Махортов А. В. РА-3-1
Махортов А. В. РА-3-1
План-конспект урока по русскому языку
Класс: 6
Автор УМК: УМК для 6 класса образовательных учреждений авторов Е.А. Быстровой, Л.В. Кибирева и др. часть I
М.: Русское слово, 2014
Тема:«Имя существительное».
Тип урока: урок усвоения новых знаний, повторение.
Цели:
обучающие:
1. повторить изученное об имени существительном как части речи, формировать представление об имени существительном;
2. развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён существительных в тексте;
3. развивать навыки использования имен существительных в речи для более выразительной передачи содержания высказывания;
4. отработка орфографических навыков;
воспитательные:
1. воспитывать правильное отношение к слову;
2. продолжить формирование познавательного интереса к предмету;
3. воспитывать любовь к русскому языку;
4. формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
Универсальные учебные действия:
познавательные:
1. осуществлять анализ и синтез информации;
2. анализировать полученные результаты;
3. устанавливать причинно-следственные связи;
4. обсуждать проблемные вопросы.
личностные:
1. выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать.
коммуникативные:
1. воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
2. уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
регулятивные:
1. самостоятельно формулировать тему и цели урока; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;
2. намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
Результаты:
учащиеся должны знать:
· определение понятия «имя существительное», определение разрядов имен существительных, их окончаний и суффиксов.
должны уметь:
· находить имя существительное в предложениях; верно разбирать имена существительные морфологически, определять род, число и падеж имени существительного.
Межпредметные связи: литература.
Ресурсы: учебник.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1.Организационный момент
| Приветствие учащихся:
- Доброе утро, ребята! Рад всех видеть! Давайте приступим к нашему сегодняшнему уроку.
| Приветствие друг друга.
| 2. Мотивация учебной деятельности учащихся
| - Сегодня я не буду сообщать вам тему урока, вы должны угадать её сами. Для этого я приготовил специальный кроссворд.
(В кроссворд будет входить множество имен существительных (Слон, рУчей, роЩа, Енот и т. д.) , одной буквой которых, будет составная буква слова «существительное». В итоге в одном вертикальном столбце кроссворда будет зашифровано слово «существительное»).
|
- Существительное.
| 3. Актуализация знаний.
| Запишите число, классная работа.
- Как вы заметили в кроссворд входили определенные слова. На какие вопросы отвечают эти слова?
- Что обозначают эти слова?
- Как теперь мы будем называть их?
| - Они отвечают на вопросы Кто? Что?
- Эти слова обозначают растения, животных, предметы
- Имя существительное
| 4. Постановка учебной задачи, целей урока.
| Определение темы урока
- Итак, какая тема нашего урока?
- Что мы будем сегодня проходить?
- Какие цели поставим на урок?
| - Имя существительное - Его общее значение, морфологические признаки
- Определение имени существительного, каким членом в предложении оно является,
| 5. Первичное усвоение новых знаний
| - Давайте изучим правописание падежных окончаний имен существительных. Выполните упражнение 211, прочитав текст и выделив в каком падеже стоят выделенные слова.
- В упр. 213 вставьте пропущенные понятия.
| - Край (Что? – Им. п.), природой (чем? – Т. п.), тысячелетия ( Что? – В. п.)
Собственное/нарицательное, род, падеж
| Физкультминутка
| Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
|
| 6. Первичная проверка понимания
| - Ребята, давайте возьмем ручки и выпишем из упражнения 214 пару предложений с именем существительным и выделим его как член предложения. . - А теперь прочитайте таблицу и расскажите какие существительное относится к 1, 2, и 3 склонению из упр. 217.
| Желудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху. Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника.
Ответы с опорой на таблицу.
| 7. Первичное закрепление
| Выполните упр. 222. - Выпишите словосочетания, употребляя разносклоняемые существительные в нужном падеже.
| 1) Время от времени; делу время – потехи час; до поры до времени; во все времена; дорожите временем; прийти раньше времени.
2) называть по имени – отчеству; институт русского языка имени А. С. Пушкина; выступать от имени товарищей; с известным именем.
3) без рода без племени; вождь племени; первобытное племя.
| 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| Упр. 216. Прочитайте рассказ, согласовывая прилагательное с выделенными существительными. В чем особенность этих существительных? Почему называется существительными общего рода?
|
| 9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Рефлексия
| - Узнали ли вы что-то новое о существительном? - На какие вопросы отвечают имени существительном? - Как склоняются имена существительные?
- Сегодня на уроке очень выделились…
| Ученики определяют, что они узнали на уроке.
… Урок для меня показался … Из одноклассников на уроке хорошо работали …
|
|