Обоянская Татьяна Николаевна,преподаватель истории
23.03.2020 . Обоянская Татьяна Николаевна,преподаватель истории
Учебный предмет ОУП.05 История
Группа 14- специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Тема : «Внутренняя и внешняя политика России в начале 19 века».
Цель:
1. Познакомиться с основными направлениями политикиАлександра1 в 1815-1825 гг, выяснить причины отказа от дальнейших реформ.
2. Развивать навыки анализа исторических документов и литературных произведений, учить выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы.
3.Воспитание уважения к историческому прошлому своей Родины, чувства коллективизма, взаимопомощи; ответственности, толерантности.
Основные понятия и даты:Конституция, неприкосновенность личности, гражданские свободы, независимость, самостоятельность, автономия, 1815 год – принятие польской конституции, 1820 год – проект «Уставной грамоты» Новосильцева, 1822 год – запрет деятельности тайных организаций.
Изучение нового материала.
Список литературы:
1.А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 19 век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2012 г.
2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Поурочные разработки к учебнику История России 19 век. 8 класс». М., Просвещение, 2013 г.
3.Е.А. Гевуркова, В.И. Егорова, Л.И. Ларина История сборник заданий. М., ЭКСМО, 2009 г.
4.Россия. Иллюстрированная энциклопедия. Редактор-составитель к.и.н. Ю. А. Никифоров. М., ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008 г.
5.История в таблицах и схемах для школьников и абитуриентов. Издание 2-е. Составитель А. С. Тимофеев. Санкт-Петербург, ООО «Виктория плюс», 2010 г.
Итоги внутренней и внешней политика России в начале 19 века
Александр I вступил на престол в результате дворцового переворота и убийства заговорщиками его отца Императора Павла I.
- Александр I собрал вокруг себя кружок «молодых друзей», который получил название «Негласного комитета».
- За полтора года этот комитет создал план основных преобразований, и два вопроса обсуждались особенно горячо: отмена крепостного права и введение конституции.
- В 1801 году было разрешено покупать земли лицам недворянского происхождения.
- В 1803 г. вышел указ о «вольных хлебопашцах».
- В 1803-1807 годах М.М. Сперанский был директором департамента Министерства внутренних дел и участвовал в редактировании всех важных законов. С 1808 года он стал ближайшим советником Александра I по всем вопросам внутренней политики.
- После победы в войне русское общество ждало от императора каких-то необычных решений, действий, направленных на облегчение участи героического народа, спасшего страну от захватчиков.
- Крестьянский вопрос оставался и главным и самым сложным.
- Александр I попытался решить его способом несколько неожиданным. Было принято решение о создании военных поселений.
- Солдаты селились здесь же на тех же правах.
- Военные поселяне несли воинскую службу и работали на поле.
- Управление страной легло на Комитет министров, а точнее на А.А.Аракчеева.
- Одновременно Александр I приказал о начале работы над проектом конституции
- Он верил, что конституция сделает Россию более просвещенным, цивилизованным государством.
- К весне 1820 был подготовлен проект конституционной хартии (документ).
- Высшая законодательная власть осталась бы в руках монарха, но он разделил бы её с органом народного представительства, состоящим из Сената (верхняя палата) и Собрания представителей (нижняя палата).
- Исполнительная власть вручалась Государственному Совету в составе Общего собрания и Комитета министров.
- Кроме того, подданные России получали некоторые политические свободы, права личности, собственности, печати.
- Разработкой этого проекта реформаторские усилия Александра I и ограничились он был вынужден отказаться от своего любимого помощника.
- Сперанского отправили в ссылку.
|