Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Департамент образования и науки Тюменской области



Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Номинация: сценарий воспитательного мероприятия по экологии

 

 

                                Разработала: преподаватель Тарута Любовь Александровна

 

Ишим, 2021

Цель:

-расширить представление обучающихся о истории возникновения Дня Земли;

-создать условия для осознания обучающимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли;

- способствовать формированию  экологической культуры.

 

Задачи:

1) познакомить обучающихся с историей праздника Всемирный День Земли;

2)  способствовать формированию экологического мышления;

3) воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Форма проведения:час общения.

Метод проведения:интерактивная беседа, проектная деятельность, мозговой штурм.

Продолжительность:45 минут

1. Организационный момент. Психологический настрой. Звучит музыка.(Земляне. Трава у дома)     Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Я очень рада видеть вас и ваши улыбки. 2. Актуализация выбранной темы.       Внимание на экран (день земли: 2 тыс. видео найдено в Яндекс.Видео (yandex.ru)) Как вы думаете,  о чем сегодня пойдёт речь? Каким образом данная дата связана с вашей специальностью? Ответы обучающихся. Итак, сегодня наше воспитательное мероприятие мы начнем с эпиграфа: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко.  -Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.      Предлагаю Вам передавать из рук в руки модель глобуса и высказывать своё мнение (мозговой штурм) -У вас в руках предмет. Что он вам говорит? (глобус, модель планеты) -Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города) Ответы обучающихся.   Показ слайдов с видами планеты из космоса. - Посмотрите, как выглядит земля из космоса. - Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки? (высказывания обучающихся) 3. Основной этап. Беседа. История возникновения Дня Земли. - В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять. День Земли - 22 апреля Первая "одноразовая" акция в этот день прошла в 1970 году в США Флаг Земли (слайд) Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям. Колокол Мира в День Земли (музыкальный фрагмент) По традиции Колокол Мира звучит в течение 1 минуты во Всемирный День Земли. Первый Колокол Мира в 1954 году был установлен в нью-йоркской штаб-квартире ООН. Подарила его Японская ассоциация содействия ООН. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены разнообразные ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись, гласящая: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Укрепили японский Колокол Мира под сводом сооружения из кипарисового дерева, которое внешне напоминает синтоистский храм. Колокола Мира установлены во многих городах мира как символ мира, дружбы, братства и солидарности народов, что проживают в нашем общем доме под названием Земля. Своим звоном они призывает всех защищать мир на нашей планете и сохранять ее красоту. Их звон – это напоминание и призыв к действию. Каждый человек должен помнить, что, если ни он, то кто тогда поможет Земле. В 1954 году этот Колокол был установлен в Нью-Йорке возле штаб-квартиры ООН. Позже Колокол Мира установили в Вене и во многих других городах. Колокола Мира есть в Японии, Германии, Польши, Турции, Мексике, Австралии, Канады и во многих других странах. В России Колокол Мира установлен в Международном Центре Рерихов (Новосибирск). В России этот праздник отмечается официально с 1988 года. Инициатором стал Герой Советского Союза лётчик-космонавт Анатолий Николаевич Березовой. Акция колокол Мира проходит в Международном Центре Рерихов, в Москве. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами. Сегодня в мире существует два Дня Земли. Один из них проводится 21 марта, а второй выпадает на 22 апреля, в этот день отмечается Международный день Матери-Земли, который в 2009 годупровозгласила Генеральная Ассамблея ООН. В эти дни в разных уголках нашей планеты проводятся разные мероприятия и акции: уборка территории, посадка деревьев, проводятся выставки, на оживлённых улицах прекращается автомобильное движение. Официальный день Земли отмечается с целью объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Основателем этого Дня считается Дж. Мортон, который в 40-х годах XIX века развернул кампанию по пропаганде посадки деревьев. День Земли мог возникнуть только в ХХ веке, потому что именно в этом веке ученый человек смог подсчитать, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300-1000 лет. При осознании такой перспективы возникает неизбежное желание задуматься о вечном.  Казалось, что Земля - вечная, что человек будет жить на ней всегда, а оказалось, что угроза конца всякой жизни таится в самом человеке.Оказалось, что Земля - не собственность человека, а что она ему дана для трудов. Итак, экологи пришли к заключению, что Земля – это космический корабль, оснащенный всем необходимым для длительного полета, но не имеющий никаких иных источников энергии, кроме собственных, а также лучистой энергии ближайшей звезды – Солнца. Считается, что жизнь на Земле существует примерно 3,5 млрд. лет и нет никаких оснований опасаться, что она не просуществует по крайней мере еще столько же, если мы сами не уничтожим ее. День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся». Это очень важный день для всех жителей страны.    А что вы знаете об охране природы в нашей стране, попрошу Вас ответить на вопросы: ■ Что такое Международная Красная книга? Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты. ■ Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги. ■ Какого цвета страницы имеет Красная книга (5цветов) Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена. ■ Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы. ■ Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Ответ: Браконьер. ■ Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти. ■ От чего больше всего страдают леса? Ответ: От пожаров. ■ Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? Ответ: Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре. ■ Как давно возникла голубиная почта? Голубь - это конечно птица символизирующая мир. Однако и им пришлось повоевать совместно с Красной армией. Иногда, в силу обстоятельств, голубиная почта была единственным доступным средством связи. Немцы быстро поняли угрозу, поэтому на оккупированных территориях старались уничтожить всех домашних голубей. Издавались приказы снайперам на отстрел пролетающих птиц-почтальонов, сбивали их при помощи специально обученных ястребов. Показательное применение такого вида связи произошло к примеру в 1944 году при форсировании реки Великая. Захваченный плацдарм на глубину в 25 км.остался без связи. При помощи голубиной почты не только приходили ежечасно донесения, но и корректировали артиллерийский огонь! Вот так помощь

4.Составление экологического альбома по группам.

Предлагаю Вам вместе с нами начать заполнение необычного альбома. Используя предложенный раздаточный материал заполните страницы альбома. Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: черные, красные, зеленые, белые. Это не случайно.

С чем у вас ассоциируется цвет?

Вспомните слова Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Они должны иметь право на хорошую жизнь.

-Но много и белых страниц в альбоме. Какой цвет они приобретут - зависит от нас.

Вам нужно расположить материал на странице в логической последовательности. Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получится. (Раздаются задания микрогруппам).

Презентация альбомов.

 Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись? Ответы обучающихся.

5.Подведение итога. Рефлексия.

-Ребята, у вас на столах лежат бумажные сердечки. Каждый из Вас напишите на ней качества человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите свое сердце на нашу голубую планету.

(прикрепляют сердечки на плакат с изображением планеты и называют качества человека).

Мы все зависим от состояния здоровья нашей родной планеты. Сохранение и защита ее здоровья означает разумное использование наших природных ресурсов, восстановление окружающей среды, которую мы портим самим своим существованием: истощаем почвы, загрязняем воздух и воду.

Большинство экологических кризисов возникают из-за того, что люди вмешиваются в нормальные природные процессы, не понимая грозящей им опасности. Любовь к природе и забота о ней начинается с малого. Нужно любить и ценить планету, на которой мы живем.

На этом наше мероприятие  окончено. Спасибо за внимание! До свидания!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.