Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОКЛЯТЫЙ СТАРЫЙ ДОМ.



ПРОКЛЯТЫЙ СТАРЫЙ ДОМ.

……. о том доме в хуторе ходили ужасные слухи. Дурная слава этого строения началась в 1922 году, когда назначили председателем колхоза приезжего. Был он из военных моряков. Воевал он и за царя и за Ленина. Был ранен.  Идеи коммунизма принял всей душой и благодарная Советская власть отправила его на лёгкий труд поработать председателем колхоза. Поселили его тогда к прабабушке Натальиной Василине. Жила она в большом доме вдвоём с сыном, потому что за год до этого Советская власть, которую бывший моряк и представлял в хуторе расстреляла всю её семью. Отца её, а то, что ударил красноармейца, который зарезал его лучшую корову. Мать её повели на расстрел через неделю, после того, как она сказала родной сестре, что жалеет о смерти мужа и ненавидит его убийц. Как комиссары узнали о их разговоре не известно. А только вывели мать в огород и расстреляли. А мужа Василины и братьев её сослали в Сибирь.

Как только поселился моряк в дом Василины, стали происходить с ним странные вещи. Залез он как-то в подвал и взял без спроса бутылку самогона. А откуда ему коммунисту было знать, что чужое брать нельзя. А когда выпил его, увидел он перед собой Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Сидели они у него в гостиной, а Владимир Ильич Ленин на золотом подносе деньги им подносил. Они их не пережевывая глотали. Маркс говорит Ленину: - Что это ты, скотина, нас дерьмом кормишь?! Сам свои вонючие рубли жри, давай нам золота, алмазы неси!

Побежал Ильич, принес им что просили, а те глотают алмазы и по-немецки ругаются. Говорят: - Дай нам, русская свинья, нефти русской выпить! Да неси сразу всю! И металлы какие есть по России пособирай на закуску. А на десерт угля нам подай и древесины.

Убежал Ленин, стал собирать, а моряк не выдержал и говорит немцам: - А не подавитесь ли вы Россией-Матушкой с её богатствами?

Энгельс замахнулся на моряка и говорит: - А ты кто такой рассуждать о России? Наша она! Мы её много лет обхаживали и вот совратили наконец!

Маркс успокоил Энгельса и говорит ему: - Да это же тот дурак, который за Ленина воевал бесплатно. Думал, что за Россию воюет и за народ, а сам эту Россию и уничтожил. Безобидный он, не трогай его. Что ему скажем, то и сделает.

- Эй, садись-ка к нам, Иван-дурак! – сказал он Моряку – Мы тебя чем-нибудь угостим. Вот тебе грязь дорожная из Пензы, или вот тиф из Самары. А хочешь, свободный ветер из Магадана бери. Бери, не бойся. И своим братьям-голодранцам прихвати, мы не жадные.

- Да как же мы жить будет, когда вы у нас, русских, всю нефть попьете и металлы с драгоценностями проглотите? – сказал Моряк.

- И верно говорит Русский дурак, как они жить будут? – говорит Энгельс – зови Вовку. Пусть какой-нибудь декрет состряпает, чтобы не было их здесь больше, этих русских. Чтобы передохли они все!

- Так он только этим и занимается – отвечает ему Маркс – многих уже сгноил, но надо все равно оставить немножко, чтобы жратву нам на стол тягали, а то это лысый вождь со своей сворой ленивые очень. Ты, моряк, не шуми. Мы вместо богатств русских понастроим вам храмов новых. Иконы там повесим – мои, Фридриха, Вовкины. А вы будете ходить и молиться на нас. И будет вам не до богатств. А храмы те назовем Парткомы.

Понял Моряк какую ошибку он совершил, когда поверил коммунистам и Ленину, как он по глупости своей уничтожил Родину свою. И обрек народ свой русский на мучения. Достал он тогда Маузер свой наградной и направил дуло на шарлатанов немецких. Говорит им: - Родину мне уже не вернуть! Так хоть вас, подлецов, порешу!

Тут как раз Ленин из дверей показался. Услышал речь Моряка и говорит: - Ой, я кажется газ в шалаше потушить забыл, как бы молоко не убежало. Пойду я. 

