|
|||
ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУКООБРАЗИЯ ВВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА.ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУКООБРАЗИЯ ВВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА. ЧАСТЬ 1.
I. ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУЧНОСТИ АБЗАЦУ О ПРОБЛЕМЕ ПРОЕКТА:
1. Постановка проблемы нам видится в том, чтобы… 2. Проблема темы проекта заключается в … 3. Выделим проблему проекта как … 4. Сформулировать проблему проекта нам позволит положение о том, что … 5. Проблема проекта очевидна, имеет глобальный характер и выражается в том, что… 6. Проблема носит ярко выраженный личный характер и заключается в том, что автор… 7. Проблема, которую автор выдвинул в рамках проекта, широко распространена во всех социальных стратах и может быть коротко сформулирована как … 8. Проблема уходит корнями в античные времена, однако на современном этапе ее можно представить в виде… 9. Проблема проекта представляется в её взаимосвязи с … 10. Основываясь на вышесказанном можно поставить основную проблему проекта, которая интересна всем выпускникам школ и … (которая затрагивает вопросы выбора учебного заведения и будущей профессии).
II. ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУЧНОСТИ АБЗАЦУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА:
1. Актуальность темы проекта вытекает из анализа новейших научных результатов, достигнутых в сфере… и обусловлена необходимостью решения в рамках проекта следующих задач: … 2. Актуальность темы аргументируется недавним внедрением в общественную практику института… («Исторической памяти») и состоит в … 3. Вопросы, рассматриваемые в рамках итогового проекта, представляются автору актуальными, поскольку практическим путем решают его личные проблемы, касающиеся... 4. На сегодняшний день отмечается нехватка исследований (социально ориентированной информации, инструкций, разъяснений и т.д.) по теме проекта в связи с чем можно говорить об актуальности исследуемой проблемы как для автора, так и для общества в целом. 5. Актуальность теме придает ее практическая направленность и востребованность в современном мире (среди подростков, жителями России, горожанами и т.д.), и мы уверены, что исследуемая тема внесет вклад в теорию и практику… 6. Тема актуальна, так как исследование проекта направлено на выявление проблем… и их разрешение путем… 7. Рассматриваемая в проекте тема на данном этапе находится в стадии активного обсуждения в научной среде, и потому представляется актуальной как на научном, так и на обывательском уровне. 8. Автор проекта увлекается …, поэтому исследуемая тема является для автора особенно актуальной в контексте выбора будущей профессии. 9. Востребованность и актуальность темы итогового проекта неоспоримы и следуют из постулата, что … (физика элементарных частиц в настоящее время переживает свой ренессанс и функции элементарных частиц расширяются с каждым новым открытием). 10. Выбор темы не случаен, он обусловлен ее актуальностью для автора и подростковой страты. Важность изучения данной проблемы для старших школьников подчеркивается фактом отсутствия знаний в области… (необходимости популяризировать данное направление науки).
III. ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУЧНОСТИ АБЗАЦУ О СТЕПЕНИ РАЗРАБОТАННОСТИ ТЕМЫ ПРОЕКТА:
1. В отечественной и зарубежной литературе отмечается нехватка аналитических материалов по исследуемой теме ввиду недавнего появления самого феномена … (квантового компьютера). 2. Широкого освещения отечественными и зарубежными учеными данная тема не получила, существуют разрозненные статьи по теме…, которые не формируют целостной картины данного феномена. 3. Интерес к изучению данной темы проявили такие российские ученые, как…, а также ряд зарубежных исследователей, например: … 4. Существует несколько выдающихся работ по данной теме, например, … однако их явно недостаточно для представления феномена … во всей полноте. 5. При раскрытии содержания темы автор опирался на разработки отечественных и зарубежных ученых, среди которых… 6. Несмотря на вековое существование данной проблемы, ее решение так и не было найдено. Некоторые аспекты были исследованы российскими физиками (математиками, химиками…), однако пробелы существуют и мы попытаемся их отчасти ликвидировать. 7. Причина недостаточного внимания ученых к данной проблеме объясняется тем, что она не считалась в достаточной мере научной, скорее обывательской, однако, поскольку она касается большинства людей на планете, то тема… достойна исследования в рамках итогового проекта. 8. Дискуссии на тему … велись в отечественной литературе давно, среди известных имен выделяются…. Главные достижения в вопросе …, что свидетельствует о неугасающем интересе к данному феномену. 9. Недавнее появление новых аргументированных исследований по данному вопросу всколыхнуло угасший интерес к проблеме … , и в настоящий момент можно назвать несколько известных российских и зарубежных ученых, чьи разработки дали «вторую жизнь» рассматриваемому предмету. 10. Задачу по углубленному изучению проблемы … ставили перед собой такие великие ученые, как … . Однако в настоящее время данная тема официальной наукой практически забыта, несмотря на широкую популярность среди населения, особенно среди …
IV. ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУЧНОСТИ АБЗАЦУ О НАУЧНОЙ НОВИЗНЕ ПРОЕКТА:
1. Автор предлагает неординарный подход к рассмотрению … (проблем подростков в семье, к анализу результатов микробиологических опытов, вопросов сохранения местной экосистемы и т.д.) 2. Новаторством автора является изобретение … (ручки-карандаша, разработка дневника «Нереализованных идей», создание макета электронного юмористического журнала для подростков «ЛОЛ») 3. В проекте совершенно по-новому … (определяется термин «отличник», раскрывается суть этого понятия, проводятся различия между зубрилой и осознанным учеником, даются рекомендации по правильному выстраиванию обучения в школе, планированию и целеполаганию для старших школьников) 4. Проект открывает новые возможности … (для реализации талантов и способностей у одаренных детей, по проведению экспериментов онлайн, при поиске сезонной работы для учеников) 5. Новизна проекта выражается в разработке дополнительных решений … (в сфере маркетинговых технологий при продвижении товаров и услуг, в изучении биоразнообразия особо охраняемых территорий, в эргономике машиностроения и дизайна. 6. Неоспоримые доказательства … (ложности формально-логических посылов софистов), приведенные автором, являются новизной итогового проекта и открывают перед математиками и логиками новые перспективы. 7. Проект содержит целую серию новых, малоизученных фактов и исследований, что делает его уникальным и новаторским в своей области. 8. Визуальное оформление и содержание проекта говорят о новаторстве автора и новизне … (в подходах к представлению научных работ). 9. Автор проекта впервые проделал эксперименты и поставил опыты, подтверждающие… (теоретические гипотезы эффективности очищения воздуха с помощью электростатических фильтров). 10. Новизна проекта заключается в применении новых методов … (выявления климатических факторов, влияющих на рост и созревание растений)
V. ФРАЗЫ-КЛИШЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАУЧНОСТИ АБЗАЦУ О МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. В исследовании были использованы общенаучные и частнонаучные методы, такие как… 2. В реферативной части проекта мы опирались на такие общенаучные методы познания, как… 3. В работе над проектом мы прибегали к общим и специальным научным методам, среди которых важно выделить главные: … 4. Общие научные методы были полезны автору при исследовании…, вместе с тем, творческая часть проекта реализовалась при помощи узкоспециальных методов: … 5. Методологической основой проекта выступили такие научные методы, как… 6. Методы научного познания, использованные в проекте, можно перечислить, классифицировав их на общенаучные и частнонаучные, а именно:… 7. Проект построен на использовании общенаучных методов познания, главные из которых… 8. Информация была обработана с помощью методов…, а создание творческих продуктов стало возможным при помощи … методов.
|
|||
|