|
|||||
М__А Читаем первую букву мммм (губы сомкнуты). Продвигаясь по дорожке, смотрим к какой гласной мы идем в гости. Это буква А. Вспоминаем, как произносится звук, которым обозначается буква А. (Ротик открыт широко). Теперь, очень важно все это
Добрый день! Прежде чем начнем занятие- посмотрим видео - занятие. Вот мы с вами и повторили, то, о чем говорили на прошлых занятиях. Но в видео было и кое- что новое для нас. Сегодня на занятии мы будем учиться читать закрытые и открытые слоги с буквой М. Буквы очень дружные. Они очень часто ходят к друг другу в гости. Мы уже умеем читать некоторые слова: АУ, УА. Читали сочетание букв: АУО, УАО, УОА, АОУ, ОАУ, ОУА. Появился новый житель на согласной улице, буква М, и гласные с удовольствием отправились к нему в гости. А___________________М получается АМ (так мы говорим, когда кормим маленького ребенка). У___________________М получается УМ (это мозг человека) О___________________М получается ОМ. Мы прочитали закрытые слоги. Работа в Букваре стр.11-12. Обратите внимание на сноски внизу страницы. Следуйте этим рекомендациям. Работая на странице 14-15, говорим , что читая открытый слог, первую букву надо тянуть до тех пор, пока не придем по дорожке к гласной. Вот тут и пригодятся навыки определения увиденной буквы по артикуляции. М______________А Читаем первую букву мммм (губы сомкнуты). Продвигаясь по дорожке, смотрим к какой гласной мы идем в гости. Это буква А. Вспоминаем, как произносится звук, которым обозначается буква А. (Ротик открыт широко). Теперь, очень важно все это проделать без остановки. А именно: мммм (губы сомкнуты) тянем, а затем губы размыкаются и рот открывается широко, произнося звук [а].МА. Это самый важный момент . Аналогично и остальные слоги. М_______________У (Губы сомкнуты, а затем в дудочку) - получается МУ. М_______________О (Губы сомкнуты, а затем в кружок) – получается МО. Работа в прописи «Я учу звуки и буквы» стр.17-18. Задание 3, 4. В 3 задании слоги с изученными буквами читает ребенок. (МА, МО, МУ). Остальные слоги читает родитель. (МЫ, МИ, МЕ). Анализ каждого слога. МА МО МУ МЫ МИ МЕ
Выполняя 4 задание, называем первую картинку. Это слово МАК. Произносим по звукам [м], [а], [к]. Первый звук [м]- согласный, звучит твердо. Твердые согласные обозначаем синим квадратиком. Второй звук [а]- гласный – красный квадрат. Третий звук [к] -согласный звучит твердо- синий квадрат.
[М] [А] [К] Второе слово -МУХА. Звуки [м],[у],[х],[а]. Анализ аналогичный.
[М] [У] [Х] [А] Молодцы! Итог занятия. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что было для вас трудно выполнить?
|
|||||
|