|
|||
Тема урока: «Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в фортепианных произведениях».Тема урока: «Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в фортепианных произведениях». Скрипичный ключ хотел бы, чтобы ты вспомнил этого композитора и его произведение. Это один из самых известных фортепианных концертов в мировой музыкальной литературе. Первые аккорды в первой части концерта являются одними из самых узнаваемых в истории музыки. Запиши автора и название произведения. ____________________________________________________ Послушай Финал Концерта № 1 П.И.Чайковского. Как звучит главная тема? Что лежит в её основе? Эта народная тема звучит как (нужное выбери) песня, хоровод, марш, плясовая. Мелодия создает настроение и формирует характер музыки. Выполни задание Домисольки: прочитай слова-подсказки и ответь (устно), как звучат контрастные темы Финала: Бодро, важно, четко, гордо, могуче, победно. Убаюкивающе, мягко, плавно, напевно, протяжно, приветливо. Сказочно, осторожно, загадочно. Сделай вывод вместе с Домисолькой: Инструментальный концерт - «соревнование» ______________ с симфоническим ____________________. Какие иллюстрации созвучны Финалу Концерта № 1? Почему?
П.И. Чайковский. «Мелодия». - Какие инструменты исполняют это произведение? Напиши их названия. _________________________________________________ Сравни звучание главной темы и мелодии среднего раздела. Как меняется настроение музыки? - Где может звучать эта музыка: в церкви, в концертном зале, в опере, на народном празднике?
Подумай, как могла бы звучать «Мелодия» в исполнении других инструментов?_____________________________________________________
Разучи песню «Веснянка» вместе с Домисолькой: Стало ясно солнышко припекать, припекать, Землю словно золотом заливать, заливать. Громче стали голуби ворковать, ворковать, Журавли вернулися к нам опять, к нам опять. А в лесу подснежники расцвели, расцвели. Много цвету вешнего у земли, у земли. Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети! Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди! Домашнее задание.Возьми цветные карандаши. Изобрази в тетради весеннюю музыку.
Ссылки к уроку Финал Концерта № 1 П.И.Чайковского https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=-ni9CvUqFBI&feature=emb_logo
П. Чайковский «Мелодия» (для скрипки с оркестром) https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=MlFoUtgdrKs&feature=emb_logo «Веснянка» https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=NBM5lWatFO8&feature=emb_logo https://www.youtube.com/watch?v=bya4kaamSzw
|
|||
|