Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнила студентка Группы ОБ-РНО-41 Левченко Н.А.



Выполнила студентка Группы ОБ-РНО-41 Левченко Н.А.

 

Тема : В. Катаев «Цветик-семицветик». Части речи. Закрепление изученного.

 

Образовательные задачи:

  1. Повторить изученный материал по теме: « Части речи».
  2. продолжить формирование умений учащихся работать по содержанию литературного произведения В. Катаев « Цветик- семицветик»
  3. Проконтролировать степень усвоения изученного материала по теме : «Части речи»

 

Воспитательные задачи.

  1. Осуществлять в ходе урока воспитание нравственных качеств: толерантность, доброту, сопереживание, этические нормы поведения.
  2. Развивать работоспособность, коммуникативные навыки, санитарно- гигиенические навыки.
  3. Формировать у учащихся общечеловеческое мировоззрение.

4. Формировать умения давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение и обосновывать свои суждения.

 

Задачи развития учащихся:

1. Формирование умений сравнивать , классифицировать, обобщать изучаемые понятия, факты.

2. Обогащать и усложнять словарный запас уч-ся.

3 .Развивать воображение, внимание, память, и речь уч-ся.

4. Развивать умения переносить знания в новые ситуации.

 

Оборудование: книги В. Катаева, мультимедийное оборудование, карточки с заданием, сигнальные карточки, картинки для оформления доски.

 

Ход урока.

 

Этапы урока. Учитель . Ученики . Примечания.
  1. Введение в тему. Психологический настрой и организация класса.
(5-7 мин.)
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» https://youtu.be/1OkTAhiSzsQ Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы :1. Дети сегодня на уроке были активны 2. Вели, чтобы ребята дали ответ на вопрос:«Какая часть речи является самой главной?»3. Вели, чтобы дети решили может ли добрый поступок сделать человека счастливее.4. Вели, чтобы предложение« не верится ,что в нашем классе всегда живут добрые дела» изменилось в конце урока с помощью одной буквы.5. Вели, чтобы урок закончился сюрпризом.-Это мои 5 желаний, а два лепестка я оставлю для ваших желании, которые вы загадаете в конце урока.   Учитель срывает по лепестку от цветка на доске и называет свои желания.     На доске написано данное предложение, если к «не» подставить букву «М», то получится слово «Мне» и предложение будет иметь иной смысл.
2.Актуализация знаний. Работа по содержанию произведения и теме «Части речи»(15 мин) -Итак,В.Катаев « «Цветик- семицветик»- Какие же лепестки были у цветика? -К какой части речи относятся эти слова?- А почему вы так решили? _Можно ли было сказать: « Первый лепесток,второй,третий…» -А как лучше? -Так на что указывают имена прилагательные и для чего они нужны? А если бы В. Катаев просто посчитал лепестки, то могла бы сказка называться «Цветик – семицветик?» - А как бы можно было назвать сказку? -Вы сказали «Волшебный,чудесный цветок»- Какое из этих названийБольше подходит к сказке и почему? - А какое слово подсказывает нам, что цветок необычный? - А какое название самое удачное и почему? -Без названия цвета лепестка, который обозначается именем…,мы бы не знали как выглядит волшебный цветок. - Итак,  лепестки исполняют все желания.- Давайте вспомним какие желания были исполнены.-Продолжите предложения -Сорвала Женя жёлтый лепесток и загадала,чтобы… -Сорвала Женя красный лепесток и попросила… -Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик,оторвала синий лепесток, кинула и сказала: -Вынулацветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток и … -Женя выскочила на крышу, поскорее оторвалафиолетовый лепесток… -Что Вы можете сказать о желаниях Жени? - Почему Женя попросила вернуться домой с баранками? - Зачем её нужна вазочка? -Расскажите ещё о двух желаниях Жени. -Почему она загадала именно такие желания? - Так что можно сказать о желаниях Жени? Желтый,красный,синий,зеленый,оранжевый,голубой,фиолетовый. -Это имена прилагательные. -указывают на цвет. говорят какие были лепестки. - Можно, но мы бы не знали какие лепестки по цвету и что цветок красивый и необычный. -Лучше называть по цвету,т. к текст красивее и цветок яркий с разными лепестками. - Они указывают на то какого цвета лепестки, на признак. -Имена прилагательные уточняют какие лепестки. -Нет. -Цвета у лепестков не было бы. - Волшебный цветок. -Чудесный цветок. -Цветок, который исполняет желания. - волшебный цветок, потому, что исполняются все желания. - Волшебный. -Это прилагательное, оно уточняет какой именно был в сказке цветок. -Оно важно, мы бы не знали. что это сказка. Если бы не прочитали её . - мы думаем, что автор назвал правильно, видно, что лепестки разные и волшебные, потому, что только у волшебных цветов бывают разные листочки. -прилагательным - Вернуться домой с баранками. Баранки утащила собака и Женя боялась без них быть дома. - Чтобы вазочка склеилась. -Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! -Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! Женя испугалась и попросила, чтобы все игрушки ушли туда, откуда пришли. - она все хотела и хотела для себя. -Она испугалась, что не знает как дойти до своего дома и что её будут ругать родители.   Женя тоже испугалась , что её заругают. - И еще она не хотела огорчать свою маму, потому, что вазочку мама любила.   Женя захотела на Север , чтобы похвастаться перед мальчишками , которые не взяли ее играть. Она сделала на зло им, похвасталась. - И игрушками тоже хотела похвастаться. - И она ещё завидовала всем.   - Она хотела все для себя. - Не думала о других. - Нет, она один раз о маме подумала, не хотела её огорчать. Вазочку собрала из осколков.. Учитель открывает презентацию к произведению по которой и будет проходить работа. Дети называют цвета лепестков. Дети вступают в диалог с учителем.Отвечают хором и индивидуально. Ответ хором.   Учитель на слайде показывает лепесток определённого цвета, дети пересказывают эпизод из сказки


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.