Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Притча о плевелах



181. Притча о плевелах

8 июня 1945

 

1. В первых лучах ясной зари озеро сверкает подобно россыпи жемчужин. Холмы окутаны туманом, легким как муслиновая вуаль, в котором оливковые и ореховые деревья, дома и сельская местность выглядят красивее чем обычно. Лодки бесшумно скользят под парусом по гладкой воде в сторону Капернаума. Совершенно неожиданно Петр так резко повернул румпель руля, что лодка накренилась на один борт.

«Что ты делаешь?» - спрашивает Андрей.

«Там лодка совы[1]. Она сейчас покидает Капернаум. У меня хорошие глаза, а со вчерашнего вечера у меня нюх ищейки. Я не хочу, чтобы они заметили нас. Я возвращаюсь к реке. Мы пойдем пешком».

Вторая лодка также последовала этому маневру, но Иаков, сидящий на руле, спрашивает Петра: «зачем ты это делаешь?»

«Я скажу вам позже. Следуйте за мной».

Иисус, который сидит на корме, поднялся, когда они почти достигли Иордана. «Что

ты делаешь, Симон?» - спрашивает Он.

«Мы выходим здесь. Сейчас повсюду шакалы. Сегодня невозможно войти в Капернаум. Я хочу пойти и прежде выяснить, что происходит. Я пойду с Симоном и Нафанаилом. Трое достойных людей против трех недостойных... если только недостойных не больше».

«Ты не должен сейчас видеть повсюду ловушки! Разве это не лодка Симона фарисея?»

«Это именно он».

«Он не присутствовал при аресте Иоанна».

«Я не знаю».

«Он всегда проявлял уважение ко Мне».

«Я не знаю».

«Ты заставляешь Меня казаться трусом».

«Я не знаю».

Хотя Иисус не расположен к смеху, Он не может не улыбнуться святому упрямству Петра. «Но, в конце концов, мы должны пойти в Капернаум. Если не сегодня, то позже...»

«Я сказал Тебе, что я пойду первым, чтобы посмотреть... и если надо... я тоже пойду... это будет горькой пилюлей... но я проглочу ее ради Тебя... я пойду... к сотнику и попрошу его защиты...»

«Нет! В этом нет необходимости!»

Лодка скоро причалила к пустынному берегу напротив Вифсаиды. Все сходят на берег.

«Вы двое пойдете со мной. Ты тоже, Филипп. Вы, молодые, оставайтесь здесь. Мы уходим ненадолго».

Илия, новый ученик, умоляет Иисуса: «остановись в моем доме, Учитель. Я буду так рад оказать Тебе гостеприимство...»

«Да, Я пойду к тебе. Симон, ты найдешь Меня в доме Илии. До свидания, Симон. Иди. Но будь добрым, мудрым и милосердным. Иди сюда, чтобы Я мог поцеловать и благословить тебя».

Петр не дал гарантии, что он будет хорошим, терпеливым и милосердным. Он промолчал и поцеловал Иисуса, а Иисус поцеловал его. Зилот, Варфоломей и Филипп тоже поцеловали Иисуса на прощание, и обе группы расходятся в противоположных направлениях..

2. Они вошли в Хоразин когда уже полностью рассвело. Все стебли сверкают бриллиантами росы. Повсюду поют птицы. Воздух чист и прохладен и кажется, что он пахнет молоком, или, скорее, млечным соком растений, чем животных. Он пахнет пшеницей выходящей в колос, рощами миндаля, отягощенными плодами… это приятный аромат, который я могла бы вдыхать прохладным утром среди плодородных полей долины По[2].

Они быстро достигли дома Илии. Многие люди в Хоразине уже узнали, что

пришел Учитель, и когда Иисус уже собирался войти в дом, мать бросается к Нему с криком: «Иисус, сын Давидов, помилуй мою дочь!» Она держит на руках маленькую девочку лет десяти, очень худую, бледную или, скорее, пожелтевшую как воск.

«Что случилось с твоей дочерью?»

«Ее лихорадит. Она заразилась болезнью на пастбищах Иордана. Потому что

мы пасем скот богатого человека. Ее отец послал за мной, когда ей стало плохо. А сам ушел обратно в горы. Ведь Ты знаешь, что с такой болезнью нельзя оставаться на высоких местах. Но как я могу остаться здесь? Наш хозяин позволял мне до сих пор. Но я занята шерстью и уборкой помета. Сейчас сезон, когда пастухи очень заняты. Если я останусь здесь, мы будем уволены или разделимся. Но если я вернусь на Ермон, то моя дочь умрет».

«Ты веришь, что Я могу исцелить ее?»

