![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игры с. Кругами Луллия
Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.
Пособие «Круги Луллия» бывает нескольких видов:
По типу пирамидки Закрытого типа
Круги Луллия представляют детям дошкольного возраста как чудесные кольца или загадочные круги. С детьми в возрасте 4-го года жизни целесообразнее брать только 2 круга разных диаметров с четырьмя секторами. Для детей 5-го года жизни можно добавить третий круг. К 7 годам дети вполне справляются с заданиями, в основе которых лежат 4 круга с 8 секторами на каждом.
Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия.
Круги Луллия можно сделать своими руками.
1) Два, а лучше три круга разделенные на 8 секторов каждый, с отверстием посередине. Диаметры кругов могут быть соответственно 20, 30, 40 см; 2)стрелку как выделение сектора; 3)стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки; 4)картинки, которые крепятся к кругам при помощи скотча, липучки, скрепок и т.д.
Соедините круги и стрелку. Расположите картинки на кругах. Раскручивайте круги и рассматривайте сочетание картинок, на которые указывает стрелка.
Можно использовать четыре типа заданий. 1-й тип. «Найди реальное сочетание». 2-й тип.«Объясни необычное сочетание». 3-й тип. «Придумай фантастическую историю или сказку». 4-й тип.«Реши проблему».
https://nsportal.ru/marina-azhbulatova МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «ЗЕМЛЯНИЧКА»
Игры с Кругами Луллия (ТРИЗ технология) Ажбулатова М.А.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|