Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Факторы производства и факторные доходы



Вариант № 7720628

1. Задание 1 № 38889

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Факторы производства и факторные доходы

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ
... Рента
Труд Заработная плата

2. Задание 2 № 10314

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Техника, технология, орудия труда, средства производства, факторы производства.

3. Задание 3 № 9583

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика»

 

1) конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение; 4) спрос; 5) предложение; 6) государственное ценообразование.

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

4. Задание 4 № 3652

Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

5. Задание 5 № 10288

Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ
А) опирается на здравый смысл Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей В) опирается прежде всего на логику и доказательность Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения   1) обыденное 2) научное 3) мифологическое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

6. Задание 6 № 8039

Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост влияния транснациональных корпораций

4) повышение уровня образованности населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост продолжительности жизни людей

7. Задание 7 № 29241

Выберите в представленном ниже перечне верные суждения об экономических функциях государства и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) В условиях рыночной экономики государство жёстко контролирует предприятия, лишая их какой-либо хозяйственной самостоятельности.

2) Для успешного функционирования экономической системы необходимы правовое регулирование коммерческой деятельности, корректная антимонопольная законодательная база, судебная защита имущественных интересов граждан и коммерческих фирм.

3) Государство, как важнейший социально-политический институт, разрабатывает стратегию экономического развития страны.

4) К косвенным методам регулирования экономики относится правовое регулирование рынка.

5) К важнейшим экономическим функциям государства относится регулирование кредитно-денежной системы страны.

8. Задание 8 № 38896

Установите соответствие между функциями банков и уровнями банковской системы РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ БАНКА   УРОВЕНЬ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
А) эмиссия денег Б) приём коммунальных платежей В) открытие депозитов Г) установление ключевой ставки Д) выдача кредитов физическим лицам   1) Центральный Банк РФ 2) коммерческий банк

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

9. Задание 9 № 9045

Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Найдите в приведённом списке примеры производства общественных благ и запишите цифры.

 

1) государственное финансирование общеобразовательных учреждений

2) контроль над деятельностью финансовых организаций

3) проведение антиинфляционной политики

4) принятие закона о банковской деятельности

5) ликвидация последствий наводнения

6) организация работы государственного телеканала

10. Задание 10 № 38545

На графике изображено изменение спроса на мороженое «пломбир» на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) сокращение поставок импортного мороженого

2) рост цен на мороженое других сортов

3) информация о полезных свойствах мороженого

4) закрытие нескольких хладокомбинатов, специализирующихся на производстве мороженого

5) наступление зимы

11. Задание 11 № 29285

Выберите верные суждения о социальном взаимодействии и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальное взаимодействие — это процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия социальных субъектов (личностей, групп, общностей) друг на друга.

2) Результатом различных видов и форм социального взаимодействия являются социальная структура, социальные отношения и социальные институты.

3) По количеству субъектов взаимодействия выделяют кратковременные и долговременные взаимодействия.

4) Социальное взаимодействие выражает субъективные намерения участников.

5) Соперничество строится на основе взаимопомощи и предполагает наличие общих целей и интересов.

12. Задание 12 № 8145

Социологические службы стран Z и У провели опрос общественного мнения. Участникам был задан вопрос: «Что, по вашему мнению, необходимо предпринять прежде всего для повышения эффективности производства?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В обеих странах опрошенные не рассматривают создание комфортных условий труда как приоритетный фактор роста его производительности.

2) Проблема роста производительности труда стоит острее в стране Z, чем в стране У.

3) Число тех, кто выступает за поощрение инициативы работников, меньше в стране У, чем в стране Z.

4) И в той, и в другой стране люди понимают первостепенное значение внедрения новых технологий для роста производительности труда.

5) Власти страны У уделяют больше внимания повышению производительности труда.

13. Задание 13 № 7968

Выберите верные суждения о признаках и роли государства и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) К основным признакам государства относится его территориальная целостность.

2) Государственные органы охраны общественного порядка образуют независимую ветвь власти.

3) Государство обладает монопольным правом сбора налогов.

4) Одной из ветвей государственной власти в демократическом обществе является суд.

5) Правом принимать законы в условиях демократии обладает государство и правящая партия.