«Я говорила с Даниилом, пастухом Елисея. Он сказал мне: “наш Ребенок лечит все

болезни. Пойди к Мессии”. Я пришла из-за озера Мером, неся ее на руках в поисках Тебя. Я собиралась искать, пока не найду Тебя…»

«Тебе больше не нужно искать, возвращайся домой, к своему мирному труду. Твоя дочь исцелена, потому что Я желаю этого. Иди с миром».

Женщина смотрит на свою дочь и на Иисуса. Она, похоже, надеялась сразу же увидеть свою дочь толстенькой и румяной. А девочка уставилась на Иисуса своими утомленными, но широко раскрытыми глазами, и улыбается.

«Не бойся, женщина. Я тебя не обманываю. Ее лихорадка ушла навсегда. День за днем она будет выздоравливать и станет здоровой девочкой. Опусти ее. Она больше не будет шататься и не будет чувствовать себя усталой».

Мать спускает ребенка с рук и она стоит прямо. Она становится все более и более веселой и наконец прозвучала трель ее серебристого голоса: «Благослови Господа, мама!

Я исцелюсь! Я чувствую это». И с наивностью маленькой пастушки она обвивает шею Иисуса своими ручками и целует Его. Ее мать, сдержанная, как этого требует ее возраст, простирается ниц и целует тунику Иисуса, благословляя Господа.

«Идите. Помните о милости Божьей и будьте хорошими. Мир вам».

3. Толпа, собравшаяся в маленьком огороде Илии, просит Иисуса проповедовать им. И хотя Он не склонен произносить проповедь, так как опечален арестом Крестителя и тем, как это произошло, он уступает их просьбам и начинает говорить в тени деревьев.

«Так как мы все еще находимся в прекрасном времени года, когда пшеница начинает колоситься, то Я хочу рассказать вам притчу о пшенице. Слушайте.

Царство Небесное можно сравнить с человеком, который посеял доброе семя на

своем поле. Но пока человек и его слуги спали, пришел его враг, посеял семена плевелов среди пшеницы и ушел. Сначала никто ничего не замечал. Пришла зима с дождем и морозом, и в конце месяца Тебет зерно проросло. Маленькие зеленые листочки, которые только что распустились, выглядят все одинаково в свои невинные первые дни. Но пришли месяцы Шебат и Адар и растения выросли и в колосьях появилось семя. И тогда стало видно, что не все оно пшеничное, но выросли также плевелы, которые обвились своими тонкими сильными побегами вокруг стеблей пшеницы.

Слуги хозяина пошли к нему домой и сказали: “Господин, какое семя ты посеял? Разве оно не было отборным зерном, свободным от всякого иного семени?”

“Да, конечно же, оно было отборным. Я отобрал все зерна и все они были одного и того же качества. Я бы заметил любое другое семя”.

“Если это так, то почему так много плевелов выросло среди твоей пшеницы?”

Хозяин задумался и сказал: “какой-то враг сделал это, чтобы навредить мне.”

Тогда слуги спросили: “если ты желаешь, то мы выйдем в поле и освободим пшеницу от плевелов, терпеливо прополов ее. Прикажи нам и мы сделаем это”.

Но хозяин сказал: “Нет. Потому что вы можете вырвать также пшеницу и почти наверняка вы повредите колосья, которые пока еще нежны. Пусть и то и другое растет до сбора урожая. Тогда я скажу жнецам: ‘пожните все вместе, но прежде чем связывать в снопы, отделите плевелы от пшеницы и свяжите в отдельные пучки, потому что побеги плевелов иссохшие и хрупкие, тогда как собранные колосья сильнее и тверже. Вы сожжете плевелы и они удобрят почву. А хорошее зерно ссыпьте в зернохранилище и оно будет использовано для выпечки хорошегоротив, поместите хорошее зерно в зернохранилище и оно будет использовано для выпечки хлеба, к великому стыду моего врага, который приобрел только то, что стал презренным в глазах Бога из-за своей завистливой злобы’.”

Рассмотрим теперь, как часто и как обильно враг сеет в ваших сердцах. И вы должны понимать, что надо терпеливо и постоянно быть начеку, чтобы убедиться, что никакие плевелы не смешиваются с отборной пшеницей. Судьба плевелов – быть сожженными. Вы хотите быть сожженными или стать гражданами Царства?

Вы говорите, что хотите стать гражданами Царства. Хорошо, стремитесь стать ими. Добрый Бог дает вам Слово. Враг неусыпно бодрствует, чтобы сделать его пагубным, потому что из муки пшеницы, смешанной с мукой из плевел, получается горький хлеб, который вреден для желудка. Если в ваших душах есть плевелы, вырвите их добровольно и выбросьте, так, чтобы вы не были недостойными Бога. Идите, дети Мои. Мир вам».

