|
|||
Практическое занятие № 3. Теоретическая часть.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие № 3 Тема:Чтение и составление функциональных схем автоматизации средней степени сложности. Цель:Научиться чтению и составлению функциональных схем автоматизации средней степени сложности. Порядок выполнения работы: 1. Изучить и законспектировать теоретическую часть. 2. Выполнить практическую часть. Нарисовать схему. 2. Ответить на контрольные вопросы. 3. Сделать вывод. Теоретическая часть. Схемы автоматизации являются основным техническим документом, которой определяет структуру и функциональные связи между технологическим процессом, приборами, средствами контроля и управления и отражает характер автоматизации технологических процессов. При разработке схем автоматизации технологических процессов необходимо решить следующие основные задачи: – сбор и первичная обработка информации; – расчет и контроль технико-экономических показателей; – представление информации диспетчеру; – контроль состояния оборудования; – контроль отклонений технологических параметров; – программное и дистанционное управление; – учет технологических параметров; – учет технико-экономических показателей; – учет состояния оборудования. Эти задачи необходимо решать на основании анализа условий работы технологического оборудования, выявленных законов и критериев управления объектом, а также требований, предъявляемых к точности стабилизации, контроля и регистрации технологических параметров, к качеству регулирования и надежности. Схемы выполняют в виде чертежа, на котором схематически, условными изображениями показывают технологическое оборудование, коммуникации, первичные измерительные преобразователи и устройства, вторичные приборы и регуляторы, исполнительные механизмы, регулирующие органы, щиты и пульты, а также связи между технологическим оборудованием, приборами и средствами автоматизации. Прочитать схему - это означает получить из нее сведения, необходимые для выполнения определенной работы при проектировании, монтаже, наладке, эксплуатации или обучении. Читая, например, структурные и функциональные схемы автоматизации, имеют представление о структуре устройства, функциональных узлах, связях между ними и их взаимодействии. Чтение принципиальных схем дает необходимую информацию о принципе действия, эксплуатационных возможностях системы автоматизации в целом или ее отдельного узла, устройства, взаимодействии отдельных элементов схемы, ее режимах работы, об установках (по току, времени) и других параметрах аппаратов и приборов.
|
|||
|