Выполнила студентка Группы ОБ-РНО-41 Левченко Н.А.
Выполнила студентка Группы ОБ-РНО-41 Левченко Н.А.
Тема : В. Катаев «Цветик-семицветик». Части речи. Закрепление изученного.
Образовательные задачи:
- Повторить изученный материал по теме: « Части речи».
- продолжить формирование умений учащихся работать по содержанию литературного произведения В. Катаев « Цветик- семицветик»
- Проконтролировать степень усвоения изученного материала по теме : «Части речи»
Воспитательные задачи.
- Осуществлять в ходе урока воспитание нравственных качеств: толерантность, доброту, сопереживание, этические нормы поведения.
- Развивать работоспособность, коммуникативные навыки, санитарно- гигиенические навыки.
- Формировать у учащихся общечеловеческое мировоззрение.
4. Формировать умения давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение и обосновывать свои суждения.
Задачи развития учащихся:
1. Формирование умений сравнивать , классифицировать, обобщать изучаемые понятия, факты.
2. Обогащать и усложнять словарный запас уч-ся.
3 .Развивать воображение, внимание, память, и речь уч-ся.
4. Развивать умения переносить знания в новые ситуации.
Оборудование: книги В. Катаева, мультимедийное оборудование, карточки с заданием, сигнальные карточки, картинки для оформления доски.
Ход урока.
Этапы урока. | Учитель . | Ученики . | Примечания. | - Введение в тему. Психологический настрой и организация класса.
(5-7 мин.) | Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» https://youtu.be/1OkTAhiSzsQ Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы :1. Дети сегодня на уроке были активны 2. Вели, чтобы ребята дали ответ на вопрос:«Какая часть речи является самой главной?»3. Вели, чтобы дети решили может ли добрый поступок сделать человека счастливее.4. Вели, чтобы предложение« не верится ,что в нашем классе всегда живут добрые дела» изменилось в конце урока с помощью одной буквы.5. Вели, чтобы урок закончился сюрпризом.-Это мои 5 желаний, а два лепестка я оставлю для ваших желании, которые вы загадаете в конце урока. | | Учитель срывает по лепестку от цветка на доске и называет свои желания.
На доске написано данное предложение, если к «не» подставить букву «М», то получится слово «Мне» и предложение будет иметь иной смысл.
| 2.Актуализация знаний. Работа по содержанию произведения и теме «Части речи»(15 мин) | -Итак,В.Катаев « «Цветик- семицветик»- Какие же лепестки были у цветика? -К какой части речи относятся эти слова?- А почему вы так решили? _Можно ли было сказать: « Первый лепесток,второй,третий…» -А как лучше? -Так на что указывают имена прилагательные и для чего они нужны? А если бы В. Катаев просто посчитал лепестки, то могла бы сказка называться «Цветик – семицветик?» - А как бы можно было назвать сказку? -Вы сказали «Волшебный,чудесный цветок»- Какое из этих названийБольше подходит к сказке и почему? - А какое слово подсказывает нам, что цветок необычный? - А какое название самое удачное и почему? -Без названия цвета лепестка, который обозначается именем…,мы бы не знали как выглядит волшебный цветок. - Итак, лепестки исполняют все желания.- Давайте вспомним какие желания были исполнены.-Продолжите предложения -Сорвала Женя жёлтый лепесток и загадала,чтобы… -Сорвала Женя красный лепесток и попросила… -Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик,оторвала синий лепесток, кинула и сказала: -Вынулацветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток и … -Женя выскочила на крышу, поскорее оторвалафиолетовый лепесток… -Что Вы можете сказать о желаниях Жени? - Почему Женя попросила вернуться домой с баранками? - Зачем её нужна вазочка? -Расскажите ещё о двух желаниях Жени. -Почему она загадала именно такие желания? - Так что можно сказать о желаниях Жени? | Желтый,красный,синий,зеленый,оранжевый,голубой,фиолетовый. -Это имена прилагательные.
-указывают на цвет. говорят какие были лепестки.
- Можно, но мы бы не знали какие лепестки по цвету и что цветок красивый и необычный.
-Лучше называть по цвету,т. к текст красивее и цветок яркий с разными лепестками.
- Они указывают на то какого цвета лепестки, на признак.
-Имена прилагательные уточняют какие лепестки.
-Нет.
-Цвета у лепестков не было бы.
- Волшебный цветок.
-Чудесный цветок.
-Цветок, который исполняет желания.
- волшебный цветок, потому, что исполняются все желания.
- Волшебный.
-Это прилагательное, оно уточняет какой именно был в сказке цветок.
-Оно важно, мы бы не знали. что это сказка. Если бы не прочитали её .
- мы думаем, что автор назвал правильно, видно, что лепестки разные и волшебные, потому,
что только у волшебных цветов бывают разные листочки.
-прилагательным
- Вернуться домой с баранками. Баранки утащила собака и Женя боялась без них быть дома.
- Чтобы вазочка склеилась.
-Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
-Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
Женя испугалась и попросила, чтобы все игрушки ушли туда, откуда пришли.
- она все хотела и хотела для себя.
-Она испугалась, что не знает как дойти до своего дома и что её будут ругать родители.
Женя тоже испугалась , что её заругают.
- И еще она не хотела огорчать свою маму, потому, что вазочку мама любила.
Женя захотела на Север , чтобы похвастаться перед мальчишками , которые не взяли ее играть. Она сделала на зло им, похвасталась.
- И игрушками тоже хотела похвастаться.
- И она ещё завидовала всем.
- Она хотела все для себя.
- Не думала о других.
- Нет, она один раз о маме подумала, не хотела её огорчать. Вазочку собрала из осколков..
| Учитель открывает презентацию к произведению по которой и будет проходить работа. Дети называют цвета лепестков. Дети вступают в диалог с учителем.Отвечают хором и индивидуально. Ответ хором.
Учитель на слайде показывает лепесток определённого цвета, дети пересказывают эпизод из сказки
|
|