4. Толпа медленно расходится. Восемь апостолов, Илия, его брат и мать, старый Исаак, чья душа радуется при виде своего Спасителя, остаются в огороде.

«Соберитесь вокруг Меня и слушайте. Я объясню вам полный смысл притчи, так как она имеет еще два значения, кроме того, о котором Я рассказал толпе.

В общем смысле сущность притчи заключается в следующем: поле – это мир. Доброе семя - это сыны Царства Божьего, посеянные Богом в мире, пока они ожидают своего конца, чтобы быть пожатыми Косарем и быть взятыми к Учителю мира, Который будет хранить их в Своих закромах. Слуги Лукавого - это плевелы, которые также были посеяны на поле Бога с целью причинить горе Учителю мира и вредить пшенице Божьей. Враг Бога посеял их сознательно, с помощью колдовства, потому что демон действительно извращает природу человека, делая его своим собственным творением, а затем высевает его, чтобы ввести в заблуждение других людей, которых он не смог поработить иначе. Сбор урожая, то есть связывание снопов и перенесение их в зернохранилища – это конец мира, и это совершается ангелами. Им даны указания собрать воедино творения, которые  должны быть сжаты, чтобы отделить зерно от плевел, и так как в притче плевелы сжигаются, так и проклятые будут сожжены в вечном огне во время Страшного Суда.

Сын Человеческий удалит всех клеветников, сплетников и творящих беззаконие из Своего Царства. Потому что тогда Царство будет на земле и на Небесах и множество сыновей Врага будут смешаны с гражданами Царства. И, как предсказано также и пророками, они достигнут совершенства в грехе и мерзости в каждом служении на земле и будут сильно досаждать чадам Духа. Порочные будут уже изгнаны из Царства Божьего на Небесах, потому что никакой порок не может вступить в Небеса. И тогда ангелы Господни, размахивая серпами среди душ последнего урожая, будет косить и отделять зерна от плевел и бросать их в раскаленную печь, где будет плач и скрежет зубов. Праведные, то есть отборные семена, напротив, будут взяты в вечный Иерусалим, где они будут сиять, как солнце, в Царстве Моего и вашего Отца.

5. Это общий смысл. Но есть и другой смысл, который является ответом на вопрос, который вы задавали себе много раз и особенно со вчерашнего вечера. Ваш вопрос: “могут ли быть предатели среди массы учеников?” И ваши сердца содрогаются от ужаса и страха. Да, некоторые могут быть ими. Некоторые, конечно, являются ими.

Сеятель сеет доброе семя. В этом случае, вместо “сеет”, мы могли бы сказать, что Он “отбирает”. Потому что учитель, будь это Я или Креститель, избирает своих учеников. Как же они, в таком случае, вводятся в заблуждение? Нет, Я использовал не верное слово, сказав, что ученики являются “семенем”. Вы могли бы неверно понять. Я буду называть их “полями”, так как множество учеников избраны учителем в качестве полей, чтобы сформировать территорию Царства Божьего, богатство Божие. Учитель трудится сам, обрабатывая эти поля, чтобы они могли принести стократный плод. Он заботится обо всем с терпением, любовью, мудростью, упорством и настойчивостью. Он видит также их злые наклонности, их бесплодность и алчность, их упрямство и слабость. Но он все время надеется, подкрепляя свою надежду молитвой и исповедью, потому что он хочет привести их к совершенству.

Но поля открыты. Это не сады, окруженные защитными стенами, хозяином которых является владелец сада и он же единственный, кто может войти в сад. Поля открыты. Так как они находятся в центре мира, посреди мира, то каждый может подойти к ним и войти в них. Все и все. О! Плевел – это не только посеянное плохое семя! Плевел может быть символом горького легкомыслия мирского духа. Но все остальные семена, разбросанные Врагом, дают в нем всходы. Это крапива, пырей, повилика, вьюнки, и, наконец, болиголов и ядовитые травы. Почему? Что они символизируют?

Крапива – это жгучий неукротимый дух, который вредит своим чрезмерным ядом и причиняет так много горя.

Пырей – это паразиты, которые истощают учителя, так как они могут лишь ползать и сосать, пользуясь его трудами и причиняя вред усердным, которые принесли бы гораздо больше плода, если бы учитель не расстраивался и не отвлекался на заботы, которых требует пырей.

Пассивный вьюнок поднимается с земли только при помощи усилий других людей.                 .     Повилика – они являются пыткой и на без того уже исполненном боли пути учителя и мучением для верных учеников, которые следуют за ним. Они крутят, пронзают, рвут на куски, царапают, порождают недоверие и боль.

