означает, что когда-то Санкт – Петербург был столицей государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией. Это нам и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега.

Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими российскими городами. И, конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на островах- назовите их детям, покажите схему-карту города. И начинайте рассказывать, знакомить детей с первыми постройками Санкт – Петербурга.

Летний сад и Петропавловская крепость, их история.

А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города.

Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.

Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения - подвига петербуржцев в дни Великой Отечественной войны. Благодарные петербуржцы поставили в их честь памятники, назвали их именами улицы города.

   Для знакомства с городом можно использовать экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.

Желая дать маленькому горожанину знания о Санкт-Петербурге, помните, что хаотичное, не соответствующее возрасту нагромождение сведений, экскурсий, впечатлений может привести к тому, что он устанет физически, перестанет воспринимать информацию и на другой день даже не сможет вспомнить, где был. В итоге – в следующий раз ребёнок не захочет никуда ехать. Если родители с ребёнком никуда не ходят и не ездят, то он не будет ничего знать о своём городе.

Прежде всего, вы сами, уважаемые взрослые, должны иметь большое желание увидеть и узнать город, в котором живёте. Ведь увлечённые родители – это значит, влюблённые в свой город дети! А впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь.

Давайте вместе гордиться нашим городом, изучать его историю, любить и беречь его.

И в заключении я хочу дать Вам ряд рекомендаций по проведению прогулок с целью ознакомления с родным городом:

- рассказывайте ребенку о своём городе, посетите с ним достопримечательности города, расскажите о них;

- гуляя по улицам родного города и бывая на природе, фотографируйте ребенка, затем совместно рассматривайте фотографии и беседуйте с ним о местах, запечатленных на фотографиях;

- обращайтесь к ребенку с вопросами в ходе рассказа, чтобы активизировать его внимание, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как ты думаешь, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название?»)

- не называйте дат, они затрудняют восприятие материала, используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда твои бабушка и дедушка были таким как ты»;

- предоставляйте ребенку возможность отражать свои впечатления об увиденном в творчестве: рисунке, лепке, аппликации;

- всегда поощряйте любознательность ребенка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.