Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(события коммуникации)



Who says what to whom in which channel with what effect?

(Harold Dwight Lasswell, 1902-1978)

1. 1. Кто является отправителем/источником сообщения (индивид или организация)?

2. 2. Что является содержанием сообщения (письменного или печатного текста, устной речи, мимики, жестов и пантомимики, позы и пространственного расположения, изображения, фильма, ролика, видеоряда, логотипа, символики и т.п.) и в какой форме или разновидности осуществляется коммуникация?

3. 3. Кому направлено сообщение, кто является адресатом (индивид, организация, ‘народ’ и т.п.) и каков тип коммуникации (интраперсональная, межличностная, групповая, внутриорганизационная, массовая, межкультурная)?

4. 4. По какому каналу передается и принимается сообщение (визуальный, слуховой, кинестетический, тактильный) ?

5. 5. Каковы цели и функции коммуникации в данном случае (выражение, обращение, сообщение, поэтическая, фатическая, метакоммуникационная)? Чьи и какие потребности она обслуживает?

Таблица анализа коммуникативного акта

источник сообщение и форма адресат и тип канал цели и функции
кто? кто сообщает? кому? каким способом? зачем?
         

 

Схема типологического анализа коммуникативного акта

(события коммуникации)

Проведите типологический анализ коммуникативного акта (события).

Таблица анализа коммуникативного акта

источник код форма сообщения каналы средства коммуни-кации виды коммуни-кации адресат
индивид, коллегиальный, кооперативный, коллегиально-кооперативный, коллективный отправитель вербальный язык (какой) невербальный код (какой) письменная, устная, визуальная, смешанная слуховой, визуальный, тактильный, вкусовой, несколько каналов естественные (голос, части тела); технологические (печать, шрифты, картинки, фильм, фото, графика и т.п.) основные (интраперсональная, межличностная, групповая, массовая); подвиды (межкультурная, организационная) индивид, коллегиальный, кооперативный, коллегиально-кооперативный, коллективный адресат

Какие средства преобладают в данном сообщении (событии) и почему? Каким образом это связано с его типологическими характеристиками?

 

Схема функционального анализа коммуникативного акта



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.