|
||||||||||
Мастер-класс «Двигательная активность как средство коррекцииМастер-класс «Двигательная активность как средство коррекции координационных способностей обучающихся начальной школы с ЗПР» «Жизнь требует движения», Аристотель. Двигательная активность, физическая культура и спорт — это бесспорно эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку. Некоторые исследователи утверждают, что в наше время физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз - по сравнению с предыдущими столетиями. К сожалению, сейчас большой бедой большинства подростков, юношей, девушек (да и взрослых) стала недогрузка мускулатуры, малоподвижность (гипокинезия). Для нормального же функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Они делают мышцы более сильными, а организм в целом — более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний. Люди, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Наши дети начальной школы очень любят уроки физической культуры. Давайте заглянем на один из них. Наблюдая за действиями детей, вы заметили, что иногда они неуклюжие, словно маленькие медвежата. Однако, некоторая несогласованность движений встречается не только у детей, но и у взрослых, и может быть выражена в разной степени. За согласованной активностью мышц тела стоит развитие координации. Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие. Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16-18 лет. Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность и всячески ей способствовать! Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике. - Вашему вниманию представляю несколько, я даже не сомневаюсь, знакомых вам игр. - Про игры можно слушать и смотреть, но лучше в них сыграть Предлагаю встать у своих мест, каждый получает гимнастическую палку · Смена рук с палкой · Хлопок и ловля · Поворот · Игра в кругу - Представьте, что мы с вами прилетели на другую планету. Жители этой планеты очень похожи на нас. Только части тела называются у них по-другому.
- Еще одна игра такого же типа «Соку баче» - Все размялись, все устали и, наверное, проголодались. Предлагаю сыграть в игру «Мяли, мяли тесто»
|
||||||||||
|