Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачи:. игра «волшебный мешочек»



 Задачи:

П. Р.  Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Формировать обобщённые представления о предметах и явлениях, уметь устанавливать связь между ними.

Р.Р. Пополнять и активизировать словарь детей словами: ложка пластмассовая, металлическая, деревянная, фарфоровая, столовая, чайная, кофейная, десертная. Учить внимательно и заинтересованно слушать загадки.

С - К. Р. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание на хорошее поступки друг друга.

Х – Э. Р. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.

Ф. Р. Развивать тактильную чувствительность, тактильную память, мелкую моторику. Формировать правильную осанку во время практической деятельности. 

 

Материал и оборудование:

мешочек; пластмассовые, деревянные, металлические и фарфоровые ложки; поднос со столовой, чайной, кофейной, десертной ложками, мультимедийная презентация «История появления ложки», видеозаписи песни, телевизор, флешка, выставка ложек (30 шт.).

Словарная работа  Ложка пластмассовая, металлическая, деревянная, фарфоровая, столовая, чайная, кофейная, десертная.

Предварительная работа:

Создание мини-музея, рассматривание предметов ближайшего окружения с ознакомлением появления ложки, украшение ложек, лепка ложек, аппликация «Ложки», просмотр презентации «Ложки деревянные», просмотр видео «Кто придумал ложки», развивающий мультфильм «Деревянные ложки»,  беседы о назначении ложки, поисковая деятельность (опыты с ложками, изготовленных из разных материалов), заучивание загадок о ложках, подготовка  двух  детей к роли экскурсовода, рассматривание буклетов правильной сервировки стола, использование алгоритма сервировки в работе дежурных и в индивидуальной работе, совместная деятельность родителей (законных представителей) и воспитанников: составление сказки о ложке.

 

 

Ход интерактивной встречи в мини - музее:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята Посмотрите здесь у нас объявление. Внимание! Внимание! Открывается музей. Заходите. Посмотрите. (Соня продаёт билеты, Оля принимает. ! Какая сегодня чудесная погода! Мне очень хочется сказать всем вам: «Доброе утро!». Попри­ветствуем друг друга.

Соня: Доброе утро!

Улыбнись скорее!

 И сегодня весь день

Будет веселее!

(О. Арсеневская)

Оля: Сегодня мы пришли к вам не с пустыми руками. В этом сундучке есть подарок для вас. Догадайтесь, что это?

Утром, вечером и днём

 Соберёмся за столом.

 Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет съесть их... (ложка).

Соня: Правильно, это ложка. «Кто хочет кашу есть, тот приготовь ложку» — говорится в рус­ской пословице. И недаром в этой пословице упоминается именно ложка, потому что имен­но она является самым практичным предметом из всех столовых приборов.

Дорогие гости, вы узнаёте эти предметы? Для чего нужны эти ложки? (поднос с ложками)

Оля: Столовая ложка нужна для того, чтобы... (есть суп, горячее блюдо)

Соня: Десертная ложка нужна для того, чтобы... (Есть торт, мороженое)

Оля: Кофейная ложка нужна для того, чтобы... (Для кофе)

Соня: Чайная ложка нужна для того, чтобы..( положить сахар в чай).

Оля: Дорогие гости, вы согласны, что нашу жизнь невозможно представить без ложки? Почему? (Ответы .) Хотите узнать, когда впер­вые появилась ложка и как она выглядела? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказоч­ное путешествие, в город Мастеров

Соня:В древние времена у людей не бы­ло ложек. Ели они руками. Затем на­ши далёкие предки начали делать лож­ки из глины, но они были не прочные, ломались, крошились. Тогда люди ста­ли изготавливать каменные ложки. Но они были тяжёлые, неудобные и тоже ломались.

Оля:Первые ложки, которые бы­ли похожи на современные, появились в Египте. Их украшали драгоценностя­ми, наряжали. Были ложки только у бо­гатых людей. На Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича.

Соня: У богатых были серебряные и золотые ложки, а у бедных людей — деревянные. Чтобы как-то украсить свои деревянные ложки, люди придумали расписывать их разными узорами.(Рассказ сопровождается презентацией)

Оля: Сейчас ложками пользуются все. Они очень разные. В моём волшебном мешоч­ке много ложек. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны.

Соня: Я вам предлагаю поиграть в игру «волшебный мешочек»

игра «волшебный мешочек»

Гости по очереди достают из мешочка ложки. Сначала на ощупь пытаются уга­дать, из чего сделана ложка, а потом пока­зывают всем и называют.

Ø Ложка сделана из пластмассы. Ка­кая ложка? (Пластмассовая)

Ø Ложка сделана из дерева. Какая ложка? (Деревянная)

Ø Ложка сделана из фарфора. Какая ложка? (Фарфоровая)

Ø Ложка сделана из металла. Какая ложка? (Металлическая)

Соня:  в наше время всё же чаще  пользуются металлическими ложками. Ребята, как вы думаете, почему? Они прочные, легко моются, а если каша горячая — то нужно подождать, пока она остынет.

Оля: А вы знаете, что ложки нужны не только для приёма пищи? С ними можно весело поиграть.

Соня:Правильно, как музыкальный инстру­мент. В России, например, музыканты-ложеч­ники играют, постукивая ложками друг о дру­га, и звучит мелодия — задорная, плясовая.

 Подвижная игра с ложками «Весёлые ложкари» видео на телевизоре

Соня:Вот какие весёлые лож­ки!  Я вам предлагаю сделать театр ложек.

Оля: В нашем мини – музее работает мастерская «Умелые ручки». Мы вас сюда приглашаем.

Воспитатель:А взрослым я предлагаю оставить отзывы о работе нашего мини – музея.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.