Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Махортов А. В. РА-3-1



Махортов А. В. РА-3-1

План-конспект урока по русскому языку

Класс: 6

Автор УМК: УМК для 6 класса образовательных учреждений авторов Е.А. Быстровой, Л.В. Кибирева и др. часть I

М.: Русское слово, 2014

Тема:«Имя существительное».

Тип урока: урок усвоения новых знаний, повторение.

Цели:

обучающие:

1. повторить изученное об имени существительном как части речи, формировать представление об имени существительном;

2. развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён существительных в тексте;

3. развивать навыки использования имен существительных в речи для более выразительной передачи содержания высказывания;

4. отработка орфографических навыков;

воспитательные:

1. воспитывать правильное отношение к слову;

2. продолжить формирование познавательного интереса к предмету;

3. воспитывать любовь к русскому языку;

4. формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

 

Универсальные учебные действия:

познавательные:

1. осуществлять анализ и синтез информации;

2. анализировать полученные результаты;

3. устанавливать причинно-следственные связи;

4. обсуждать проблемные вопросы.

личностные:

1. выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать.

коммуникативные:

1. воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

2. уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

регулятивные:

1. самостоятельно формулировать тему и цели урока; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

2. намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Результаты:

учащиеся должны знать:

· определение понятия «имя существительное», определение разрядов имен существительных, их окончаний и суффиксов.

должны уметь:

· находить имя существительное в предложениях; верно разбирать имена существительные морфологически, определять род, число и падеж имени существительного.

 

Межпредметные связи: литература.

Ресурсы: учебник.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Организационный момент Приветствие учащихся: - Доброе утро, ребята! Рад всех видеть! Давайте приступим к нашему сегодняшнему уроку. Приветствие друг друга.  
2. Мотивация учебной деятельности учащихся - Сегодня я не буду сообщать вам тему урока, вы должны угадать её сами. Для этого я приготовил специальный кроссворд. (В кроссворд будет входить множество имен существительных (Слон, рУчей, роЩа, Енот и т. д.) , одной буквой которых, будет составная буква слова «существительное». В итоге в одном вертикальном столбце кроссворда будет зашифровано слово «существительное»).     - Существительное.
3. Актуализация знаний.   Запишите число, классная работа. - Как вы заметили в кроссворд входили определенные слова. На какие вопросы отвечают эти слова? - Что обозначают эти слова? - Как теперь мы будем называть их? - Они отвечают на вопросы Кто? Что?   - Эти слова обозначают растения, животных, предметы   - Имя существительное
4. Постановка учебной задачи, целей урока.     Определение темы урока - Итак, какая тема нашего урока? - Что мы будем сегодня проходить? - Какие цели поставим на урок? - Имя существительное - Его общее значение, морфологические признаки - Определение имени существительного, каким членом в предложении оно является,
5. Первичное усвоение новых знаний   - Давайте изучим правописание падежных окончаний имен существительных. Выполните упражнение 211, прочитав текст и выделив в каком падеже стоят выделенные слова.   - В упр. 213 вставьте пропущенные понятия.   - Край (Что? – Им. п.), природой (чем? – Т. п.), тысячелетия ( Что? – В. п.)   Собственное/нарицательное, род, падеж
Физкультминутка Полетели, полетели, Вперёд руками завертели. А потом наоборот — Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)    
6. Первичная проверка понимания     - Ребята, давайте возьмем ручки и выпишем из упражнения 214 пару предложений с именем существительным и выделим его как член предложения. . - А теперь прочитайте таблицу и расскажите какие существительное относится к 1, 2, и 3 склонению из упр. 217. Желудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху. Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника.     Ответы с опорой на таблицу.
7. Первичное закрепление Выполните упр. 222. - Выпишите словосочетания, употребляя разносклоняемые существительные в нужном падеже. 1) Время от времени; делу время – потехи час; до поры до времени; во все времена; дорожите временем; прийти раньше времени. 2) называть по имени – отчеству; институт русского языка имени А. С. Пушкина; выступать от имени товарищей; с известным именем. 3) без рода без племени; вождь племени; первобытное племя.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Упр. 216.  Прочитайте рассказ, согласовывая прилагательное с выделенными существительными. В чем особенность этих существительных? Почему называется существительными общего рода?  
9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.   Рефлексия - Узнали ли вы что-то новое о существительном? - На какие вопросы отвечают имени существительном? - Как склоняются имена существительные?   - Сегодня на уроке очень выделились… Ученики определяют, что они узнали на уроке.   … Урок для меня показался … Из одноклассников на уроке хорошо работали …

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.