|
||||||||||||||||||||||||
Вопросы для подготовки к аттестацииВопросы для подготовки к аттестации 1.Какие территории были завоеваны во время правления Алексея Михайловича? 2.В каком документе было закреплено крепостное положение крестьян? 3.Что было причинами городских восстаний в XVII веке? 4.Что стало причинами церковного раскола? 5.Что стало последствиями церковной реформы XVII веке, проведённой Никоном? 6.Перечисли итоги «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) 7. Какой архитектурный стиль появляется в XVII веке 8.Какой новый жанр литературы возникает в XVII веке 9.Кто составил первый «Чертёж реки Амур» 10.Как называли личносвободных крестьян, владевших общинными землями и нёсшие государственные повинности 11.Кто правил русским государством, когда произошел церковный раскол? 12.В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочный сыск беглых крестьян»? 13.С каким государством Россия заключила «вечный мир» в XVII веке? 14.Что такое «дивное узорочье»? 15.В каком веке на Руси начало формироваться новое сословие – дворянское сословие? 16.Укажите даты (год) событий: 1) венчание на царство Михаила Романова 2) Смоленская война 3) церковная реформа 4) принятие Соборного уложения 5) включение в состав России Украины 6) царствование Бориса Годунова 7) освобождение Москвы от поляков 8) окончательное подавление восстания Разина 9) церковный раскол 10) Смоленская война 17.Запишите имя исторического деятеля, с которым связаны указанные факты
18.Запишите историческое понятие XVII века, определение которого дано в таблице
15. Кто изображён на рисунке?
16.Перечислите отличительные особенности «Нарышкинского барокко», запишите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле. 17.Приведите не менее трёх примеров церковных традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы церкви, проведенной в ср. XVII в. Как называли сторонников и противников этой реформы. Запишите имена лидеров сторонников и противников реформы. 18.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны описанные события: «Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи». 19.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идёт речь. «Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом».
|
||||||||||||||||||||||||
|