Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока дочислового периода



Фрагмент урока дочислового периода

Предмет: Математика, УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема: «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий,

тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести»

Цель: ознакомление с новым понятием масса (вес)

Задачи:

1) Формировать навыки осознанного сравнения предметов по данным параметрам. Учить оценивать предметы при помощи разных приемов. Коррекция внимания, логического мышления (на основе анализа и синтеза, сравнения).  

2) Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас; умения применять изученные понятия.

3) Воспитывать мотивацию к учению, умения работать с книгой и предметами.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся сравнивать предметы, определять на глаз и с помощью весов какой предмет легче, а какой тяжелее;

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

Метапредметные:

4) Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

5) Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

6) Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Форма работы:фронтальная, индивидуальна

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:камень, перо; весы настольные детские; предметы; занимательный материал.

Ход урока:

Этапы урока Время Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность ученика УУД, планируемые результаты
Орг. момент 1 мин      
Мотивационный этап и актуализация знаний 3 мин      
Постановка цели и задач урока 5 мин      
Открытие нового знания 15 мин -   На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы тоже с вами разного веса. Как вы думаете: я тяжелая или легкая? Почему? А вы? (Прошу учащихся сравнить несколько предметов из класса, помогаю подобрать нужные слова) -   Ребята, вес предметов можно определить несколькими способами. Например, на глаз, но точного ответа мы не сможем получить, мы сможем сказать только «тяжелый предмет» или «легкий». - Мы можем взвесить некоторые предметы в руках и определить какие они. (По очереди предлагаю учащимся взвесить в руках: книгу и тетрадь; камень и перо; 2 цветка; определяем вес предметов и учу оперировать детей новыми понятиями.) -   Но самым точным определителем веса являются - весы. Они бывают разные: для тяжелых предметов и для легких (большие и маленькие). (Предлагаю 1-2 учащийся, взвесить предметы на детских весах; объясняю как определить тяжелый или легкий предмет.) Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы     Дети сравнивают камень и перо.     Дети работают по предложенному плану учителя. Предметные: научатся сравнивать предметы, определять на глаз и с помощью весов какой предмет легче, а какой тяжелее Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал Коммуникативные: умение слушать и понимать других  
Первичное закрепление 7 мин      
Физкульминутка 1 мин      
Устная проверка знаний 5 мин      
Итог урока 1 мин      
Рефлексия 1 мин      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.