|
|||
Безопасность в школе»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Классный час «Правила нашей безопасности» Цели: 1. Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения; 2.Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни; 3. Научить ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения. Формируемые УУД Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков. Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности. Уметь: анализировать поступки, делать выводы, приводить примеры из жизни. Метапредметные: Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения) В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: пословицы; формула безопасности; карточки с описанием ситуаций Ход классного часа Актуализация знаний -Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?
- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры - В первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет.) Очень часто взрослые - родители, учителя - решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Прочитаем несколько четверостиший: 1. Шел по берегу петух, Поскользнулся - в речку бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть. 2. Егорушка-Егор Полез через забор, За гвоздь зацепился, Висит, голосит: - Снимите с забора Бедного Егора. 3. Мы в поход вчера ходили, Там из лужи напились. В животе у нашей Лили Три лягушки завелись. 4. Петя драться любит очень, С ним играть никто не хочет. На друзей не дуйся, брат, Сам ты в этом виноват. - А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.) Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать. Беседа по теме: Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она: 1. Остановись! 2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.) 3. Выбери. 4. Похвали себя. Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой. (Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку. Происходит обсуждение по формуле.) Ситуации: 1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине. 2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать. 3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.) Закрепление - Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ - слушаться взрослых. Послушайте рассказ школьника «К чему приводит непослушание». (Подготовленный ученик читает рассказ.) К чему приводит непослушание Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький. Когда мы уже собирались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь. Когда она приехала, Витя уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков. В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить. С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму! - Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности. - Объясните смысл пословиц: «Опасение - половина спасения», «Берегись бед, пока их нет». (Дети отвечают.) «Пожарная безопасность» Дидактическая игра: «Горит, не горит» Слова: Бумага Гвоздь Шторы Снег Одежда Вода Деревья Камень Сухая трава Стекло Книги Металл «Дорога без опасности» Игра «Разрешается-запрещается» - Идти толпой по тротуару … (запрещается) - Играть рядом с проезжей частью… (запрещается) - Перебегать дорогу… (запрещается) - Переходить дорогу по подземному переходу… (разрешается) - Громко разговаривать и смеяться в транспорте… (запрещается) - Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается) - Выбегать на проезжую часть … (запрещается) - Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается) - Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается) «Безопасность в школе» - Вспомните, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять. Для чего же нужна перемена? · На перемене нужно отдохнуть. · Приготовиться к следующему уроку. · Покушать. · Сходить в туалет. · Пообщаться с друзьями. · Играть в спокойные игры. - На переменах нужно обязательно соблюдать правила безопасности: не бегать, не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая правила игры
|
|||
|