Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 3. Теоретическая часть.



Практическое занятие № 3

Тема:Чтение и составление функциональных схем автоматизации средней степени сложности.

Цель:Научиться чтению и составлению функциональных схем автоматизации средней степени сложности.

Порядок выполнения работы:

1. Изучить и законспектировать теоретическую часть.

2. Выполнить практическую часть. Нарисовать схему.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Сделать вывод.

 Теоретическая часть.

Схемы автоматизации являются основным техническим документом, которой определяет структуру и функциональные связи между технологическим процессом, приборами, средствами контроля и управления и отражает характер автоматизации технологических процессов. При разработке схем автоматизации технологических процессов необходимо решить следующие основные задачи:

– сбор и первичная обработка информации;

– расчет и контроль технико-экономических показателей;

– представление информации диспетчеру;

– контроль состояния оборудования;

– контроль отклонений технологических параметров;

– программное и дистанционное управление;

– учет технологических параметров;

– учет технико-экономических показателей;

– учет состояния оборудования.

Эти задачи необходимо решать на основании анализа условий работы технологического оборудования, выявленных законов и критериев управления объектом, а также требований, предъявляемых к точности стабилизации, контроля и регистрации технологических параметров, к качеству регулирования и надежности.

Схемы выполняют в виде чертежа, на котором схематически, условными изображениями показывают технологическое оборудование, коммуникации, первичные измерительные преобразователи и устройства, вторичные приборы и регуляторы, исполнительные механизмы, регулирующие органы, щиты и пульты, а также связи между технологическим оборудованием, приборами и средствами автоматизации. Прочитать схему - это означает получить из нее сведения, необходимые для выполнения определенной работы при проектировании, монтаже, наладке, эксплуатации или обучении. Читая, например, структурные и функциональные схемы автоматизации, имеют представление о структуре устройства, функциональных узлах, связях между ними и их взаимодействии. Чтение принципиальных схем дает необходимую информацию о принципе действия, эксплуатационных возможностях системы автоматизации в целом или ее отдельного узла, устройства, взаимодействии отдельных элементов схемы, ее режимах работы, об установках (по току, времени) и других параметрах аппаратов и приборов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.