Конспект урока. Орг.момент. Вступительнаябеседа
Конспект урока
Тема урока: «Дома бывают разными»
Цель:дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек; учить изображать сказочные домики в форме различных предметов; развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию;стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.
ХОД УРОКА
1.Орг.момент
-В течении всего года мы с вами знакомились с мастерами, которые помогают нам создавать рисунки. Кто мне подскажет, сколько мы знаем Мастеров и как их зовут? ( Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки)
-С мастером постройки мы только начали знакомиться. И мы с вами говорили, что для того, чтобы наш рисунок был красивым, все наши мастера должны дружить и помогать друг другу. То есть когда работает мастер Постройки, то Мастера Изображения и украшения могут ему помогать.
-Ребята, посмотрите, что написано на доске? (Лукоморье)
-А что такое Лукоморье? (Так в старину называли морской залив). А что у нас есть под словом «Лукоморье»? (город, но в нём не хватает домов).
-Ребята, а как вы думаете, дома в этом городе будут одинаковые или разные? Почему?
-И тема нашего сегодняшнего урока звучит именно так «Дома бывают разными».
2.Вступительнаябеседа
-Посмотрите на изображение дома к сказке «Приключения Буратино». Кто живёт в этом домике? (Мальвина). Можно ли по домику сказать какой характер у Мальвины? Чем украшен домик? Какие цвета использовал художник?
- Посмотрите на домики трёх поросят. Одинаковы ли они? Назовите материалы, из которых сделаны домики. ( солома, веточки, кирпичи) Какой из домов самый прочный?-Каким был Нуф-нуф? (трудолюбивый, он не поленился построить прочный, крепкий дом, который защитил всех поросят от злого волка)
-Посмотрим на домик белки из «Сказки о царе Салтане». Из чего он сделан? Какие формы вы видите в домике? (прямоугольники, треугольники) Чем украшен домик белки? (завитушки, подвески)
-Рассмотрим иллюстрацию к сказке «Теремок». Из чего героям сказки удалось смастерить себе домик? (из горшка) Что они добавили к горшку, чтобы тот превратился в домик? (подставили подпорки, чтобы дом не катился, достроили ещё один этаж, сделали крышу) Чем украсили этот дом?
Вы увидели примеры того, какие дома бывают.
-Вспомните и нарисуйте необыкновенные , выдуманные дома.
-Выбираем положение листа бумаги: вертикальное или горизонтальное.
3.Самостоятельная работа детей.
4.Подведение итога урока.
Итак, ребята, работа завершена!
- Выставка работ учащихся, представленная в форме города Лукоморье.
-Чему мы учились сегодня на уроке? Что мы сегодня на уроке делали?
-Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека.
-Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать.
-Молодцы!
-Урок окончен.
|