Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сколько слов с непроизносимым согласным в тексте?



9.Сколько слов с непроизносимым согласным в тексте?

Поздним вечером было ненастно. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил его и бросился в кусты.

В тексте ______ слов с непроизносимым согласным.

 

10.Спиши предложения раскрывая скобки, подчеркни предлоги.

 

1.(В)клетку (в)летел чиж.

2.(После)мороза (на)ступила (от)тепель.

3.(На)ели лежали огромные шапки снега.

4.Малыш слишком быстро (по)бежал и (у)пал.

 

11. Определи падежи имён существительных.

 

Вышел из леса, подходим к дому, зайдёт за другом,

заботился о щенке, знает сказку.

12.Определи время глаголов.

 

Пойдёт за хлебом, отдал собаке, живёт без друзей, читал книгу,

расскажет о животных.

 

13. Укажи у местоимений лицо и число .

Я, вы, он, ты, оно, они, мы, она.

 

14. Допиши окончания имён прилагательных.

Небо сер___ , ландыш душист___ , солнце весен___ , песня весёл___ , плита горяч___ , кот рыж___ .

 

15.Выполни требуемые разборы слов из предложений.

Заря1 разгорается. Вот уже золотые3 полосы протянулись по небу. Предрассветный2 ветер подул.

 

 

                                                 

 

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

 

                                                 

 

                                                 
                                                 

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)

по литературному чтению (3 класс)

Вариант 1

Выполнил: …………………………

Пчела и муха.

 

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

 

(235 слов) (М. Алёшин)

 

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Часть А

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

 

а) Зима;

б) весна;

в) лето;

г) осень.

 

2. Множество каких цветов росло на лугу?

 

a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

 

3. Определи персонажей произведения.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Что делали на поляне пчёлки?

Ответ: ___________________________________________________________________________________

 

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

 

а) Трудились;

б) весело летали;

в) грелись на солнце.

 

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

 

а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) лилии её не интересовали;

в) её интересовала только грязная канава.

 

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

 

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна.

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.

г) Сбор нектара.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть Б

9. Составь план текста из трех пунктов.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                 

 

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.