Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: «Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в фортепианных произведениях».



Тема урока: «Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в фортепианных произведениях».

          Скрипичный ключ хотел бы, чтобы ты вспомнил этого композитора и его произведение.

Это один из самых известных фортепианных концертов в мировой музыкальной литературе.

Первые аккорды в первой части концерта являются одними из самых узнаваемых в истории музыки.

Запиши автора и название произведения.

____________________________________________________

   Послушай Финал Концерта № 1  П.И.Чайковского.

Как звучит главная тема? Что лежит в её основе? Эта народная тема звучит как (нужное выбери) песня, хоровод, марш, плясовая.

Мелодия создает настроение и формирует характер музыки.

Выполни задание Домисольки: прочитай слова-подсказки и ответь (устно), как звучат контрастные темы Финала:

Бодро, важно, четко, гордо, могуче, победно.

Убаюкивающе, мягко, плавно, напевно, протяжно, приветливо.

Сказочно, осторожно, загадочно.

Сделай вывод вместе с Домисолькой:

Инструментальный концерт - «соревнование» ______________ с симфоническим ____________________.

Какие иллюстрации созвучны  Финалу Концерта № 1? Почему?

  

П.И. Чайковский. «Мелодия».

- Какие инструменты исполняют это произведение? Напиши их названия. _________________________________________________

Сравни звучание главной темы и мелодии среднего раздела. Как меняется настроение музыки?

- Где может звучать эта музыка: в церкви, в концертном зале, в опере, на народном празднике?

 

Подумай, как могла бы звучать «Мелодия» в исполнении других инструментов?_____________________________________________________

 

Разучи песню «Веснянка» вместе с Домисолькой:

                 Стало ясно солнышко припекать, припекать,

                 Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

                  А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

                  Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

Домашнее задание.Возьми цветные карандаши. Изобрази в тетради весеннюю музыку.

 

Ссылки к уроку

Финал Концерта № 1  П.И.Чайковского

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=-ni9CvUqFBI&feature=emb_logo

 

П. Чайковский «Мелодия» (для скрипки с оркестром)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=MlFoUtgdrKs&feature=emb_logo

«Веснянка»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=NBM5lWatFO8&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=bya4kaamSzw

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.