|
|||
ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУКООБРАЗИЯ ВВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА.ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУКООБРАЗИЯ ВВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА. Часть 2.
VI. ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУЧНОСТИ АБЗАЦУ ОБ ОБЪЕКТЕ И ПРЕДМЕТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1. В качестве объекта исследования мы выделили …, предметом мы выбрали … 2. Объектом нашего исследования является … . Предметом исследования является … . 3. Объект нашего исследования соответствует выбранной теме и касается … . Комплексная природа объекта позволяет нам выделить следующие предметы исследования: … . 4. Осмысление темы проекта приводит к выделению соответствующего объекта исследования, который можно представить, как … . Для раскрытия частного аспекта проблемы целесообразно изложить предмет исследования в виде … . 5. Полноценно раскрыть содержание итогового проекта возможно при помощи корректного определения объекта и предмета исследования. В нашем случае, объектом исследования является … , предметом - … .
VII. ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУЧНОСТИ АБЗАЦУ О ПОЛОЖЕНИИ, ВЫНОСИМОМ НА ЗАЩИТУ ПРОЕКТА.
1. На защиту выносится/сятся следующее/ие положение/ия: … 2. Опираясь на достоверность результатов исследования мы выносим на защиту следующее положение … 3. В процессе работы над проектом мы будем стремиться доказать достоверность следующего положения: … 4. Мы определили ряд положений, которые выносим на защиту. Они представляют собой утверждения о том, что … 5. Для подтверждения научной новизны и объективности исследования мы выносим на защиту положение о том, что … .
Гипотеза:
6. Предположим, что … 7. Допустим, что … 8. Выдвинем предположение о том, что … 9. Рассмотрим в качестве гипотезы следующее допущение … 10. Если предположить, что …
VIII. ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУЧНОСТИ АБЗАЦУ О ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА.
1. Материалы теоретической части могут быть востребованы … (выпускниками школ или абитуриентами, подростками, стремящимися отказаться от вредных привычек …) в качестве информационного источника … (о ведущих ВУЗах России) 2. Информация, изложенная в теории реферата, представляет интерес для всех, кто … (ищет себе новое увлечение), так как дает базовое представление … (о стиле «дудлинг»). 3. Авторское социологическое исследование может послужить основой для углубленных изысканий в области … (прав и обязанностей подростков). 4. Творческие продукты проекта могут быть полезны для тех, кто … (принял решение изменить образ питания и перейти на вегетарианство). 5. Несомненную практическую пользу принесут творческие продукты проекта, которые можно распечатать и распространить среди учащихся школы в качестве … (инструкции по профилактике вирусных заболеваний в зимний период).
IX. ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУЧНОСТИ АБЗАЦУ О ДОСТОВЕРНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ И АПРОБАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА.
1. Проведенное автором исследование получило одобрение среди … (учителей-предметников, сверстников, активистов нашей школы, волонтеров). 2. Результаты творческой части проекта нашли позитивный отклик и получили положительное заключение от … в ходе обсуждения … (на научной конференции, на внутришкольном симпозиуме, в рамках научного кружка). 3. Полученные в ходе исследования результаты позволяют переосмыслить … (общепринятый подход к организации школьного обучения), вносят практический вклад в … (разрешении проблемы нехватки плодородных земель), критически оценивают имеющийся опыт по … (приготовлению веганских блюд). 4. Практические рекомендации, представленные в проекте, были оформлены в виде… (текста доклада) и обсуждены … (в ходе совместной научной дискуссии между учителями и учениками школы). 5. Результаты проекта были успешно внедрены … (в процесс занятий по развитию когнитивных способностей человека среди людей разных социальных страт; в педиатрическом отделении городской больницы; в Доме престарелых).
X. ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУЧНОСТИ АБЗАЦУ О СТРУКТУРЕ ПРОЕКТА.
1. Проект содержит… 2. Проект состоит из … 3. Проект снабжен … 4. В первой главе проекта изложены … 5. Практическая часть проекта представляет собой … 6. Проект дополнен … (таблицами, рисунками, схемами) 7. Для объяснения малоизвестных слов в проект включен глоссарий, состоящий из 20 терминов. 8. Общий объём проекта - … страниц. 9. Заключение изложены в виде коротких тезисных выводов по всем параграфам проекта. 10. Во введении раскрываются основные идеи нашего итогового проекта, определяются ключевые понятия, ставятся цели и проблемы исследования.
! БОНУС ! Полезные слова и выражения:
формулировать подготавливать/подготовить оценивать/оценить осмыслять/осмыслить исследовать обозревать/обозреть вкладывать/вложить раскрывать/раскрыть достигать/достигнуть упускать/упустить излагать/изложить классифицировать отбирать/отобрать целесообразно осмысление обзор хронологический упущение предшественник конъюнктурный разработанность сущность обзор упущение отбор изученность разработанность пристрастие стремиться к (чему?) избегать (чего?)
Принимая во внимание Ввиду того, что Объясняя причины Фокусируясь на основных принципах Провести исследование Противоречить природе науки Выбрать проблему Стремиться к объективности Выступать в качестве объекта Являться предметом исследования Составлять классификацию Занимать место в общественной практике Свидетельствовать о широте кругозора, о научной значимости работ по … Подвести итоги Скрывать симпатии и антипатии Избегать субъективных оценок и пристрастий
|
|||
|