Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для дистанционного обучения



Задания для дистанционного обучения

Класс 5-6

Дисциплина «Живопись»

Тема: Задания для дистанционного обучения

Класс 5-6

Дисциплина «Живопись»

Тема: Выразительные возможности контраста дополнительных цветов.

Задание: Натюрморт.

 Материалы: Лист А3, краски гуашь, карандаш, терка

1. Расположенные рядом дополнительные цвета делают друг друга ярче.

2. Каждый цвет имеет лишь один единственный себе дополнительный цвет и расположены они в цветовом круге друг против друга (по диаметру).

3. Если смешать два дополнительных цвета в равных пропорциях. То они дают нейтральный серый цвет.

4. Друг без друга жить дополнительные цвета не могут. Если нет дополнительного цвета рядом, то в поле нашего зрения возникает этот дополнительный цвет, чтобы глазу стало спокойно.

дополнительные цвета почти не могут существовать друг без друга, если в картине есть один цвет. Но нет его дополнительного цвета, то наш глаз сам обязательно его создаст в поле нашего зрения. Дополнительные цвета образуют собой странную, казалось бы, пару. Несмотря на противоположность, они нуждаются друг в друге, а находясь рядом, максимально друг друга зажигают. Так и люди в обществе нуждаются друг в друге, во взаимной поддержке и помощи.

Как известно, натюрморт — это постановка из неодушевлённых предметов. В станковой живописи натюрморты пишут традиционно: лепят объём предметов, передают светотень, линейную и воздушную перспективу, пространство… В декоративном же натюрморте это становится неважным. Форма изображаемых предметов становится плоской и условной. Светотень отсутствует. Вместо неё каждый силуэт прорабатывается декоративно.

 

 

      

 

На трансформации формы нужно остановиться отдельно. Её суть заключается в преобразовании изначальной формы предмета в условную. Т. е. рисунок упрощается, лишается ненужных деталей. Форма приводится к условно-геометрической, т. е. основывается на простых геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник…). Например, кувшин можно составить из круга и цилиндра, а сверху и с низу завершить окружностями или эллипсами. Таким образом, остаётся лишь характер предмета. Он должен быть узнаваем. А контуры уже будут трансформированы и приведены к общему стилю.

Заполнение контуров предметов текстурой — не представляет особой сложности. Можно делать набрызг краски, можно укладывать краску хаотичными мазками и т. д. Но заполнить силуэт декоративным решением сложнее. Художник придумывает некий «орнамент», хотя это слово здесь не совсем подходит. Этим «орнаментом» он заполняет силуэт. Создается же этот «орнамент» на основе образующей линии. Образующая линия — это линия, которая образует контур предмета. Например, контур греческой амфоры будет грациозно изогнутым. Поэтому и внутреннее декорирование силуэта будет основано на изогнутых подобным образом линиях. Отдельные части такого декорирования предметов, также как и сами предметы могут быть заплетены. Также, между ними можно пропустить буквальный орнамент. Поэтому, такое декорирование — это не просто заполнение силуэтов только текстурой или окрашиванием. Это более сложный процесс. Но и более эффектный, на котором основана суть декоративного натюрморта.

Дорогие ребята задание к выполнению на 22.01.2021

«Натюрморт декоративный» на первом этапе это линейно-конструктивное построение предметов натюрморта. См.ниже

Если возникают вопросы звоните, или пишите в личное сообщение

Фото последовательных и законченных работ отправляйте на страничку в ok, vk или на почту natalia.123K@mail.ru

С Уважением Наталья Владимировна

                                 УДАЧИ! И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.