|
|||
Опыт реализации шахматного образования в образовательном учреждении»Эссе «Опыт реализации шахматного образования в образовательном учреждении» «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Эти слова ученого, мыслителя Али Апшерони очень актуальны. И поэтому, мы, учителя, не стоим на месте, а изучаем ФГОС второго поколения и основы шахматной игры. Ешё с детства я вспоминаю о том, что моя семья увлекалась шахматами, в шахматы играли многие семьи. И мы, дети, очень любили эту увлекательную игру. Сегодня, приходя к детям на уроки, я уже знаю, чему я хочу научить детей. Думать, решать, выбирать… Но, наверное, самое главное, научить детей мыслить и применять это в жизни. Шахматы, с первых же дней знакомства с ними, учат детей логически мыслить и рассуждать. Существует глубокое заблуждение, что шахматы это просто игра. Нет, это не только игра, доставляющая много радости, удовольствия, но и эффективное средство умственного развития и адаптации детей. Доказано, что изучение шахмат в любимой детьми игровой форме способствует развитию гармоничной личности и развивает: математические способности, пространственное мышление, навыки стратегического планирования, выдержку, самообладание, стойкость и упорство в экстремальных ситуациях. В нашей школе проект «Шахматный всеобуч» реализуется с 2011 года, за это время обучено более 60 учеников. В школе имеется организационно и методически обоснованный проект реализации «Шахматного всеобуча», рассчитанный на 4 года обучения. Данный предмет включен в учебный план, и проводится один раз в неделю. Наши ученики начинают изучать шахматное искусство с 1 класса, а на выпускном вечере в 4 классе в торжественной обстановке проходит церемония вручения Свидетельств выпускника «Шахматного всеобуча». Преподавание ведется по методике И.Г. Сухина. Мы часто слышим: дети - наше будущее. А мы формируем это будущее. На своих занятиях я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными, самостоятельными, готовыми к трудностям. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому и учат шахматы! После 9 лет наблюдения и ведения уроков шахмат я считаю, что у детей, играющих в школе в шахматы, повысилась успеваемость по всем предметам, заметно прогрессирует развитие памяти. Я убеждена: шахматы не только развивают объективность отношения к ситуации, они учат аргументировано отстаивать своё мнение и уважать чужое. Несомненно, такой опыт облегчает взаимопонимание и взаимодействие с людьми в различных ситуациях. Занятия по шахматам и соревнования с их чёткими и справедливыми правилами прививают ребятам корректность, умение вести себя в обществе, уважение к людям. Учителями ежегодно организуется участие обучающихся школы в районных шахматных турнирах, проводятся школьные турниры. Обобщая все выше сказанное, считаю, что шахматы – это борьба умов и характеров. Это спорт, наука и искусство. И занимаясь этой древней игрой, ученики развиваются по этим трем направлениям, которые достаточны для самовыражения и самоутверждения человека, для гармоничного развития души. И, я надеюсь, что дети, прошедшие хоть небольшую шахматную школу, впитают в себя всего понемногу из выше перечисленного, и это поможет им в будущем стать достойными личностями.
|
|||
|