И хотел убежать, но Моряк не зря две войны прошел. Ухлопал он эту троицу тремя выстрелами прямо у Василины в доме. Потом запрыгнул на коня и поскакал в районный центр Семикаракорск. Зашел в райком и рассказал товарищам-коммунистам всю правду о Ленине, Марксе и Энгельсе. Посрывал их портреты и растоптал. Товарищи поняли только одно, что сошел он с ума. Его наверное можно было и вылечить, но откуда же было взять в то время врача-психиатра. Сам же Моряк с товарищами врачей и уничтожал, считая их буржуями. В Семикаракорске такового точно не оказалось, а везти в Ростов было не на чем. Вывели Моряка за Райком и расстреляли за оскорбление вождей Революции. Потом приехала в Чебачий комиссия. Долго опрашивали местных, пытались узнать, не успел ли рассказать Моряк про вождя и его немецких наставников. К счастью, Моряк никому разболтать не успел. Но за другие провинности расстреляли на всякий случай 10 человек. Такое время было.

На место расстрелянного Моряка назначили идейного коммуниста из Москвы Бориса Парамоновича Паркурова. Моральной устойчивости его можно было позавидовать любому. Он был из бывших буржуев, но проникся идеями коммунизма. И стал предан Ленину и партии настолько, что когда у жены его дяди нашли золотое кольцо с бриллиантом, которое она не захотела сдать на благо Революции, то он не стал искать смягчающих обстоятельств и приказал расстрелять всю его семью. Вышел казус. Приехавшие сотрудники НКВД арестовали и доставили к месту расстрела всю семью, включая и его самого. Всех поставили к стенке и начали зачитывать приговор. Его имя прозвучало последним, и он был не против расстрела его самого, потому что чувствовал вину за своих родственников буржуев перед трудовым народом. Командир расстрелянной роты медлил с приказом о расстреле. Потом подошел к Борису Парамоновичу и сказал: - Извините, Вы не могли бы отойти?

И как только он отошел, прозвучали выстрелы. Оказалось, последним зачитали имя и фамилию, подписавшего приговор.

Вот таким, строго следующим линии партии, приехал он в Чебачий. Про неудачное место жительство предыдущего председателя колхоза он узнал от подчинённых. Но, отринув разные слухи, смело поселился к Василине. Жизнь хуторян, при новом председателе, стала получше. Появились выходные, тяжелый труд стали заменять новой техникой. По вечерам председатель заставлял хуторян приходить в клуб, где он читал свои речи о коммунизме. Но слушать болтовню в теплом помещении лучше, чем пахать землю в открытом поле. К тому же, часто после выступлений, показывали кино. 5-летнюю годовщину Великой Октябрьской Революции встречали в Чебачем с присущей тому времени помпезностью. В клубе выступала местная самодеятельность и даже пригласили астронома с телескопом из Москвы. Приехавший из района третий секретарь Райкома лично вручил новому председателю Почетную Грамоту за отличные успехи в построении коммунизма на селе. А колхоз наградили переходящим вымпелом «За успехи в труде» второй степени. Гордость переполняла Паркурова. Это был момент его славы, он хотел его продлить, а потому пригласил он партийный актив колхоза и одну активную комсомолку к себе в гости. Он действительно считал дом Василины своим, а саму хозяйку – прислугой. Партийцы во главе с председателем прошествовали к дому Василины и не поприветствовав хозяйку уселись за стол. Василина не признающая никаких праздников кроме церковных, не желала видеть этих бездельников. Но спорить не стала, молча накрыла на стол и хотела уйти. Но председатель, почувствовавших себя в тот день и Богом и Диктатором решил поглумиться над Василиной.

- А ну-ка пойди к нам темнота! – приказал он ей – смотрите товарищи! 35 лет кобыле безрогой, а она ещё даже не комсомолка. Ты когда в партию будешь вообще вступать? Ты учти, мы коммунисты люди добрые, но терпеть всякую беспартийную шваль мы не намерены! Как же тебя к жизни приобщить? Вон на сына посмотри – он в 16 свои уже вожак комсомольской организации. Почему на праздник не пришла?

- Я капусту крошила.