14. Задание 14 № 8587

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) объявляет амнистию Б) осуществляет управление федеральной собственностью В) принимает федеральные законы Г) разрешает споры о компетенции между субъектами государственной власти РФ и субъектов РФ Д) осуществляет исполнительную власть в РФ   1) Правительство РФ 2) Государственная Дума 3) Конституционный Суд РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

15. Задание 15 № 4726

Депутаты Законодательного собрания и Правительство области Н. благодаря согласованным и продуманным решениям смогли обеспечить политическую стабильность и рост благосостояния населения в своей области, что может служить свидетельством компетентности политической элиты этой области. Найдите в приведённом списке характеристики данной политической элиты и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) общенациональная

2) правящая

3) региональная

4) этническая

5) неправящая

6) профессиональная

16. Задание 16 № 8421

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) выбор профессии, рода деятельности

2) защита Отечества

3) обращение в органы государственной власти

4) участие в выборах Президента РФ

5) сохранение природы и окружающей среды

17. Задание 17 № 3277

Прочитайте фрагменты из публицистических материалов. Выберите среди них примеры, характерные для функционирования правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) «Глава государства отдал приказ, чтобы верные ему войска открыли огонь против оппозиции и разогнали митинг».

2) «Племянник президента страны был задержан полицией за драку в баре и предстал перед судом».

3) «Парламент страны выступил с инициативой отставки правительства и проведения досрочных выборов».

4) «Конституционный суд принял на экспертизу на соответствие Конституции страны новый указ президента».

5) «По распоряжению главы государства оппозиционные силы и партии были исключены из предвыборных списков и не смогли участвовать в парламентских выборах».

18. Задание 18 № 2731

Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют.

 

ФУНКЦИИ   НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА
A) удостоверение верности копии документа, подписи, перевода Б) разрешение конфликтов и споров на основании закона, защита прав и восстановление нарушенных прав и свобод B) обеспечение общественного порядка и безопасности Г) заключение брачного договора Д) выявление, раскрытие и расследование преступлений   1) суд 2) органы внутренних дел (полиция, следствие, внутренние войска) 3) нотариат

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

19. Задание 19 № 9766

Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектом регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) порядок несения каждым супругом семейных расходов

2) права и обязанности по взаимному содержанию

3) способы участия в доходах друг друга

4) права и обязанности супругов в отношении детей

5) выбор места жительства

6) распределение домашних обязанностей

20. Задание 20 № 36005

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

 

«Маркетинг – это деятельность по разработке и сбыту товаров на основе предварительного изучения __________(А) рынка. Фирмы проводят маркетинговые исследования в целях повышения __________(Б). Маркетинг подразумевает не только изучение рынка, но и воздействует на него. __________(В) на основе сбора и анализа __________(Г) принимает решение о производстве конкретного товара. Определяются его параметры, решается вопрос о каналах продвижения. Составной частью маркетинга является __________(Д). Она призвана оказать влияние на определённый круг покупателей, увеличить объём __________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) прибыль

2) кредитование

3) потребности

4) продажи

5) потребитель

6) производитель

7) информация

8) государство

9) реклама

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

А Б В Г Д Е
           

21. Задание 21 № 9684

Кого авторы называют предпринимателем? Какие характеристики, по их мнению, традиционно считаются чертами хорошего предпринимателя?

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Термин «предприниматель» был введён французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII в. И с тех пор это слово означает человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Очень важно понимать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами...

Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. всё то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль... Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться. В исследованиях... указывается, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Если организации повезёт, то у руля встанет хороший руководитель, прежде чем она распадется...

Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.

Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительным риском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления. Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителями среднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать в связи с возникновением новых идей, предпринимательская способность организации серьёзно ограничивается. Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники, должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации. Мастер, который разрабатывает и внедряет более эффективный способ проведения конкретной операции, по духу своему такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, который решает вложить 10 млн долл. в разработку новой продукции.

Быть предпринимателем нелегко, будь это собственное дело или работа в структуре сложившейся компании. Как организации, так и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они ни были.

 

(М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури)

22. Задание 22 № 9685

Используя текст, объясните различие между менеджером и предпринимателем. Какие функции менеджера указаны в тексте? Кого авторы называют предприимчивым менеджером? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «предпринимательство».

 

23. Задание 23 № 9686

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия.

 

24. Задание 24 № 9687

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения значения предпринимательской деятельности для развития общества.

 

25. Задание 25 № 12364

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «безработица»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о последствиях безработицы;

− одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

26. Задание 26 № 9914

Назовите любые три конкурентных преимущества фирмы и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

27. Задание 27 № 2069

Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.

28. Задание 28 № 1294

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Фирма в экономике». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Задание 29 № 148

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Люди не в состоянии изменить свою природу» (Д. Юм)

29.2 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)

29.3 Социология, социальная психология: «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор)

29.4 Политология: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» (Наполеон Бонапарт)

29.5 Правоведение: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем» (Ш. Монтескье)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.