Ядовитые травы – это преступные ученики, которые заходят так далеко, что предают и убивают, как болиголов и другие ядовитые растения. Вы замечали, как они красивы с их маленькими цветками, которые позже становятся белыми, красными, сине-фиолетовыми ягодами? Кто бы сказал, что белые или розоватые звездчатые венчики, с их маленьким золотым сердечком, или разноцветные кораллы, которые так похожи на другие маленькие ягоды, радующие птиц и детей, могут стать причиной смерти, когда они созреют? Никто. И невинные люди попадают в ловушку. Они верят, что все такие же хорошие, как они… они срывают их и умирают.

Они считают, что все такие же хорошие, как они! О! Истина, которая возвышает Учителя и осуждает его предателя! Как? Разве добро не разоружает зло? Разве оно не обезвреживает его? Нет. Это не так, потому что человек, который пал жертвой Врага, равнодушен к тому, что является высшим. И его точка зрения на то, что возвышенно, изменяется каждый раз, как только он начинает тревожиться и становится обеспокоенным. Доброта становится слабостью, на которую законно наступать, и это стимулирует его, так как запах крови стимулирует зверя на убийство.

Учитель же всегда невинен... и он позволяет своему предателю отравить себя, потому что он не может поверить, что человек может убить невинного человека.

Враги заходят на поля Учителя, которые являются Его учениками. Их много, и Сатана – первый среди них. Остальные – это его слуги, то есть люди, страсти, мир и плоть. Ученик, которого они легко поражают, это тот, кто не вполне близок к Учителю, но находится между Учителем и миром. Он не способен и не хочет расстаться с миром, плотью, страстями и демонами, чтобы полностью принадлежать Тому, Кто желает забрать его к Богу. И мир, плоть, страсти и демоны разбрасывают в нем свои семена: золото, власть, женщин, гордость, страх неблагоприятного мнения мира, дух утилитаризма. “Величайшими являются сильнейшие. Я буду служить им так, что они будут добры ко мне”. И они становятся преступниками и проклятыми из-за таких убогих вещей!...

Почему Учитель, который видит несовершенства ученика, не отверг его сразу же, даже если Он не может подумать о том, что “он будет Моим убийцей”? Вот о чем вы спрашиваете себя. Не отвергает, потому что это было бы бесполезно. Если бы Он так поступил, то не избежал бы его враждебности, но превратил бы его во врага вдвое и втрое более опасного, в силу его гнева и досады от того, что он разоблачен, или от того, что его гонят прочь. Да, по причине его печали. Потому что иногда плохой ученик не осознает, что он плох. Действие демона настолько тонкое, что он не осознает их. Он становится злым, даже не подозревая, что зависим и подвластен таким действиям, из-за его гнева. Он приходит в бешенство от того, что другие узнали каков он, когда он узнает о действиях Сатаны и его последователей – людей, которые искушают слабые души их же слабостями, чтобы удалить из мира святого, который оскорбляет их, нечестивых, каковы они есть, когда их нечестие сравнивается с Его благостью. Поэтому святой молится и верует Богу. “Пусть исполнится то, что Ты попускаешь”, говорит он. Он добавляет только одно предложение: “пусть это послужит Твоей цели”. Святой знает, что придет время, когда нечестивые плевелы будут удалены из урожая. Кем? Самим Богом, который не позволит большего, чем то, что полезно для торжества Его любящей воли».

6. «Если Ты утверждаешь, что во всем следует винить Сатану и его последователей… то мне кажется, что это уменьшает ответственность ученика», - говорит Матфей.

«Не верь этому. Если есть Добро, то есть также и Зло и человек одарен различением и свободой».

«Ты говоришь, что Бог не позволит большего, чем то, что полезно для торжества Его любящей воли. Поэтому и такие ошибки полезны, если Он позволяет их, и они служат торжеству Божественной воли», - говорит Искариот.

«И ты подразумеваешь, как и Матфей, что это оправдывает преступления ученика. Бог создал льва без свирепости и змею без яда, теперь один из них свиреп, а другая ядовита. Вот почему Бог отделил их от человека. Размышляйте над этим и делайте выводы. Давайте пойдем в дом. Солнце уже слишком жаркое. Похоже, что дело идет к буре. И вы устали после бессонной ночи».

«Комнаты в доме высокие, большие и прохладные. Вы сможете отдохнуть», - говорит Илия.

Они поднимаются по внешней лестнице. Но только апостолы легли на циновки чтобы отдохнуть. Иисус выходит на террасу, угол которой находится в тени очень высокого дуба, и погружается в свои мысли.

 


[1] Сова считалась птицей предвещающей зло.

[2] По – река на севере Италии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.