- То капусту крошила, то арбузы мочила, а о будущем страны совсем не думаешь! Пошла вон с глаз моих долой!

Кто-то из сидящих за столом предложил, чтобы Василина выпила за праздник самогона и поклялась перед ними в верности партии, Ленину и советскому народу.

- Я только перед образами могу поклясться, а самогон я никогда не пила и не буду! – сказала Василина.

Но самогона все-таки принесла. Им бы молча отметить свой праздник и разойтись, но первая бутылка только распалила видение своего превосходства над Василиной. Стали все над нею издеваться. Она молча собралась и ушла из дома. Не найдя Василину в доме, председатель сам полез в подвал за самогоном. Будучи твердо уверенным, что это его дом он и не задумался спросить Василину можно ли взять из подвала бутылочку. Он решил прямо в подвале немного выпить, чтобы не болтали потом, что директор много пьет за столом. Так он незаметно и выпил всю бутылку. Стал вылезать он из подвала и к своему удивлению вновь оказалось в своем родительском доме в Москве. Красиво все вокруг, сестра на пианино играет, отец с дядей в шахматы, остальные танцуют по парам в бальной зале. Прошел Борис в столовую, а там за столом сидят шестеро голодранцев, а рожи у всех на подбор, даже в страшном сне таких не пожелаешь. Сидят они в чистой зале и грязными руками мясо сырое едят. И так чваркают, что кровь на пол летит.

- И кто эту рвань к нам в гости позвал? – промолвил Борис – им же место в хлеву, кто это такие?

И слышит он за спиной мамин голос: - А это, сынок, партийный актив Чебачинского колхоза, ради управления которыми ты нас в жертву принес. Иди к ним, это теперь твоя семья – семья душегубов.

Понял Борис, как ошибся он, поверив коммунистам, захотелось ему извиниться перед семьей своей, закрыл он глаза от стыда и повернулся к своим родным, а когда глаза открыл, оказался вновь в доме Василины. Но за столом теперь сидели не партийные активисты, а грязные свиньи. - - Совсем уже Василина обнаглела! – подумал Борис – в дом свиней запустила.

Дверь в дом с шумом открылась.

- А это ты дура! Иди выгоняй свою животину, вонь от них стоит! – сказал он, решив, что в дом вошла Василина. Но к своему удивлению увидел он на пороге уполномоченного по заготовкам мяса, который сразу начал его ругать: - Ты почему план по заготовкам мяса не выполняешь? Скоро год закончится, а твой колхоз и половину не сдал государству. Отберем мы у тебя и вымпел и грамоту, и вообще гнать тебя надо буржуйская рожа!

- Да где же мне взять этого мяса на план? Мы и так все сдаем, воспроизводства нет.

- А вон у тебя дома какие жирные свиньи сидят!

- Да это вроде не мои, а Василины.

- А кто такая Василина? Кулачка недобитая! Которая не желает помочь трудовому народу. На вот тебе нож мой, я с ним не разлучен, поэтому и план по району всегда выполняю. Как увижу животину какую, так сразу её и режу.

Схватил Борис нож уполномоченного и порезал свиней. А потом стал ходить по дворам и просить колхозников помочь в разделке, и даже обещал шулюм из свеженины в честь праздника. Народу  пособиралось много, только свиней они не нашли, а в доме Василины лежали на полу зарезанные партийные активисты. Под утро приехали работники НКВД и увезли председателя в неизвестном направлении.

  

                                             

