|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сколько слов с непроизносимым согласным в тексте? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 9.Сколько слов с непроизносимым согласным в тексте? Поздним вечером было ненастно. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил его и бросился в кусты. В тексте ______ слов с непроизносимым согласным.
10.Спиши предложения раскрывая скобки, подчеркни предлоги.
1.(В)клетку (в)летел чиж. 2.(После)мороза (на)ступила (от)тепель. 3.(На)ели лежали огромные шапки снега. 4.Малыш слишком быстро (по)бежал и (у)пал.
11. Определи падежи имён существительных.
Вышел из леса, подходим к дому, зайдёт за другом, заботился о щенке, знает сказку. 12.Определи время глаголов.
Пойдёт за хлебом, отдал собаке, живёт без друзей, читал книгу, расскажет о животных.
13. Укажи у местоимений лицо и число . Я, вы, он, ты, оно, они, мы, она.
14. Допиши окончания имён прилагательных. Небо сер___ , ландыш душист___ , солнце весен___ , песня весёл___ , плита горяч___ , кот рыж___ .
15.Выполни требуемые разборы слов из предложений. Заря1 разгорается. Вот уже золотые3 полосы протянулись по небу. Предрассветный2 ветер подул.
Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль) по литературному чтению (3 класс) Вариант 1 Выполнил: ………………………… Пчела и муха.
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец. На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко! Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму. Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась. Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху: – Не знаете ли вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась: – Не видела я здесь никаких лилий! – Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии! – Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок! Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала: – Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах! – Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт. И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
(235 слов) (М. Алёшин)
Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. Часть А 1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) Зима; б) весна; в) лето; г) осень.
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) Лилии, гиацинты, ирисы; б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны; в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
3. Определи персонажей произведения. Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что делали на поляне пчёлки? Ответ: ___________________________________________________________________________________
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
а) Трудились; б) весело летали; в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии? Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз; б) лилии её не интересовали; в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
а) «А ты на кого хочешь быть похожим?» б) Ароматная поляна. в) Диалог маленькой пчёлки с мухой. г) Сбор нектара. д) Каждый видит только то, что его интересует. Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть Б 9. Составь план текста из трех пунктов. Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?) Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Охарактеризуй муху. (Какая она?) Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть С 12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему? Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|