На его место прибыл в Чебачий Тимофей Семёнович Хаврунин. Прибыл вместе с женой, но без детей. Которых у них было двое, но они мешали строить родителям коммунизм, а потому были сданы в детский дом . Тимофей и его жена были проектом новой Советской власти по перевоспитанию преступных элементов ставших благодаря этой власти на путь исправления. Вышло так, что не зная того Тимофей принял участие в Великой Октябрьской Революции. В ночь взятия Зимнего он как всегда прогуливался по Невскому выискивая жертву для грабежа. Одинокую дамочку в шикарной шубе он заметил издалека и следовал за ней пока не оказались они вдвоём в подъезде. А дальше нож к горлу. Схема была отработана годами, фразы заучены. Но в этот раз Тимофей перестарался. Дама скинувшая все драгоценности и отдавшая верхнюю одежду предложила ему нечто большее. А именно драгоценности своих далеко не бедных родителей в обмен на обещание оставить её в живых. А квартира родителей находилась в том же подъезде. Тимофей находился в замешательстве, ему обычному уличному грабителю не приходилось раньше заходить в квартиры. Как раз во время раздумий прогремел страшной силы взрыв. Потом последовали другие и крики. Пожалуй в квартире будет безопаснее—подумал Тимофей и пугая даму проследовал за неё в поисках нового для него вида ограблений. Но как только он вычистил первую шкатулку, в квартиру ввалились четыре разномастных фраера. У одного в руках был пистолет. Тимофей решил, что перед ним полицейские и он попал в засаду. Первое же дело грабежей в квартирах срывалось. Тимофей накинулся на заманившую его даму и стал её избивать. Но к его удивлению те четверо не собирались его арестовывать, а наоборот стали избивать других членов семьи.

---так вы свои ---воскликнул Тимофей

---да товарищ, помогите нам найти ценности в этом дом ---попросил старший.

---да нет проблем—сказал Тимофей и указал все тайники.Добра было.

---Товарищ ваш бесценный опыт очень пригодиться революции , вы настоящий большевик—сказал старший пакуя в мешки барахло из квартиры.

Все мешки были доставлены в большое здание и описаны другими. Тимофей думал, что революция- это кличка главаря банды. И главарь по его рассуждениям был женщиной. Ему очень хотелось её увидеть. Тот с пистолетом сказал, что он Тимофей ей очень нужен. Увидев ещё одного с пистолетом, Тимофей спросил:- скажите а революция сегодня придёт? ---так она уже пришла, товарищ—ответил тот. --- я не товарищ, я большевик—сказал Тимофей сам не зная смысла этого слова. –Товарищ Берзанс, да это же тот парень, который буржуев бил в одиночку, смелый парень по словам Хвостинского –услышал он за спиной незнакомый голос. Через несколько минут Тимофей получал в кабинете товарища Берзанса маузер и новую должность главного грабителя богатых в городе. Должность называлась как то по другому, но смысл был один и тот же. Берзанс также выписал Тимофею ордер на вселение в любое жильё которое ему понравиться. Далеко ходить новоиспечённый большевик не стал, поселился по соседству с новой городской управой в шестикомнатных апартаментах . В Седьмой и восьмой комнатах он разрешил пожить бывшим хозяевам дома в обмен на соблюдение чистоты и прислуживание ему. Через несколько дней по его просьбе из тюрьмы была выпущена его жена, которая отбывала срок за убийство. Новая власть поражала Тимофея с каждым днём всё больше, и он проникся к ней всей душой. Вступил в Коммунистическую партию, посещал все партийные занятия. Тимофей в то время стал грозой буржуев ежедневно принося народу и революции огромные материальные блага. А часто приносил в жертву революции и самих буржуев. Работа Тимофею нравилась , но килограммы золота которые он отбирал у буржуев уходили по описи на нужды революции. А нужды Тимофея революцию волновали не сильно. На хлеб с маслом хватало. Но ему хотелось большего. И вот случай предоставился сам собой. Как-то с балкона его дома он увидел сверкающих золотом и бриллиантами мужчину и женщину. Мужчина был пьян и не мог идти, а женщина пыталась его приподнять. Тимофей взял маузер и спустился вниз. Женщина увидев оружие молча отдала ему драгоценности, но когда он склонился над её спутником ударила его чем то по голове. Очнулся Тимофей в отделении милиции, где ему сообщили, что он напал на 2-ого секретаря Горкома и его жену. Тимофея отправили в тюрьму Но на счастье горе-налётчика секретарь оказался взяточником. Тимофея выпустили, но предложили уехать на новое место работы. Так он и оказался председателем Чебачинского колхоза. Поселился он в дом Василины и сразу провёл в её доме обыск с избиением. Изъятым в подвале самогоном решили отметить новоселье. В разгар гулянья в дом пожаловал гость. Появление его в Чебачем удивило Тимофея. Последний раз они встречались примерно пять лет назад, когда Тимофей проводил в квартире неожиданного гостя, ювелира Игоря Моисеевича Блувштейна операцию по изъятию средств на нужды революции. Тимофей и его подчинённые тогда сильно избили ювелира и членов его семьи. А также сломали всю мебель и внутренние стены.

---разрешите присесть Тимофей Семёнович---сказал ювелир.

--присядь рожа буржуйская, что это тебя в Чебачий занесло , может работу ищешь в колхозе или пожить хочешь в моем доме, твоего то поди уже нету?

- Да жить мне и в правду не где, после того как дом мой вы сломали, да и не с кем мне жить. Вы же моих родных избили, а лечить их было мне не на что. Один я остался.

- Сам виноват, надо было мне сразу все отдать, все равно я все нашел.

- Не все вы тогда Тимофей Семенович отыскали, каюсь я перед вами и народом трудовым.

- Ты что это скотина несешь, я же лично каждую доску, каждый гвоздик проверил, все трубы порезал, да я даже тебе в задницу заглядывал. Да я лучший специалист по поиску драгоценностей был.

- Да специалист вы хороший, но вы наверное от усталости были не внимательны.

- Да хорош меня приглаживать, давай говори, что ты там припрятал и как смог утаить от меня?

- Я от Вас Тимофей Семенович утаил большую Императорскую Корону.

- Да чтобы я не заметил такой трофей? В ней же алмазов одних полпуда, ты не городи собака чушь всякую, да и откуда ей взяться у тебя короне, если она сейчас в музее.

- В музее вашем шапка-ушанка со стекляшками пришитыми, а настоящую я подменил еще до революции когда ремонтировал.

- Ну допустим, но как же я мог со своими товарищами не найти её?

- Цыля жена моя, пошила поверх короны клоунский колпак. Когда Вы ко мне пришли с обыском, один из ваших товарищей, который был сильно пьян…….

- Так мы тогда все выпивали – перебил ювелира Тимофей.

- тот который шампунь в водку вместо ликера добавил

- Вспоминаю Пантелемона, из махновцев он у нас был, чудил часто

- Так вот этот товарищ, как вы его называли. Тьфу… какое омерзительное слово. Махновец этот сыну моему младшему клоунский колпак надел и заставлял танцевать, а вы тогда Тимофей Семенович между ног ему стреляли. Сын от страха на улицу выбежал, а когда вы уехали мы корону перепрятали.

- Да… провел ты меня падла, а все из-за махновца того, всё ему праздника хотелось. Найти бы его да порешить.

- Но это просто, он в театре рабочей молодежи режиссером работает. Ну что вы все о нем, он личность ничтожная. А вот я, Игорь Моисеевич Блувштейн человек с именем и честью. А потому, когда понял, что обманул вас, и решил я вам вернуть корону. Долго я вас искал везде, хотел жене вашей отдать, но побоялся, что не сохранит она ее до вашего выхода из тюрьмы. А ведь вам её еще сдать на благо революции и народа.

- Так ты что ее привез?

- Не совсем так. Отобрали её у меня в Семикаракорске и лежит она в милиции, в сейфе у начальника. Вы уж как-нибудь заберите ее и запомните, Игорь Моисеевич Блувштейн – честный человек.

- Да понял я. Буржуйская рожа ты хитрая, а не честный человек. Раньше надо было думать, года обдурил ты меня со своей семейкой. Да я тебя…….

Тимофей замахнулся, но стул напротив был пуст, он заглянул под стол, но там кроме спавшей пьяной жены никого не было. Той же ночью Тимофей и его жена предприняли вооруженный штурм отдела милиции и были застрелены. 

После этого сменилось в Чебачем ещё несколько председателей и все заканчивали неизменно плохо. В январе 1924 года после того как очередной председатель повесился в нехорошем доме Василина исчезла. Как стало известно немного позже, муж её перед этим совершил побег из тюрьмы. Никто после этого в хуторе не видел больше ни мужа, ни Василины. Сын Василины жил в доме ещё некоторое время и работал на партийных должностях. Но никаких странных поступков он не совершал. Уехал он из этого дома только после того как женился. А заколоченный дом так и простоял пугая воображение людей ,пока Наталья не поселилась в нём с детьми.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.